Лучший педагог года

Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников (2 фото)

Ольга Ласточкина
Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников

Очень часто старшие дошкольники и младшие школьники сталкиваются со сложностями усвоения учебной программы. Нередко причинами неудач могут оказаться вовсе не лень, отсутствие мотивации или ответственности. Истоки возможны более глубокие, связанные со сложными процессами, протекающими в структурах головного мозга. Речь идет о возможности передачи информации из одного полушария в другое через мозолистое тело (межполушарном взаимодействии).

Но в этом ли причина? Ответить на этот вопрос поможет несложный тест.

Публикация «Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников» размещена в разделах

Тест на определение сложностей межполушарного взаимодействия и предрасположенности к нарушениям познавательной деятельности.

Ребенок держит ведущую руку на пояснице. Педагог касается твердый предметом (кисточкой, карандашом, тыльной стороной ручки и т. п.) в хаотичном порядке фаланг пальцев руки, не задействуя при этом большой палец.

Испытуемый должен показать большим пальцем свободной руки, какая фаланга какого пальца была задета.

Интерпретация результатов :

Более 30% неправильных ответов - сложности межполушарного взаимодействия присутствуют.

И вот причина установлена. Как быть дальше? Как исправить положение?

И вот тут на помощь педагогам и родителям спешит КИНЕЗИОЛОГИЯ (наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения).

Основные цели кинезиологических упражнений заключаются в установлении и укреплении связей между полушариями головного мозга, они "учат" их работать одновременно. Параллельно развивается мелкая моторика, графомоторные навыки, речь и все основные познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

Привожу перечень упражнений, которые особенно полюбились моим воспитанникам.

1. "Кулак - ребро – ладонь" — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников

2. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

3. «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

4. “Паровозик” : правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

5. «Здравствуй» - пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

6. «Ухо – нос» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Фото №1 Очень часто старшие дошкольники и младшие школьники сталкиваются со сложностями усвоения учебной программы

7. «Зайчик – кольцо». Упражнение основано на переходе из оной позиции в другую:

а) пальцы— в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны.

8. «Зайка и барабан» - пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх и прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем поочередно стучать по большому пальцу.

9. «Крючки» - руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.

Приведенные выше упражнения - лишь малая часть того, что может предложить кинезиология для повышения интеллектуальных способностей детей 6-9 лет.

Используемые мною в практике организации коррекционно-развивающих занятий упражнения, легки в исполнении и доступны воспитанникам более раннего возраста. К тому же не требуют дополнительного оснащения.

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики 1 слайд. «Пальчиковая гимнастика - эффективный способ развития мелкой моторики» 2 слайд. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста ПДД- эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста». Тема: «Улицы нашего города».

Эффективный способ разработки проекта в детском саду «Системная паутинка» Формирование основ безопасного поведения на дорогах и в транспорте у всех участников образовательного процесса в проектной деятельности.

Кинезиология — как эффективный метод подготовки к школьному обучению Опыт работы по подготовке детей к школе методом кинезиологии. Система взаимодействия участников образовательного процесса по сохранению.

Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ» Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные.

Кинезиология — эффективный способ всестороннего развития детей Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования Слайд № 2 Мы живем в.

Транслирование и обобщение опыта «Музыкально-ритмические движения — способ развития творческих способностей дошкольников» Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Тема: «Музыкально-ритмические движения - способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников
Опубликовано: 22 марта 2018 в 14:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология — эффективный способ повышения интеллектуальных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ласточкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД