Папки-передвижки

Классный час «Солдат войны не выбирает» (об участниках боевых действий в Афганистане)

Светлана Жук
Классный час «Солдат войны не выбирает» (об участниках боевых действий в Афганистане)

Памяти павших, во имя живых…

Цель: ознакомление с историей Родины, формирование патриотизма и любви к Родине.

После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Сотрудничество было очень тесным. В стране постоянно находилось большое количество советских специалистов, а многие афганцы обучались в советских вузах. В 1073 г. в Афганистане была свергнута монархия. На весь мир было объявлено, что это революция, причем социалистическая. Этот военный переворот стал прологом к многолетней кровопролитной войне, продолжавшейся в Афганистане целых 10 лет.

Публикация «Классный час „Солдат войны не выбирает“ (об участниках боевых действий в Афганистане)» размещена в разделах

12 декабря 1979 г. на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято решение – ввести советские войска в Афганистан.

25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа. БМП не удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника).

Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить!

Ситуация в Афганистане была осложнена тем обстоятельством, что само афганское общество раскололось на две части, одна из которых воспринимала вмешательство СССР, как союзную мощную поддержку, а другая, как агрессию и навязывание чужих порядков.

Если в 1980 году советских солдат кое-где и впрямь встречали с цветами, то к 1989 году таких иллюзий ни у кого не осталось.

Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе.

Есть великое право: забывать о себе.

Есть высокое право: пожелать и посметь!

Стала вечною славой мгновенная смерть.

В абсолютном большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла, молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта неожиданно, оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Давайте послушаем отрывки из писем наших земляков, которых нет рядом с нами, которые погибли на суровой афганской земле.

Казаков Анатолий Евгеньевич: «Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался, и сейчас так об этом писать не хочется, я ведь знаю какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан…» Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане.

Гордов Леонид Андреевич: «Здравствуйте, мама, Маруся и все наши. Извините, что долго не писал. Сейчас нахожусь на крупных учениях и еле выбрал возможность написать одно это письмо…А уж сейчас не взыщите!» Это письмо написано за 2 месяца до его смерти. Родные узнали, что Леонид служил в Афганистане только, когда привезли цинковый гроб.

Грядушкин Сергей Анатольевич: «…Мама, не надо зря лить слезы и оплакивать меня, ведь я не навечно ушел служить, а всего лишь на 2 года, зря не волнуйтесь за меня и я обязательно приду. Крепко-крепко целую, ваш сын Сергей». Письмо было написано14.03.81, а на следующий день он погиб.

Севастьянов Алексей Иванович: «…Дорогая моя мама! Разреши мне от всего сердца поздравить тебя с наступающим 1985 годом. Тебе самого доброго, мама! Г. Кабул, ДРА, 12.12.1984.» Он торопился с новогодним поздравлением, словно боялся не успеть. Это открытку родители получили вместе с «похоронкой».

Какой любовью и нежностью наполнены письма, заботой не о себе, а о родных и близких.

Много для солдат значила дружба, друзья и появились такие строки.

У офицеров и солдат

Порой военной время свято…

Вот, приготовив автоматы,

Твои товарищи лежат.

Их жизнь зависит от тебя,

О, подвига полет бессмертный!

Ты бросился на выстрел первым,

Друзей и Родину любя!

И смяв атакой рубежи,

Пошла родная рота,

А ты у вражеского дота

В снегу, недрогнувший лежишь

Отчизны юный гражданин

Безмерно любящий Отечество,

Ты отдал жизнь за человечество,

А мог дожить и до седин.

Восточные традиции и религиозный фанатизм проявлялись во всем поведении маджахедов6 убить и надругаться над его трупом считалось особой доблестью. Для них шурави были не только чужеземцами, они были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословление Аллаха.

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям.

Замер ключ внезапно

На последней точке.

Смерть вонзилась в сердце

Пулеметной строчкой.

В онемевших пальцах

Ложе автомата

И зовут в эфире:

Где, ты «ноль двадцатый»?

А в глазах угасших

Неба синь и звезды.

Мать вдали заплачет,

Прислоняясь к березе.

Пулей грудь пробита.

Песня не допета.

Где ты «ноль двадцатый»?

Смерть на даст ответа.

Где ты «ноль двадцатый»?

Тишина в эфире,

Словно все убито

В этом странном мире.

Словно все оглохло

В пламени и дыме:

Там отцы остались

Вечно молодыми…

В бронзе обелисков

Встали над планетой

Русские мальчишки

Юностью бессмертной,

Памятью священной

Встали над планетой

Вечной и нетленной.

Предлагаю почтить память воинов, погибших при исполнении служебного долга, минутой молчания. (звучит метроном).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Фотоотчет «Дружеская встреча школьных клубов боевых искусств»Фотоотчет «Дружеская встреча школьных клубов боевых искусств» Для детей, занимающихся боевыми искусствами важным элементом тренировки является соревновательная практика. Но, прежде чем допустить учеников.

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действийФотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действий Цель: формировать у детей средней группы представление о великой Отечественной войне. Задачи: - познакомить детей с военной техникой,.

Фотоотчет о тренировках младшей группы школьного клуба боевых искусствФотоотчет о тренировках младшей группы школьного клуба боевых искусств В клубе «Байлун» (ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского») дети занимаются по направлениям – спортивно-прикладное фехтование, спочан, айкидо.

Фотоотчет об участии учеников школьного клуба боевых искусств в открытой тренировке по спочанФотоотчет об участии учеников школьного клуба боевых искусств в открытой тренировке по спочан В воскресенье 3 октября 2021 г. ученики клуба боевых искусств "Байдун" (ГБОУ "Школа на проспекте Вернадского", г. Москва) приняли участие.

Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны «Горькая память войны»Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны «Горькая память войны» 3 сентября в МБДОУ детский сад №9 г. Донецка прошло мероприятие, приуроченное к 75-летию окончания Второй мировой войны. Торжественно.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Снегурочка выбирает ёлочку», с детьми средней группы Цель: Создание условий, для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу.

Макет военных действий в ВОВ для 1 классаМакет военных действий в ВОВ для 1 класса Цель: познакомить детей с особенностями расположения воинской позиции и с военной терминологией. Задачи: 1. Развивать связную речь; 2. Пополнять.

Панорама военных действийПанорама военных действий Доброго времени суток дорогие читатели! На кануне приближающегося праздника Дня Победы многие коллеги демонстрируют стенгазеты, открытки,.

Библиотека изображений:

Публикация Классный час «Солдат войны не выбирает» (об участниках боевых действий в Афганистане) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Жук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Классный час «Солдат войны не выбирает» (об участниках боевых действий в Афганистане)
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 13:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД