МААМ-картинки

Клуб по интересам «Природа и малыши «Экоша»

Оксана Огородник
Клуб по интересам «Природа и малыши «Экоша»

Клуб по интересам Природа и малыши

"ЭКОША "

Актуальность: Часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.

Публикация «Клуб по интересам „Природа и малыши „Экоша“» размещена в разделах

Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».

Благодаря научным исследованиям дошкольного воспитания Н. А. Рыжовой, С. Н. Николаевой, Т. И. Поповой, Н. А. Кондратьевой, О. А. Соломенниковой и др. мы имеем возможность воспитывать, экологическую культуру детей начиная, с раннего возраста. Раннее приобщение детей к экологическим объектам закладывается в первые семь лет.

Экологическое образование дошкольника способствует формированию основ экологического мировоззрения и развития ребенка в целом, готовности его к школе. Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления будет разработан и использован как комплекс форм, средств, приемов, способствующих формированию экологического представления на эмоционально-чувственной основе. Ребенок будет вовлечен в элементарную поисковую деятельность, в ходе которой формируется интерес к приобретению знания о природе и ее явлениях.

Цель - воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания, становление личности ребенка через экологическое воспитание, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения

Задачи :

• Формирование представлений детей о взаимосвязи живой и неживой природы.

• Заложить первые представления и ориентиры в мире природы;

• Развитие интеллекта, расширение кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков детей.

• Развитие разных форм речи: диалога, описания, объяснения, рассказа.

• Развитие логического мышления, творческих способности детей.

• Расширять и углублять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, о живой и не живой природе (обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, свойствах воды, песка, глины и камня);

• Формировать у детей представления о правилах экологической культуры, поведения в природе.

• Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса; овладения нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.

• Воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

• Воспитывать желание сохранять окружающий мир природы.

Принципы существования клуба ЭКОША:

-общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали опыт приобщения к основам экологической культуры;

-при ознакомлении ребенка с окружающим миром с самого раннего детства следует делать упор не только на знания о предметах и явлениях, но и на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними;

- каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.

Клуб имеет свои атрибуты:

– девиз: «Мы природу бережем - наш красивый общий дом.»;

– эмблему в виде сказочного персонажа «ЭКОШИ»

Формы работы Клуба.

– организация творческих занятий для детей на основе знакомства с природными явлениями.

-обсуждения, анализа литературных произведений экологической тематики;

– организация книжно-иллюстрированных выставок по экологии;

– проведение экологических праздников, театрализованных представлений,

литературно-экологических игр;

– проведение конкурсов и выставок детского творчества экологической

Тематики.

Методическое сопровождение:

• сбор информации о природных объектах;

• подборка иллюстраций;

• подбор художественной литературы;

• дидактические игры;

• беседы;

• конспекты НОД;

• ИКТ.

Предполагаемый результат:

в работе -дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.

• повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

• увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

• формирование навыков культурного поведения в природе родного края;

• формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• развитие познавательного интереса детей;

• вызвать желание и умение заботиться о живом;

Работа с детьми:

Формирование экологической культуры через игровую деятельность планируется строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстраиваю технологию проведения экологической игры с опорой на программу «Наш — дом природа».

В своей работе по экологическому воспитанию детей через ИГРУ я планирую использовать Игровую Образовательную Ситуацию (ИОС) с использование сказочного персонажа «ЭКОШИ». Это выдуманный персонаж, который несет в себе особенную образовательную нагрузку. С помощью «ЭКОШИ», его вопросов, высказываний, советов, предложений и различных игровых действий будет решаться небольшая дидактическая задача. Основная цель этой игровой ситуации -создать мотивацию к познавательной деятельности, вызвать интерес и желание участвовать в коллективной игре, эмоционально настроить детей, активизировать их в процессе выполнения задания. Кроме этого персонаж «ЭКОША» выполняет активизирующую роль в процессе работы с родителями. В группе создан детско-родительский экоклуб «ЭКОША», где родители являются непосредственными участниками.

Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и явлениях неживой природы. Во второй младшей и средней группах имеют место быть предметные игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами, а также словесные игры с целью обобщения и систематизации знаний, развивая внимание, сообразительность, быстроту реакции связанную речь.

В работе с детьми планирую использовать большое количество игровых упражнений. Они помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. В творческих играх экологической направленности дети любят игры-превращения, на имитацию признаков и движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек». Важное значение в игровой деятельности имеют игры на природе. В качестве подручного материала можно использовать использую все, что лежит под ногами. С помощью экологических игр дети приобретают навыки бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края

Работа с родителями:

Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной если в процессе участвуют родители:

-Участие в экологических акциях

-Создании мини-музея природы родного края,

- Оформлении коллекций мха, камней, семян деревьев и др.

- Сборе природного материала для выполнения поделок.

Публикации по теме:

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа)Перспективный план игровых занятий по интересам. «Учимся играть в шахматы» (средняя группа) Цель: Создать условия для развития детского творчества, предоставить возможность познать новое в игровой форме, исходя из интересов ребёнка.

Поездка в загородный клуб «Ранчо»Поездка в загородный клуб «Ранчо» Прочитали афишу и появилось сильное желание посетить Ранчо в с. Н. Санчелеево. Загородный клуб "Ранчо" (Н. Санчелеево)Ранчо расположено в.

Посиделки или Клуб по интересам? Фотозарисовка очередной встречи маамовских друзей.Посиделки или Клуб по интересам? Фотозарисовка очередной встречи маамовских друзей. Кажется, наше питерское небо прохудилось - ежедневные дожди. Но ведь верно поется в детской песенке "Что мне снег, что мне зной, что мне.

Посиделки в Луге. Очередная встреча по интересам маамовских друзей. Фотозарисовка.Посиделки в Луге. Очередная встреча по интересам маамовских друзей. Фотозарисовка. С Любовью Осининой мы познакомились на МААМе. Ее замечательные посты по ткачеству не могли оставить нас равнодушными. Сначала, как и водится,.

Родительский клуб «Семейная игротека»Родительский клуб «Семейная игротека» Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег, и в два раза больше времени. Эстер Селстон (Цитата) 30 марта.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб «Заботливые родители» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Программа семейного клуба «Заботливые родители» в группе.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Фотоотчет с занятия по формированию преданности интересам Родины «Воспитание патриотов»Фотоотчет с занятия по формированию преданности интересам Родины «Воспитание патриотов» Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма нацелено на формирование преданности интересам Родины, готовности их защищать, выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб по интересам «Природа и малыши «Экоша»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 07:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД