Папки-передвижки

Кинезиология — метод развития межполушарного взаимодействия

Марина Васльевна Широкова
Кинезиология — метод развития межполушарного взаимодействия

Межполушарное

взаимодействие

механизм, объединяющий работу левого и правого полушарий в целостную систему,

которая развивается под воздействием врождённых и приобретённых факторов.

* Правое полушарие отвечает за эмоции, чувства, целостное восприятие действительности, за музыку, творчество.

* Левое полушарие отвечает за речь, логику, строгую последовательность, счет, анализ, схемы и пр.

* Между ними находится мозолистое тело,

которое и передает информацию

Публикация «Кинезиология — метод развития межполушарного взаимодействия» размещена в разделах

от одного полушария к другому,

образуя межполушарное взаимодействие.

Нейропсихологи утверждают-

Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин

недостатков развития речи, чтения и письма.

Если межполушарное взаимодействие

не сформировано, то происходит

неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении

(проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации).

Кроме того, у детей часто отмечаются трудности восприятия, особенности развития внимания, памяти, мышления.

Дети бывают эмоционально неуравновешенными, расторможенными, раздражительными и плаксивыми.

Трудности проявляются в формировании пространственных представлений: дети долго не усваивают понятия «право», «лево», предлоги, характеризующие отношение между предметами, падежные окончания и т. д.

Особые проблемы возникают при организации произвольной деятельности:

ребенок не желает выполнять действие, не вызывающее у него большого интереса,

не может выполнить начатое дело до конца,

неверно копирует образец, не устанавливает последовательность событий и т. д.

КАК ЖЕ МОЖНО ПОМОЧЬ

ТАКОМУ МАЛЫШУ?

При комплексной организации

сопровождения ребенка

в силу пластичности детского мозга

возможно избежать или минимизировать

проявление нежелательных последствий.

Одним из универсальных методов развития

межполушарного взаимодействия является

кинезиология

наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения.

Зеркальное рисование.

Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки.

Колечко.

Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д. т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно.

Ухо – нос.

Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо.

Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот.

Кулак-ребро-ладонь.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. моторной программы.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.

При выполнении произносимыми вслух или про себя «кулак-ребро-ладонь».

Данные игры активизируют спящие отделы головного мозга, формируют Межполушарное взаимодействие, способствуют образованию

новых нейронных связей.

В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшаются память, концентрация внимания, пространственные представления.

Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Кинезиологические упражнение являются "гимнастикой для мозга".

И будут полезны детям и взрослым,

даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

ТОЛЬКО

ВЗАИМОСВЯЗАННАЯ РАБОТА

ДВУХ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ

НОРМАЛЬНУЮ РАБОТУ

ВСЕХ

ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации»Фотоотчёт индивидуальной работы «Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации» Фотоотчёт индивидуальной работы "Выполнение упражнений для развития межполушарного взаимодействия и двуручной координации". Межполушарное.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Библиотека изображений:

Публикация Кинезиология — метод развития межполушарного взаимодействия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Васльевна Широкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кинезиология — метод развития межполушарного взаимодействия
Опубликовано: 11 января 2024 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД