Папки-передвижки

Классный час для 9 класса 9 мая «День Победы, как он был от нас далек»

Наталия Ивановна Наумова
Классный час для 9 класса 9 мая «День Победы, как он был от нас далек»

День победы, как он был от нас далек…

Цели: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей о героическом прошлом народа (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В. О. В.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

Публикация «Классный час для 9 класса 9 мая „День Победы, как он был от нас далек“» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Стимулировать детскую активность через подвижные игры.

5. Активизировать словарь детей пословицами, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; фашизм.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины, слайды о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы.

Ход занятия:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает,

Накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

Может любить Родину,

Узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

Педагог: Ребята, назовите город, в котором мы живем? (Москва)

В какой стране находится наш город? (Россия)

Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Крепко любили русские люди свою Родину.

О ней сложили пословицы.

Педагог: Ребята, какие пословицы о Родине вы знаете?

- «Жить - Родине служить»

- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

- «Родина - Мать, умей за нее постоять»

- «Береги землю родимую, как мать родную».

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое холодный дом и скудный военный паек. О войне мы знаем лишь из книг, фильмов и рассказов ветеранов.

Как же начиналась война? Сейчас я вам расскажу:

Педагог: Много лет назад так же мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, дети играли и учились, взрослые работали, пахали землю, сеяли хлеб. Но перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Вопросы детям:

1. Ребята, скажите, как жили люди до войны?

2. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?

3. Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?

Педагог: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (прослушивание 1куплета)

Дети: Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

Педагог: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины, девушки и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Отважные и упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими разведчиками, снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, водили самолеты, были связистами и спасали раненых бойцов, вынося их с поля боя и оказывая медицинскую помощь.

Воспитатель предлагает детям, показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми и находчивыми.

Игра: «АРТИЛЛЕРИСТЫ».

Оборудование: по 2 обруча, 2корзины для каждой команды, кегли (по 20 шт. для каждой команды)

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается плечом к плечу друг к другу, составляя цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегли с одного края колонны на другой. Побеждает, та команда которая доставит больше снарядов за отведенное время.

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

Педагог: Как вы думает, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Педагог: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой

Педагог: За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями.

Педагог: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы пушек, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, писали письма домой, своим родным, вспоминали мирные дни.

Конкурс «Сложи треугольное письмо».

Педагог: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, жен, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. И вот настал этот День Победы над врагом.

Педагог: Это праздник не только солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

Педагог: В начале мая 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии Берлин, и водрузили флаг своего отечества над рейхстагом. В ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии.

Педагог: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом.

Дети: Майский праздник - День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога.

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Педагог: 9мая – это всенародный праздник. В этом году наш народ отмечает 70-летие Великой Победы.

В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, но подвиг твой не забыт!» Вечный огонь горит и не угасает никогда! Он хранит память о погибших солдатах, которые не вернулись с войны, отдали жизнь за мир, в котором мы с вами живем!

В день Победы ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим и рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни.

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

Объявляется минута молчания.

Педагог: Каждый год 9 мая на Красной площади проходит парад, идут курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в ВОВ. Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны – на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится все меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Педагог: В этот день происходит еще что – то необыкновенное, послушайте загадку.

Вдруг из темной темноты,

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые.

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними,

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Педагог: Что же это? (Ответы детей.) Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым.

Мы всегда будем помнить о погибших воинах, и благодарить за чистое, светлое небо тех ветеранов, которые ещё живы. Здоровья вам и благополучия на все годы!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Классный час ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся. Задачи: 1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа)Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа) В 2020 году наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы. Для нашей страны День Победы - самый любимый, самый главный, самый святой.

Классный час «В стране прав и обязанностей» для 1 класса Классный час "В стране прав и обязанностей" для 1 класса Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка. Образовательная:.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 9 класса 9 мая «День Победы, как он был от нас далек»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 17:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для 9 класса 9 мая «День Победы, как он был от нас далек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ивановна Наумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД