Лучший педагог года

Классическая музыка в ДОУ

Ирина Кирьякова
Классическая музыка в ДОУ

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…

Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, её слушать.

Дмитрий Шостакович

Проект

«Классическая музыка в детском саду»

Автор проекта:

Музыкальный руководитель

МБДОУ №42

Ст. Новопокровской, Новопокровского района

Кирьякова Ирина Николаевна

Проект: «Классическая музыка в детском саду»

Продолжительность проекта: долгосрочный (год)

Тип проекта: творческий

Место реализации: МБДОУ №42

Публикация «Классическая музыка в ДОУ» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; музыкальный руководитель; родители; социальные партнеры – педагоги, ученики детской музыкальной школы ст. Новопокровской, Новопокровского района.

Актуальность проекта:

Проект «Классическая музыка в детском саду», реализуемый в МБДОУ № 42, имеет сегодня важнейшее образовательное и воспитательное значение. Особую актуальность проект приобретает в условиях современной жизни, характеризующейся напряженностью социальных конфликтов, перемен нерешенных проблем, связанных с духовно-нравственным кризисом общества в целом.

Многие специалисты признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание ребенка общечеловеческих ценностей: добра, красоты, духовности, сочувствия. Так Т. Г. Рубан отмечает: что музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Она подчеркивает, что главная задача педагога - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребность. А это «возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образах».

Актуальность этой темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является «универсальной человеческой способностью… и реализуется в любой сфере человеческой деятельности» (О. В. Ильенков). Среди всех видов искусства музыка занимает особое место, поскольку она обращена непосредственно к чувствам человека и предоставляет возможности для развития его эмоциональной сферы в наиболее восприимчивом из всех возрастов – детстве (Н. А. Метлов, Н. А. Ветлугина). Искусство является одним из способов интеграции человека в социум, по словам Л. С. Выготского, являя собой «…важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе».

Развитие эмоционального компонента музыкального слуха проявляется, прежде всего, в любви и интересе к слушанию музыки, признавая тем самым, что эмоциональное переживание музыки оказывает воздействие на формирование отношения к ней.

Гипотеза: влияние на музыкальность, нравственно - эстетическое развитие детей, включения родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса.

Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Цель проекта: ознакомление детей с классическими произведениями разных эпох и стилей.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой речевой деятельности, исполнительском искусстве;

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами;

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;

• формировать единый детско-взрослый коллектив.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный

Направления работы: определение цели и задач проекта.

Содержание: сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта. Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов, родителей в сфере классической музыки.

Второй этап – практический

1. Определение уровня подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, С. Прокофьева, А. Вивальди и т. д.

2. Выступление педагогов, учащихся музыкальной школы перед дошкольниками МБДОУ №42.

3. Музыкально - литературные вечера с участием родителей и детей.

4. Тематические беседы – концерты.

Третий этап:

Сравнительный анализ музыкального развития детей в конце проекта.

Реализация проекта:

• выявление учреждений культуры, находящиеся в непосредственной близости МБДОУ №42;

• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта;

• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе МБДОУ №42.

Предполагаемый результат:

• воспитанники детского сада более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия : внимание, умение сосредотачиваться.

• более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки.

• дети умеют самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• различают на слух и дают название музыкальным произведениям, авторам музыки

• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

Дошкольники:

• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми;

• преодолевают трудности;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

•различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать;

• участвуют в инсценировках, музыкальных постановках.

Родители:

•являются активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;

• повышают уровень общей и музыкальной культуры;

• имеют представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;

• посещают концерты, где звучит классическая музыка.

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

• О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

• С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

• А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

• Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети».

• Журналы «Музыкальный руководитель» : № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.

• Перспективное планирование.

2. Материально-техническое.

Декорации, атрибуты;

• DVD проигрыватель;

• Диски с классической музыкой, видеофильмами, музыкальными сказками;

• Проектор

• Экран

• Портреты композиторов

Музыкальные инструменты

• Иллюстрации с изображением симфонического оркестра

• Репродукции для слушания музыкальных произведений

3. Диагностико-дидактическое.

• Конспекты занятий по теме «Классическая музыка».

• Творческие задания, направленные на:

- формирование музыкального и импровизационного творчества.

- восприятие музыкального образа через синтез искусств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классическая кусудама. Мастер-классКлассическая кусудама. Мастер-класс Кусудама – это поделка из бумаги в форме шара, склеенная из нескольких деталей. Ее называют «лекарственным шаром». Сегодня я представляю.

Классическая музыка в различных видах музыкальной деятельности Подготовила музыкальный руководитель «МБДОУ Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Улисова Э. Б. Цель: через.

Конспект НОД «Музыка зимы»Конспект НОД «Музыка зимы» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

Музыка и математикаМузыка и математика Представить математику и музыку, стоящими рядом с первого взгляда трудно. Слушая музыку, мы попадаем в мир звуков и открываем в ней совершенство,.

Проект «Классическая музыка детям» Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала: Проект «Классическая музыка детям» Образовательная область:.

Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Разработано: музыкальный руководитель Ахматова Н. Б. Образовательная область: музыка.

Сообщение «Физкультура и музыка» (Слайд №1) Цель музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление.

Эмоции и музыкаЭмоции и музыка Эмоции и музыка. Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится.

Эссе «Я-Музыка» «Я – МУЗЫКА!» Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей,.

Зачем ребенку музыка? Зачем ребенку музыка? Мы все хотим видеть своих детей образованными людьми и уделяем много внимания умственному воспитанию, порой забывая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Классическая музыка в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кирьякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Классическая музыка в ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД