Лучший педагог года

Классный час для 2-х классов «Великие открытия»

Юлия Кириченко
Классный час для 2-х классов «Великие открытия»

Классный час для 2–го класса

«Великие открытия»

Ход классного часа

Мы живём в уникальное время! Чтобы облететь пол-Земли, нужно всего полдня, наши сверхпроизводительные смартфоны в 60.000 раз легче первоначальных компьютеров, а сегодняшнее сельскохозяйственное производство и продолжительность жизни — самые высокие за всю историю человечества!

Публикация «Классный час для 2-х классов „Великие открытия“» размещена в разделах

Мы обязаны этими огромными достижениями небольшому количеству великих умов — учёным, изобретателям и ремесленникам, которые придумали и разработали продукты и механизмы, на которых и строится современный мир. Без этих людей и их выдающихся изобретений мы отправлялись бы спать с заходом солнца и застряли бы в тех временах, когда не существовало машин и телефонов.

Сейчас мы расскажем об интересных изобретениях, их истории и значении в развитии человечества. Сможете угадать, о каких именно изобретениях пойдёт речь?

1. Мозговой штурм (1 слайд)

1. Это один из самых старых предметов туалета, используемых человечеством и для удобства, и для украшения. Люди использовали их еще в каменном веке, правда, в примитивном виде. Но в 1849 году известный Нью-Йорский изобретатель Вальтер Хант взял кусок стальной проволоки и за три часа создал этот предмет в том виде, который известен в наши дни. В основном это используют для скрепления, а некоторые носят эту вещичку от сглаза. Назовите ее. (булавка)

2. Шведский ученый Сандбек в 1906 году изобрел современную застежку-молнию. На это изобретение его натолкнуло одно существо в живой природе. Кто это?

-Петух*(Петух, его перья сцепляются также, как застежка – молния)

-Змея

-Собака

3. Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной. Что было изобретено на основе этого эффекта?

- Шампунь

- Мыло*

4. Создан футбольный мяч, издающий во время игры непрерывные звуки. Для кого он изобретен?

-Для слепых людей*

-для малышей

5. Изобретение этого предмета датируется XI веком до нашей эры. В Китае и Египте он являлся привилегией царей и вельмож. Первоначально он служил для защиты от солнца, в переводе обозначает «покрышка от солнца». А современный вид этому предмету придал Сэмюэль Фокс в 1852 году. Он сделал каркас и спицы из металла. О каком изобретении идет речь?

-Зонт*

-Вентилятор

-Вязальная машина

6. Американец Э. Хоу в 1848 году увидел во сне, что он был схвачен дикарями, вооруженными копьями с дырками в наконечниках. Проснувшись, он сделал изобретение. Какое?

-Топор

- Игла*

- Нож

7. Это приспособление представляет собой каркас из углеродного волокна, который надевается на тело человека и помогает ему двигаться либо усиливает его физические возможности. Как оно называется?

1. Скафандр

2. Экзоскелет*

3. Ходунки

8. Сначала для этого использовали пальцы рук и ног, которых древним людям вполне хватало для нехитрых дел. Затем использовали узелки на веревках или зарубки на ветках деревьев и костях животных. Со временем стали для этого появляться более сложные приборы, например абак, придуманный в Вавилоне в III тыс. до н. э. Абак представлял собой дощечку с углублениями, по которым передвигали косточки или ракушки, имевшие определенное числовое значение. В V в. до н. э. египтяне усовершенствовали конструкцию. Назовите эту конструкцию.

-счёты*

-игрушка

-украшение

2. (2 слайд) Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

–Что такое наука?

-Для чего нужна наука? Где её применяют? Как используют?

-О каких научных открытиях вы знаете?

-Кто из вас хотел бы стать ученым?

-Какие научные открытия вы бы хотели сделать?

-А можно ли что-то открыть научное без знаний?

На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить

В Толковом словаре С. И. Ожегова написано:

1. Наука–система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. (Естественные, гуманитарные науки).

2. Наука –это то, что поучает, дает опыт, урок

Учёный-наученный чему-нибудь, выделяется своей ученостью, специалист в какой-нибудь отрасли науки.

3. (3 Слайд) Сейчас вы узнаете о важнейших изобретениях, изменивших жизнь человечества.

ВИДЕО (14 самых крупных научных открытий в истории человечества) 5 мин, 29 сек

1. Огонь.

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, изменять к

лучшему растительную и животную пищу. "Дикий огонь", который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек "приручил" его и "поставил" себе на службу. С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства. «Приручение» огня положило начало развитию промыслов и ремесел: появились оружие, посуда, орудия производства.

Изобретя колесо, человечество получило удобный способ передвижения.

Люди стали заселять и осваивать новые земли. После открытия металла, колеса стали прочными, а повозки смогли выдерживать большие расстояния. Люди научились запрягать в них лошадей, и скорость передвижения увеличилась в десятки раз.

Бумага была изобретена в Китае.

Несколько тысяч лет понадобилось людям, чтобы превратить наивные рисунки, узелки и зарубки в настоящую письменность. Появились пиктограммы, рисунки человечков и зверей, обозначающие действие илипонятие, например, письмо Древнего Египта. Позже их сменили иероглифы и алфавит: мы пользуемся ими ни до сих пор. Началось быстрое развитие цивилизации и обмен знаниями между различными культурами и народами. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей. До изобретения бумаги материалы для письма были очень дорогими. Почти 2000 лет назад, китаец Цай Лунь создал недорогой сорт бумаги из хлопчатых веревок, в 751 г. ее привезли на Ближний Восток арабы, а после, через испанских мавров, бумага попала в Европу.

Изобретение пороха и оружия

Порох также китайское изобретение. В Европе порох появился в позднем средневековье.

Постепенно огнестрельное оружие, пушки и аркебузы, вытеснило лук и стрелы. Рыцари в тяжелых латах, вооруженные мечами, больше не могли отсидеться в своих замках во время осады. Мир начал меняться: на смену феодальному строю и множеству мелких удельных владений приходили сильные державы с обученными армиями.

Парус и корабль так же как изобретение колеса и повозки на суше, открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли. Можно только представить, какой страх пришлось преодолеть древним людям, отважившимся покинуть земную твердь и пуститься в плавание по огромному бесконечному морю.

Телефон и телеграф. следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человеческий разум одержал величайшую побед над расстоянием.

Электрическая лампочка совершила настоящую революцию.

Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей. Электричество и ее маленький представитель, лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий.

Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Автомобиль стал родоначальником новой эпохи человечества. Быстро росли производства, люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился. К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

Антибиотики—одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, дизентерия, туберкулез, сепсис (заражение крови).

(4 слайд) «Славна русская наука их именами»

Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех сферах жизни человека. День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться нашими великими учеными и изобретателями!

(5 слайд) Менделеев Дмитрий Иванович -великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и метеоролог.

Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии, но главное его открытие -периодическая система химических элементов.

(6 слайд) Кулибин Иван Петрович

Вклад этого механика –самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства, недаром его именем называют всех талантливых мастеров-самоучек. Он является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств

(7 слайд) Ломоносов Михаил Васильевич Первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, дал определение физической химии.

(8 слайд) Циолковский Константин Эдуардович -«отец русской космонавтики», скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.

Королев Сергей Павлович

Этот великий ученый был едва ли не самым засекреченным человеком в СССР. Авиация была его настоящей страстью. Ему хотелось летать выше, быстрее и дальше, чем кто-либо до него. Первые пилотируемые космические корабли, аппаратура для полета человека в космос, для выхода из корабля в свободное пространство, искусственные спутники Земли, первые межпланетные разведчики «Зонд» —этапные события развития советской космонавтики, которые спланировал и осуществил этот изобретатель.

(9 слайд) Наряду с наблюдательностью и яркой фантазией исследователь и изобретатель должен обладать такими качествами, как цепкий ум, упорство, смелость, терпение и природная смекалка.

(10 слайд) Перед вами задачи на смекалку. Проявите и вы свои природные способности и станьте настоящими изобретателями.

(11 слайд) Теперь вы знакомы с великими и значительными открытиями, которые изменили нашу жизнь. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О. Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Фотоотчет «Познавательно-развлекательное мероприятие «Великие открытия» для школьников СРЦ к международному Дню смеха»Фотоотчет «Познавательно-развлекательное мероприятие «Великие открытия» для школьников СРЦ к международному Дню смеха» Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню Смеха. Цель: развитие чувства юмора, сплочение детского коллектива, расширение кругозора.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для 2-х классов «Великие открытия»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД