Получи документы

Классификация речевых нарушений

Вероника Пучнина
Классификация речевых нарушений

Классификация речевых нарушений. Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речевые нарушения бывают : клинико-педагогическими и психолого - педагогическими. Клинико-педагогическая классификация :

- нарушение письменной речи (дисграфия, дислекция)

- нарушение устной речи (нарушение внешнего высказывания, нарушение внутреннего оформления высказывания).

Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, не связанное с интеллектуальными возможностями человека.

Публикация «Классификация речевых нарушений» размещена в разделах

Дислекция - расстройство, связанное с навыками чтения.

Дисфония - расстройство голосообразования, при котором нарушается качество голоса.

Брадилалия - состояние, при котором воспроизведение речи замедляется из-за неправильной работы артикуляционного аппарата.

Тахилалия - форма нарушения устной речи , при котором темп речепроизводства аномально ускорен, что проявляется в быстрой, невнятной речи с проглатыванием окончаний, пропуском слогов, отдельных слов.

Заикание - особенность речи, характеризующаяся частым повторением или удлиненным произношением отдельных звуков, слогов или слов, частыми паузами, нарушающими плавность речи и понимание ее окружающими.

Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Ринолалия -  нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных звуков.

Дизартрия - нарушение речи, возникающее из-за органической патологии нервной системы, характеризующееся затруднением произношения, искажением слов или отдельных звуков.

Алалия – недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит.

Афазия - речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов или невербальных эквивалентов слов.

Психолого - педагогическая классификация :

- нарушение средств общения (ФФН и ОНР)

- нарушение в применении средств общения (заикания и не судорожные нарушения ритма и темпа речи).

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Классификация речевых нарушений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Пучнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Классификация речевых нарушений
Опубликовано: 19 марта 2024 в 10:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД