Получи документы

Клубный час по математике «История олимпийских игр»

Инна Хайбулина
Клубный час по математике «История олимпийских игр»

Конспект клубного часа по математике «История олимпийских игр»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей, формирование мыслительных умений.

Задачи:

1. Закрепить у детей умение:

- сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результаты сравнения (выше, ниже, различать порядковый счет (который по счету);

- пользоваться сериацией, числовым рядом (состав числа из 2-х меньших, «назови соседей»);

- ориентироваться на листе, пользоваться меркой, соотносить целое и части, пользоваться эталонами форм;

Публикация «Клубный час по математике „История олимпийских игр“» размещена в разделах

- классифицировать по двум свойствам, самостоятельно называть совместные признаки.

2. Развивать логические операции, процессы аналитического восприятия, сенсорные и творческие способности, речевую активность детей.

3. Воспитывать интерес к учебной деятельности, активность, инициативу, самостоятельность в использовании освоенных способов познания, желание быть успешным.

Материал и оборудование :

схемы, эмблемы, медали, талисманы, клей, разноцветные круги, обручи красный и синий, геометрические фигуры.

Столы, стенд с кольцами, мольберты, магнитофон.

Ход НОД

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А теперь пойдем налево, раз, два, три,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

В-ль: Ребята, какое важное событие происходит сейчас в мире?

Дети: Олимпийские игры.

В-ль: Конечно Олимпийские игры! А Вы хотели-бы побывать на Олимпиаде?

Дети: Да

В-ль: Я предлагаю Вам сейчас провести малые Олимпийские игры.

В-ль: Во всех командах есть капитаны и нам тоже нужно выбрать капитана.

Дети: выбирают капитана.

Ребята, а в какой стране проходят Олимпийские игры? Назовите талисманы Олимпийских игр.

Дети: Белый тигр по имени Сухоран и медвежонок Пандаби. Сухоран - защитник всех спортсменов и болельщиков. Пандаби является символом воли.

В-ль: Прежде чем отправиться в путь, нам нужно собрать талисманы из геометрических фигур. За первым столом собираем тигрёнка, за вторым столом собираем мишку. Задание на точность и скорость! Готовы?

Дети: Да!

В-ль: Приступаем к выполнению задания.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, одевает детям таблички с талисманами).

Молодцы!

В-ль: Талисманы собраны, капитан выбран, мы готовы отправиться в путь.

Я верю, что вы успешно справитесь со всеми заданиями во время Олимпиады.

В-ль: Покружились, покружились и в Корее очутились. Теперь отправляемся в путь как конькобежцы

Олимпийцы за мной!

В-ль: Ребята, присаживайтесь поудобнее.

Сейчас мы проверим кто самый сообразительный и, кто знает больше всех об олимпиаде?

- Символ олимпийских игр Олимпийские кольца по праву заняли одно из самых достойных мест среди олимпийских символов. Пять разноцветных колец, чаще всего на белом фоне, переплетаются и образуют единое целое, символизирующее спортивное событие мирового масштаба. Впервые символ Олимпийские кольца дебютировал на Олимпийских играх 1914 года, проходящих на территории Бельгии.

На олимпийском флаге было изображено 5 разноцветных колец. Переплетаясь между собой, они образовали два ряда. Верхний ряд состоит из колец синего, чёрного и красного цветов, нижний ряд из жёлтого и зелёного.

- Кто знает, что символизирует число пять? (Число пять символизирует пять частей света, каждой из которых соответствует конкретный цвет.)

- Какую страну обозначает каждый цвет? (Синий цвет обозначает Европу, чёрный континент – это Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, а зелёным континентом называют Австралию.)

- А сколько дисциплин (15) и сколько видов спорта (7) представлено на олимпиаде?

- Назовите эти виды спорта (сноуборд, фигурное катание, фристайл, кёрлинг, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, скелетон, хоккей, биатлон, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, шорт-трек и бобслей.)

В-ль: Чтобы выиграть соревнования, Олимпийцы должны быть сообразительными. И я хочу проверить Вас на сообразительность

Д/И «Два обруча»

В-ль: Ребята, нужно разделиться по парам и пройти к столам, встать друг против друга. Слушайте внимательно! Нужно расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча, оказались все фигуры красного цвета, а внутри синего - все круглые фигуры. Молодцы, вижу, с заданием все справились. Внимание! Задание усложняется. Нужно во внутренней части пересечения 2 –х обручей, оставить те геометрические фигуры, которые отвечают признакам двух обручей. Какие геометрические фигуры находятся во внутренней зоне пересечения двух обручей?

Дети: во внутренней зоне пересечения двух обручей лежат все красные и круглые геометрические фигуры.

(Воспитатель уточняет у детей, почему именно эти фигуры лежат во внутренней зоне пересечения двух обручей).

- Ребята, кто смотрел олимпийские соревнования вчера? Какой вид спорта понравился? Мне понравилось смотреть фигурное катание, наша спортсменка Евгения Медведева показала самый лучший результат. Давайте с вами поддержим наших фигуристов и каждый склеит фигуристку из разноцветных кружочков.

(Аппликация фигуристки)

- Наши малые олимпийские игры закончились. Я предлагаю встать для награждения в одну шеренгу (идет награждение, вручаешь медали).

Я верю, что когда Вы вырастите, то сможете прославить нашу Великую Россию своими победами. Давайте вместе пройдем круг почета победителей и вернемся в наш родной город Тамбов. (Звучит гимн Олимпиады, дети идут по кругу.)

Публикации по теме:

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мир звуков» Сценарий развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков» Цель: Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков, продуктивно разнообразить.

Клубный час «Мы живем в России» План тематического клубного часа Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о России, о традициях, закрепить знание название страны,.

Клубный час «Детский сад» Клубный час на тему «Детский сад» Цель: прививать желание детям быть в детском саду. Задачи: Развивающие: развитие зрительно-двигательной.

Клубный час «Осенняя кухня» Конспект по клубному часу на тему: «Осенняя кухня». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах; учить узнавать.

Клубный час по занимательной математике «Путешествие в институт математики» Цель НОД: Систематизировать и закрепить математические представления детей Задачи НОД: Образовательные: •Совершенствовать навыки прямого.

Клубный час «Золотая осень» Сценарий клубного часа «Золотая осень» в подготовительной группе Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты детского.

История олимпийских игр для детей. Лэпбук «Спорт»История олимпийских игр для детей. Лэпбук «Спорт» 2 лист История олимпийских игр для детейОдин раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в.

Презентация «Клубный час» Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Инициатива может происходить.

Педагогическая технология «Клубный час»Педагогическая технология «Клубный час» Основными целями «Клубного часа» являются: воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;.

Библиотека изображений:

Публикация Клубный час по математике «История олимпийских игр» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Хайбулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Клубный час по математике «История олимпийских игр»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД