МААМ-картинки

Кластер по теме «Дикие животные» во второй младшей группе

Галимова Наталья Александровна
Кластер по теме «Дикие животные» во второй младшей группе

Беседа с детьми второй младшей группы о зайце.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с дикими животными, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, воображение.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам живой природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира.

• Поддерживать чувство радостного удивления.

Публикация «Кластер по теме „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход беседы

-Ребята, сегодня предлагаю познакомиться с животными, которые живут в лесу. Скажите, как их называют? (дикие)

-Правильно. Познакомимся с первым жителем, а кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

- Ребята, посмотрите на зайца, который изображён на картине, как можно описать его? (ответы детей)

Заяц - дикое животное. Весной и летом шуба на зайцах серая с рыжевато-бурыми подпалинами. Среди густых трав Косого и не заметишь. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься ему гораздо труднее.

В народе зайца называют Косым, потому что у него глаза не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверек может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

-Ребята, назовите заячью семью: папу- зайца? Маму- зайчиху? детёнышей- зайца?

-Правильно, молодцы. Ребята, а как вы думаете, есть ли у зайцев дом? (Ответы детей)

- Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Днем они спят, спрятавшись в чаще леса: под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в ямку под кустами. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом.

- Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся заячья подготовка к зиме.

- Как вы думаете, почему у зайца летом серая шубка, а зимой белая?

- Правильно, чтобы лучше прятаться от врагов. кто враги у зайца?

- Немало врагов подстерегают зайку в лесу: волк, куница, лиса, ястреб, орел, сова, - все они не прочь полакомиться вкусной зайчатиной.

Спасаясь от погони, Косой запутывает следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или охотничьих собак. Посмотрите, какие следы у зайца.

- Чем питается заяц?

У зайцев острые зубы, которыми он, как ножницами, срезает кору с деревьев.

Корма зимой в лесу мало, поэтому зайчишки подбираются к стогам и лакомятся сеном. Иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, а если в саду стволы молодых яблонек, то заяц может обгрызть с них кору.

Нередко заяц скачет по лесу за лосем и подбирает за ним молодые побеги осин.

Весной у зайчихи появляются пушистые, зрячие зайчата. Рождаются зайчата очень симпатичными, пушистыми и глазастыми. Зубы у них вырастают через неделю. Мать кормит зайчат и сразу же уходит, чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве ничем не пахнут, поэтому найти их по запаху не сможет никакой хищник. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвратится, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчих густое и жирное. Одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей.

-О каком жителе сегодня говорили?

- Ребята, что интересного узнали о зайце?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

1. Аппликация: «Зайчик» для совместной деятельности.

2. Офтальмологическая пауза «Заяц»

Цель. Снятие утомления с глаз.

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Стихи для чтения с детьми

На полянке

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады ясному деньку,

Рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости

Волка и Лисицы.

Г. Ладонщиков

Беседа с детьми второй младшей группы о белке

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с дикими животными, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, воображение.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам живой природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира.

• Поддерживать чувство радостного удивления.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня познакомимся ещё с одним лесным жителем. Послушайте загадку и угадайте, кто это.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Молодцы, ребята. Конечно же, это белочка. Посмотрите, какая она чудесная. Белочка – чудесный, грациозный, проворный зверёк. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. Цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Когда белка сидит, то хвост прикрывает ей низ спины. Распушив хвост, словно раскрыв парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево и управляет хвостом, словно рулём. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его.

-Ребята, а кто знает, где спит белка? (ответы детей)

- Найдя укромное место в развилках густых хвойных деревьев, белка сплетает из тонких веточек гнездо. Ловко орудуя передними лапками, как маленькими руками, она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар с боковым отверстием для входа. Беличье гнездо называется гайно. На всякий случай белочка сплетает не одно гнездо, а два или три гнезда, чтобы в случае опасности перенести в них бельчат. Белочка устилает гнездо мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями. Морозные дни она любит проводить в своем уютном жилище. Иногда белка приспосабливает для своей квартиры прошлогоднее гнездо сороки или вороны, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

-Ребята, а чем питается белка? (ответы детей)

Белочка любит лакомиться орехами, семенами хвойных деревьев – кедра, сосны, ели. Любит белка ягоды, плоды деревьев и кустарников, грибы, почки и соцветия. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром в народе её называют хлопотуньей. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Она наполняет свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями и шишками. Грибы она сначала высушивает, нанизывая их на голые сучки.

-Ребята, а как вы думаете, белочка меняет шубку к приходу зимы? (ответы детей)

Весной и летом шубки на белках рыжевато-золотистые, к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым.

- Ребята, скажите, как называют детёнышей белки?

Весной в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Бельчиха – мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит уму-разуму.

- Ребята, с каким лесным жителем познакомились?

- Чем питается белка?

Стихи для заучивания.

-Здравствуй, белка! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Я орешки припасла возле теплого дупла.

Я по веткам поскачу, Шишку с елочки схвачу. Буду я тогда сыта,

Когда в лес придет зима.

Запасливая белочка

Автор : Александра Ленарская

В одном лесу жила-была одна маленькая белочка. Было у неё уютное дупло на высоком дереве. Это дерево было самое высокое в лесу, и белочка этим гордилась. Белочка была очень запасливая, все её мысли были лишь о том, чтобы сделать как можно больше припасов. К тому же белочка была очень бережливой, поэтому она старалась много не есть, а кому-то другому и подавно никогда ничего от неё не перепадало. Заходили к ней иногда те зверушки-горемыки, у которых беда приключилась и остались они без еды на всю зиму. Прослышав про белочкины богатые припасы, приходили они хоть орешек выпросить, да все без толку, только и слышали от неё в ответ:

– Самой скоро будет нечего есть, если каждому буду свои припасы раздавать. Надо было лучше летом запасаться, а не лодырничать целыми днями. Уходите отсюда! Не получите вы от меня ничего!

Так вот и жила запасливая белочка. Зверушки уже и не приходили к ней больше. Знали, что в ответ услышат. Поэтому друзей у белочки не было совсем: кому понравится дружить с жадинами?

Стояло жаркое лето, столько работы вокруг! Белочка трудилась с утра и до вечера не покладая лап. Ей даже перекусить было некогда, только и делала, что таскала шишки в своё дупло. Но места в дупле оставалось всё меньше и меньше: всё было завалено запасами с прошлых лет. Когда шишки совсем перестали помещаться, белочка загрустила: что же теперь делать? Куда складывать новые и новые шишки и орешки? Пошла белочка к дятлу и стала просить его расширить ей дупло.

– Ну пожалуйста, дорогой дятлик, выдолби мне дупло побольше, а то маленькое оно у меня, ничего в нём не помещается!

Дятел был добрым, потому и согласился. Залез он к белке в дупло, смотрит – а дупло-то у неё огромное! И еды в нём видимо-невидимо. Хватит, чтобы весь лес прокормить на несколько лет вперёд! Выдолбил дятел белочке дупло и говорит:

– Что ж ты гонишь от себя зверушек голодных? Еды-то у тебя на всех хватит! Ты бы не жадничала, белочка, гляди, всё тебе аукнется!

– А ты лети вон отсюда, птица настырная! Не твоего ума дело! – закричала белочка.

Дятел махнул на неё крылом, да и улетел.

Так прошло лето, за ним, как водится, наступила осень. И вот однажды ночью началась сильная гроза. Белочка спокойно улеглась спать в своём дупле, как вдруг услышала сильный треск. Все стены заходили ходуном, все белочкины припасы попадали со своих мест. Белочка выскочила из дупла и увидела, что её дерево, самое красивое и высокое в лесу, горело ярким пламенем. В него попала молния.

– Помогите! Помогите! Пожар! – закричала белочка. Она хотела было броситься обратно в дупло, чтобы спасти свои богатства, но было поздно: огонь уже охватил весь её домик. Белка перепрыгнула на соседнее дерево и со слезами на глазах смотрела на своё горящее добро.

– Как же мои запасы! – плакала она, – о горе мне!

Под деревом стали собираться лесные жители. Они показывали на неё пальцами и смеялись.

– Так тебе и надо! – кричали они.

Тут на ветку рядом с белочкой сел дятел.

Я же говорил: всё тебе аукнется! – с усмешкой сказал он.

Белочка лишь тяжело вздохнула. Она всё поняла и даже не смела просить помощи у соседей, с которыми раньше была так груба. Вся грязная и мокрая, белочка так и уснула под веткой старой сосны. Она чувствовала себя очень-очень несчастной.

Больше всего белочку волновало то, что до зимы она не успеет собрать достаточно запасов, ведь лето уже позади.

На следующее утро белочка проснулась от тихого попискивания. Она присмотрелась и увидела под деревом маленького мышонка, который суетился и складывал горсткой какие-то прутики. Белочка спустилась к нему и спросила, что это он делает.

– Как это что делаю? – удивился мышонок, – тебе помогаю! Твое новое дупло нужно будет утеплить, ведь зима скоро! Вот я прутики и таскаю!

Тут белочка вспомнила, что прошлой зимой этот мышонок приходил к ней просить семечек, а она его прогнала.

– Что же ты помогаешь мне, ведь я тебя прогнала в трудную минуту?

– Да потому и помогаю, что знаю, как это тяжело, когда беда пришла, а помочь некому, – ответил мышонок.

Тут прилетел дятел, улыбнулся белочке и сказал:

– Бог с тобой, поговорили мы тут с соседями, не сердимся на тебя больше. Но и ты запомни этот урок, – сказал он и принялся выдалбливать белочке небольшое, но уютное дупло.

Вместе с мышонком белочка утеплила его. Тут и зайчики подоспели, каждый принес белочке по морковке. Ёжики принесли белочке по грибочку, а барсучата – по шишке. С каждого понемножку – вот и скопились у белочки припасы на всю зиму.

С тех пор белочка очень изменилась. Теперь она на весь лес славится своей добротой и обязательно помогает всем, кому нужна помощь.

Раскрашивание раскраски

Беседа с детьми младшего возраста о волке

Цель: Расширить представления детей о диком животном – волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом)

Задачи:

Обучающие:

способствовать обогащению словарного запаса;

Развивающие:

развивать речевую структуру языка, память, мышление; учить строить предложения, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животному миру

Ход беседы

В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим ещё об одном животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку:

Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

- Правильно, это волк. А сейчас посмотрите на картину, как вы думаете на какое животное он похож?

По общему виду волк напоминает крупную остроухую собаку. Ноги высокие, сильные; лапы крупные и немного вытянутые. Голова у волка широколобая, морда широкая. Зубы волка имеют особое строение, важную роль играют мощные клыки, которыми хищник удерживает и тащит жертву, они являются как его главным оружием, так и средством защиты. Тело волка покрыто шерстью. Шерсть у волка густая, жесткая, теплая, серого цвета.

- Как называют членов семейства? (ответы детей)

- Весной у волчицы рождаются малыши, слепые, покрытые буровато-серым пухом, которых она кормит своим молоком. Волчата похожи на лисят, лишь кончик хвоста у них серый. Все лето родители вскармливают детенышей. И только к осени все вместе покидают свое логово.

-Чем питаются волки?

-Добычей для волков служат различные крупные копытные животные (олени, лоси, кабаны, домашние животные (овцы, коровы, лошади, а также домашние птицы (куры, утки, гуси). Зимой волки ведут бродячую жизнь. Днем они прячутся в зарослях кустарников и по оврагам, а в сумерки и по ночам выходят на охоту целыми стаями. Бегут они друг за другом, лапы ставят след в след. Бежит целая стая, а на снегу след только одного волка. самого старшего волка называют - вожак. Когда волки добывают пищу в природе, то в первую очередь их жертвами становятся старые, больные животные. Истребляя их, исключается заражение других животных, поэтому волка можно считать санитаром леса.

- Кто из вас знает, какие звуки издают волки?

- Волки воют у-у-у, но волки воют по-разному, они сообщают друг другу о найденной добыче, об опасности, которая их подстерегает. Так они разговаривают друг с другом на большом расстоянии.

-С каким животным познакомились?

-Что интересного можно рассказать о волке друзьям

Физминутка «Волк и заяц»

(Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре –

(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил

(Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»)

Вот он серый волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

(Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами)

Зайка, я, и ты, и ты,

(Пружинящие полуприседания.)

Быстро прячемся в кусты.

Стихи для чтения

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке

Он грибов не хочет,

Только зубы,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волку?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре

Задание на развитие глазомера: «Обведи по контору»

Беседа с детьми младшего возраста о медведе

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить с дикими животными, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, мышление, воображение.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам живой природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира.

• Поддерживать чувство радостного удивления.

Ход беседы

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Бурый медведь.)

-Ребята, как вы думаете, кто это?

- Да, это медведь. Ещё его называют хозяином леса. Посмотрите, какой он большой, лохматый, важный. Медведь – огромный лесной хищник, ловкий, хитрый и осторожный. Медведи очень умны и сообразительны. Они с легкостью запоминают все лесные поляны и хорошо ориентируются в том, где, что и когда поспевает. Он может очень быстро бегать, умеет хорошо плавать и лазить по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Следы у медведя очень большие.

-Ребята, скажите, чем питается медведь?

. Медведи выкармливают своих детенышей молоком Кроме мяса и рыбы медведь любит полакомиться и – растениями, орешками, грибами и ягодами. Но самое любимое лакомство бурого мишки – мед, ради него медведь запросто залезет на дерево и не побоится многочисленных укусов пчел.

-Ребята назовите членов семейства медведей? (ответы детей)

-Ребята, а кто знает, как медведи готовятся к зиме? (ответы детей)

В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. Дом медведя называется – берлога. Если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

Мы называем мишек косолапыми и несколько ошибаемся, а все потому, что эти звери имеют особую походку – при движении они одновременно опираются сначала на две левые, а затем на две правые лапы, переваливаясь с боку на бок.

Медведи имеют еще одну отличительную особенность – умеют ходить на задних лапах, полностью ставя ступню на землю. Удивительно, но кроме человека, так может ходить только медведь.

Особенно сообразительные и прирученные человеком медведи выступают в цирке, как настоящие артисты. Они смело ходят по канату, катаются на велосипеде и всячески показывают свое мастерство.

-Какого животного называют хозяином леса?

-Как называется жильё медведя?

-Чем питается медведь?

Сергей Козлов — Заяц и медвежонок: Сказка

Летом Медвежонок подружился с Зайцем. Раньше они тоже были знакомы, но летом друг без друга просто жить не могли…

Вот и сегодня Заяц чуть свет пришел к Медвежонку и сказал:

— Послушай, Медвежонок, пока я к тебе шел, расцвели все ромашки!

— А пока я тебя ждал, — сказал Медвежонок, — отцвели одуванчики…

— А когда я только проснулся и подумал, что пойду к тебе, — сказал Заяц, — поспела земляника!

— А я ждал тебя еще раньше, — сказал Медвежонок.

—Когда я проснулся, она только зацветала.

— А когда я засыпал, — сказал Заяц, — я подумал, что хорошо бы утром пойти в гости к Медвежонку… И думал об этом так долго, что, пока я думал, выпала роса…

— А я вечером, — сказал Медвежонок, — набрал ее полный ковшик и пил за твое здоровье!

— Я тебя очень люблю! — сказал Заяц.

— А я без тебя… жить не могу, — сказал Медвежонок.

И они, обнявшись, пошли в лес — собирать ромашки и землянику.

Стихи для чтения

Л. Луканова

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

Игры- танцы: «Мишка косолапый», «Мишка с куклой…»

Игры с конструктором: «Построим берлогу для медведя»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:

Публикация Кластер по теме «Дикие животные» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галимова Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кластер по теме «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 22:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД