Лучший педагог года

Клубный час «Волшебная соль» (6 фото)

Светлана Кириченко
Клубный час «Волшебная соль»

Клубный час «Волшебная соль»

Клубный час по теме :«Волшебная соль».

Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка16.03.2018г.

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли, развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «Клубный час „Волшебная соль“» размещена в разделах

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал: посылка, загадка, пакеты с солью, увеличительное стекло, 2 пластиковых стаканчика, чайная ложка, соль крупная, мелкая, 2 сырых яйца, 5 контейнеров.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, зовут меня Светлана Викторовна, я приветствую вас на площадке опытов и экспериментов.

Ребята, на пороге группы я увидела посылку. Наверное, это для нас. Хотите узнать? Посмотрим и узнаем что в посылке. Запечатана, ой, ребята, а здесь письмо, прочитаем его?

(Ответы детей).

«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится, вы узнаете, отгадав мою загадку».

Послушайте –

* «Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, но в пище каждому нужна» (соль) если дети не отгадали другая…

*«Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите открыть, и убедится в том, правильно ли мы думаем.

(Ответы детей).

Воспитатель: Воспитатель открывает посылку.

Ну что, действительно здесь пакетики с солью. Возьмите каждый по одному пакетику пройдите к столам. Кому неудобно возьмите стульчик. Я бы хотела узнать, что вы знаете о соли?

Какого цвета соль?А она имеет запах?А как вы думаете, какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?Кто знает,где и как используют соль?Ребята как вы думаете, соль полезна или вредна?

(Ответы детей).

Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?А из чего состоит соль?

Воспитатель: Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

(Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа крупинки. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите?

( Ответы детей: зернышки, кристаллы, крупинки)

Воспитатель: И так, соль состоит из маленьких кристаллов. Замечательно.

Как вы думаете, соль растворяется в воде?

(Ответы детей).

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: Взяли прозрачный стакан с водой. Поместили соль в воду. Что с ней произошло? (растворилась)

Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?

Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть)

Опыт№ 3: «Плавающее яйцо».

Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо, и опустите его в стакан с пресной водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Соленая вода обладает большой плотностью, чем пресная, поэтому и удерживается яйцо на поверхности).

Чем плотнее жидкость, тем легче плавать предмету.

Опыт №5 «Рисование на соли».

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас попробуем.

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

* До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет,

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное (Солнце)

* Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке,

Узнаете меня.

* Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

Яркий зонтик раскрываем,

От него себя спасаем! (Дождик).

* На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные,

Первые. (подснежники).

Рефлексия: ребята, что мы делали сегодня? Из чего состоит соль?Какие свойства соли вы узнали?

Фото «Волшебная соль»
Клубный час - фото
Фото №1 Клубный час по теме Волшебная соль Фото №2 Провела Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д с с Фото №3 Цель изучить особенности соли ее свойства качества и применение
Публикации по теме:

Клубный час «Чудо магнит»Клубный час «Чудо магнит» Опыты и эксперименты на клубном часе. Тема: «Чудо магнит». Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Клубный час «Играем с мылом»Клубный час «Играем с мылом» Опыты и эксперименты на клубном часе. Тема: «Играем с мылом». Воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна.

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мир звуков» Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков» Цель: Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков, продуктивно разнообразить.

Клубный час «Мы живем в России» План тематического клубного часа Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о России, о традициях, закрепить знание название страны,.

Клубный час «Детский сад» Клубный час на тему «Детский сад» Цель: прививать желание детям быть в детском саду. Задачи: Развивающие: развитие зрительно-двигательной.

Клубный час «Осенняя кухня» Конспект по клубному часу на тему: «Осенняя кухня». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; учить узнавать.

Клубный час «Золотая осень» Сценарий клубного часа «Золотая осень» в подготовительной группе Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского.

Презентация «Клубный час» Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Инициатива может происходить.

Педагогическая технология «Клубный час»Педагогическая технология «Клубный час» Основными целями «Клубного часа» являются: воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Клубный час «Волшебная соль» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Кириченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Клубный час «Волшебная соль»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:47
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД