Получи документы

Классный час по духовно-нравственному воспитанию «Доброта творит чудеса» для учащихся 6–7 классов

Ткач Виктория
Классный час по духовно-нравственному воспитанию «Доброта творит чудеса» для учащихся 6–7 классов

Классный час по духовно-нравственному воспитанию

"Доброта творит чудеса" для учащихся 6-7 классов

Подготовила:

Ермоковец Тамара Николаевна,

учитель организационно- воспитательной работы

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

Публикация «Классный час по духовно-нравственному воспитанию „Доброта творит чудеса“ для учащихся 6–7 классов» размещена в разделах

Раскрыть понятия: «добро», «зло», «милосердие», познакомить с произведениями литературы.

• Сформировать нравственные категории и оценочные суждения.

Воспитать чувства товарищества, отзывчивости и сострадания, стремление совершать добрые дела на благо людям.

Эпиграф к мероприятию:

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт.

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Ход мероприятия

Учитель:

– О каком качестве пойдет речь? доброте).

– Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.

Чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, – достаточно быть добрым. (Симеон Афонский).

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

(В. Розов)

Учитель:

– Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.

Я приглашаю вас к разговору о доброте. Тема нашего классного часа : "Доброта творит чудеса"

Ребята, сегодня мы с вами попытаемся выяснить значение слов «доброта», «добро», «милосердие».

На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе. Сформулируйте собственное определение понятий «доброта», «добро», «милосердие».

У вас на столах лежат карточки с определениями, и сейчас каждый из вас возьмёт по одной карточке и постарается сформулировать свое определение того или иного слова. Пожалуйста, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей по карточкам

«Доброта – это

«Добрый человек – это

«Милосердие – это…»

Давайте выслушаем ваши определения.

Ответы детей

Спасибо большое, а теперь посмотрите на доску, пожалуйста. В словаре Ожегова я нашла следующие определения этим понятиям.

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…

МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия…

Скажите, ваши определения похожи на эти словарные статьи?

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение Зинаиды Поляковой.

Малыш хотел увидеть Бога.

И хоть туда, где Бог живёт,

Довольно длинная дорога,

Он стал готовиться в поход.

Печенье, кексы, банки с соком

Сложил в походный рюкзачок.

И в путь пустился ненароком,

Надев спортивный пиджачок.

Идёт по парковой аллейке.

Вокруг покой и тишина.

И лишь под вязом, на скамейке,

Седая женщина. Одна…

Он подошел, уселся рядом.

И вынул сок из рюкзака.

Но был смущен соседки взглядом –

В нём были горечь и тоска.

Он предложил ей кекс лимонный.

Она с улыбкой приняла.

Застыл малыш завороженно –

Улыбка ангельской была.

Затем он поделился соком.

И снова – ангельский привет.

Душа наполнилась восторгом –

Ну и улыбка – нежный свет!

Они до вечера сидели,

Ни слова не произнося,

Лишь улыбались. Кексы ели.

Летела радость в небеса.

Тихонько начало смеркаться,

Идти уже пора домой.

И на прощание объятья,

Открыл он женщине чужой.

И снова засветилась радость

В её распахнутых глазах.

А чистоты небесной святость

Соединила их сердца.

Едва явившись, на пороге,

Он маме рассказал секрет:

– Я завтракал сегодня с Богом.

Её улыбки краше нет!

С душой, обласканной участьем,

И женщина домой пришла.

Сын изумился – сколько счастья

В глазах искрилось и тепла.

– Я в парке завтракала с Богом,

Меня Он кексом угощал, –

Неслось восторженно с порога, –

И знаешь, Он совсем не стар!

Учитель:

Давайте поразмышляем.

1. Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему?

2. Как вы думаете, почему мальчик назвал эту женщину Богом?

3. Почему женщина назвала этого мальчика Богом?

Учитель: Одно из важных назначений человека – творить добро. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Истинное делание добра спасительно в первую очередь для души человека. Доброта – нравственная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т. д.

Особый вид доброты – милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие – не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать – это признак духовной зрелости личности. И слёзы сочувствия к другому человеку – святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца.

– Какое слово встречается сегодня чаще других? (милосердие)

– Как вы понимаете его? (Добрый человек с милым сердцем)

– А зачем быть милосердным? Какая в этом польза?

– Может ли быть выгода от милосердия? Можно ли ждать оплаты за такой поступок?

Господь учит нас творить добро не напоказ, а тайно, чтобы не затаились внутри нашего сердца гордость и самолюбование. Поэтому все добрые дела мы творим ради Господа, во славу Его. И тем выполняем новозаветную заповедь о любви: «Возлюби ближнего своего, как самого себя»

Помощь, за которую мы не требуем награды, т. е. без выгоды (корысти) называется бескорыстной.

– Какое слово имеет значение такое же как бескорыстие? (благотворительность)

– В чём это может проявляться? добрых поступках, любви к людям).

Легко любить, быть милосердным по отношению к людям, любящим тебя. А как быть с теми, кто нас не любит? Как говорит Христос, любить нужно ближнего, а ближний – это каждый нуждающийся человек. Нельзя оставить без помощи никого, ни «своего», ни «чужого» человека.

– Скажите, если написать огромный плакат: «Будьте добрыми – все ли станут добрыми?

Как же научиться этому?

1. Проявлять усердие в добрых делах.

2. Не ждать похвалы за сделанное доброе дело.

3. Не впускать в сердце высокомерие, гордыню.

4. Молиться не только о себе, но и о ближних.

Учитель: Я хотела бы вам прочитать одну известную восточную притчу. “Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “ Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

– Действительно, все в наших руках. От нашего выбора зависит - быть добрым или же равнодушным, жестоким. Добро, сотворенное нами, явит чудо: кто-то улыбнется, вздохнет с облегчением, обретет надежду, веру или перестанет плакать… Как же это важно!

У человека есть два вида жизни – внешняя и внутренняя. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая – скрытая, душевная и духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире человека доброта – это солнце".

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.

Добро помни, а Пожнёшь

Что посеешь, то и Зло забывай

За добро Добра не делает никому

Худо тому, кто Добром плати

Доброе слово лечит А злого не жалуют

Доброе слово А злое калечит

Доброго чтут Половина счастья

Ребята, а может ли кто-то из вас сказать, что он по-настоящему добрый человек?

Ответы учащихся.

Учитель: Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Давайте порассуждаем. Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас вокруг никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? А почему?

Ответы учащихся.

Учитель: Зло противоречит добру. Какого человека называют злым?

Ответы учащихся.

Учитель: К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам. Но это сильные мира сего.

А мы с вами, обычные люди, можем ли помочь миру стать добрее?

Ответы учащихся.

Учитель: Римский поэт-сатирик Ювенал говорил: “Ни один злой человек не бывает счастлив”.

Послушайте одно "Сказание о милосердии".

Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, – добрый человек, подающий милостыню".

Учитель:

Мы с вами поговорили о многом и сейчас, мне хотелось бы, чтобы вы ответили мне на такой вопрос:

Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

Вот какие необходимые человеческие качества у нас получились: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность.

Учитель:

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если мы несем в мир добро и любовь, то получаем взамен гораздо больше.

Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.

Радостно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами такими.

Учитель:

ПОМНИТЕ:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Не мстить, а прощать.

– Попробуй – и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

Но как бы нас жизнь ни ломала,

В ней некое есть волшебство…

Хороших людей слишком мало.

И все-таки их большинство.

Стань добрым волшебником,

Ну-ка попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желание другого

Одно удовольствие, честное слово.

Учитель: На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час. Я очень надеюсь, что многие пересмотрят свое отношение к окружающим и на нашей планете станет больше добрых людей.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию».Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию». Вашему вниманию, хочу представить макет храма, который мне поручили сделать для оформления уголка по духовно-нравственному воспитанию,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Библиотека изображений:

Публикация Классный час по духовно-нравственному воспитанию «Доброта творит чудеса» для учащихся 6–7 классов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ткач Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Классный час по духовно-нравственному воспитанию «Доброта творит чудеса» для учащихся 6–7 классов
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 09:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД