Лучший педагог года

Клубный час «Сокровища Урала», посвящённый творчеству П. П. Бажова

Орлова Светлана
Клубный час «Сокровища Урала», посвящённый творчеству П. П. Бажова

Участники: дети подготовительных и старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.

Тип «Клубного часа» : тематический.

Время и дата проведения:*

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные разноцветные кружки, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

Публикация «Клубный час „Сокровища Урала“, посвящённый творчеству П, П, Бажова» размещена в разделах

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («мастер-класс»).

Предварительная работа среди педагогов:

- разработать творческой группой ДОУ (воспитатели гр. 6,8,9,10) план проведения «Клубного часа»;

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

-формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

-развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

План мероприятий.

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие проводится впервые, поэтому для детей педагогами-участниками были заранее запланированы виды деятельности (таблица №1).

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Используемая литература:

1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребё нка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М. : Вента-Граф, 2015. – 184с.

2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

НОД «Сокровища Урала», посвящённая творчеству П. П. Бажова.

Возраст детей: 5-7 лет.

Форма организации: клубный час.

Цель: приобщать детей к истокам культуры родного края.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о творчестве уральского сказочника П. П. Бажова.

2. Развивать у детей речевую активность, активизировать словарь;

3. Формировать навыки совместной деятельности, вызывать эмоциональный отклик.

4. Воспитывать у детей нравственные ценности через произведения П. П. Бажова.

Ход НОД:

Музыкальный зал. Детей встречает Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы:

- Зачем ко мне пожаловали? Тоже хотите богатства мои увидеть?

Ведущая:

-Не нужны нам твои богатства. Разреши на Цветок посмотреть.

Хозяйка Медной горы:

-Хотите Цветок увидеть - потрудитесь.

Хозяйка Медной горы загадывает загадки (м/м презентация)

-Молодцы, отгадали мои загадки.

А теперь я хочу посмотреть: какие вы умельцы! Приглашаю всех в Мастерские.

(дети расходятся по группам)

Музыкальный зал. Дети возвращаются в музыкальный зал с Дарами (в зале организуется выставка продуктивной деятельности детей в Мастерских).

Ведущая:

-Вот тебе, Хозяйка, наши Дары. Покажи нам, пожалуйста, свой Цветок!

Хозяйка Медной горы:

- Хорошо вы потрудились, молодцы. Так и быть покажу вам Каменный цветок.

Когда Папора цветёт,

Все на Горку сходятся,

И на Каменный цветок

Смотрят, не насмотрятся.

Слайд (Цветок раскрывается и искрится разноцветными огнями)

Хозяйка Медной горы:

-Рада встрече с вами и на прощание хочу дать вам такой наказ: берегите нашу землю уральскую, охраняйте несметные богатства нашего горного края.

Учитесь делу и мудрости, живите в мире, дружбе и согласии.

-Примите и от меня угощения: это дары нашей Уральской земли. Буду рада ещё раз с вами встретится.

Дети расходятся по группам, где проводится заключительный рефлексивный круг.

Публикации по теме:

«Средь шумного бала». Тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт«Средь шумного бала». Тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт "Средь шумного бала" - тематический вечер, посвящённый творчеству П. И. Чайковского. Фотоотчёт Музыку называют «зеркалом души человеческой»,.

Фоторепортаж с праздника «Сокровища пиратов»Фоторепортаж с праздника «Сокровища пиратов» Дети всегда ждут праздников,а если на улице лето,и твои друзья приходят с отпусков и рассказывают о своих впечатлениях!А ты каждый день.

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто»Фотоотчет «Тематический день, посвящённый творчеству А. Л. Барто» 17 февраля 2021 года исполняется 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906-1981) замечательной детской писательницы. Думаю, что.

Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группыКлубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий»,.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Клубный час «Защитники Отечества» в средней группеКлубный час «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Тематический клубный час «Космический квест»Тематический клубный час «Космический квест» Тематический Клубный час «Космический квест» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами.

Тематический клубный час «Новогодние традиции»Тематический клубный час «Новогодние традиции» Итогом нашей тематической недели: «Народные традиции», стал тематический клубный час «Новогодние традиции» «Клубный час» это особая современная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Клубный час «Сокровища Урала», посвящённый творчеству П. П. Бажова (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Орлова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Клубный час «Сокровища Урала», посвящённый творчеству П. П. Бажова
Опубликовано: 23 июня 2023 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД