Лучший педагог года

Консультация «Кинезиология как метод развития детей»

Варламова Л Ю
Консультация «Кинезиология как метод развития детей»

«Кинезиология как метод развития детей»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №6 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»

Статья по кинезиологии

Кинезиология- как метод развития детей

Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории

Варламова Людмила Юрьевна

Г. Пушкин

2019

Кинезиология- как метод развития детей

Публикация «Консультация „Кинезиология как метод развития детей“» размещена в разделах

Если вам попался лимон - сделайте из него лимонад.

Дейл Карнеги

Наша жизнь меняется не по дням, а по часам. Ныне резко повысился социальный престиж интеллекта, научных знаний. С этим связано стремление родителей дать детям знания, научить их считать, писать, читать. Но этот процесс иногда происходит очень тяжело.

В современном мире информация быстро устаревает, и этот подход утрачивает свою ценность. Необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, активно присваивая новый социальный опыт, развивать личность через формирование универсальных учебных действий. Новые времена – новые герои, новые идеи для решения важных образовательных задач

На современном этапе образование требует от родителей неимоверных усилий в подготовке к школе Это выявляется в том, что многие родители, боясь предстоящего обучения в школе своих детей, начинают интенсивно водить их по разным кружкам и секциям (часто даже не учитывая желания детей) У детей происходит обратный процесс-не развития, а процесс- ведущий к усталости, тревожности, переутомлению - дети становятся раздражительными, невнимательными. А родители не поймут, что-же происходит с их ребенком.

Для детей с интеллектуальными нарушениями характерно слабое развитие кисти и пальцев, они плохо запоминают. Поэтому вопрос об интеллектуальном развитии через метод кинезиологии становится наиболее актуальным на данном этапе. Хотите развить интеллектуальные способности у своего ребенка? Тогда начинайте работать пальцами рук, выполняя определенные упражнения для рук и ног.

Каждый ребенок уникален, у каждого свои интересы. Чтобы он развивался. необходимо создать условия для полноценного развития, учитывая не только традиционные методы развития интеллекта, но и методы кинезиологии

Кинезиология сегодня представляет одно из самых быстро развивающихся и наиболее интересных направлений современного натурального лечения. Она использует мышечное тестирование в качестве диагностического средства и комбинацию разнообразных техник для помощи детям. Учитывая широкую сферу воздействия от физического тела до эмоциональных и духовных областей, кинезиология в 90-ые годы во многих странах стала неотъемлемой частью здравоохранения и на правах отдельного направления, и в качестве вспомогательного метода традиционной медицины.

Слово "кинезилогия" происходит от греческого слова "кинезис", обозначающего движение, и "логос" - наука. В медицине так называется изучение мышц и движений тела.

Федерация Кинезиологии использует следующее определение: Кинезиология, буквально изучение движений тела, — это целостный подход балансирования движения и взаимодействий человеческих энергетических систем. Мягкое использование мышечного тестирования помогает определить те зоны, где блок или дисбаланс нарушает физическое, эмоциональное или энергетическое благополучие человека. Этот же метод помогает определить факторы, влияющие на появление подобного дисбаланса.

.Метод кинезиологии значительно облегчит процесс обучения.

Кинезиологическая гимнастика направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка. В кинезиологии существует три способа активизации обоих полушариев. Упражнения эти очень неожиданные:

1 — это читать стихи вслух! Лучше брать стихи с простым четким ритмом. Чтение поэзии включает в себя, собственно, речевой аппарат, который регулируется левым полушарием, и ритмичность, за которую отвечает правое полушарие. Проза не дает такого эффекта, равно как и пение.

2 - смотреть на красочные пейзажи и морские темы. Любоваться живой природой тоже можно, но только если вам комфортно, вы можете расслабиться, а также абстрагироваться от деталей пейзажа (например, фонарные столбы, или еще что-то "лишнее"). 3— это ходьба с "размахиванием" рук - ну вроде как маршируешь. Когда шагает правая нога, поднимается левая рука, и наоборот.

А также рисование двумя руками одновременно (зеркальное рисование).

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело! Упражнение интегрирует работу обоих полушарий, способствует развитию координации движений всего тела в повседневной жизни и спорте, способствует творческому самовыражению, пространственному видению.

Подготовка руки к письму-очень важный момент в обучении детей.

Когда детки много пишут, у них появляется мышечный зажим. Это упражнение имеет очень хороший эффект, а также, в процессе упражнения мы видим, как одна ручка становится длине

«Девочки в шоке»

Описание: растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ребенку успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

Это ведь так просто и в то же время очень интересно, не имея в руках почти ничего-развивать базовые основы интеллекта- внимание, память, мышление. Да еще и мотивировать детей тем, что эти упражнения выполняют даже спортсмены, готовясь к соревнованиям. А как интересно заниматься этими упражнениями с мамой и папой дома, на улице, в транспорте и при этом не применяя больших усилий А какой потом получается отменный результат, даже представить себе не можете. Все простое –всегда привлекает внимание больше, чем нудное и не интересное дело.

Упражнения окажутся особенно эффективными, если связать их с интересной и актуальной для детей тематикой, использовать мультяшных персонажей. Можно самим придумывать сказки и применять по ходу определенные кинезиологические упражнения.

Какими вырастут дети? Это зависит и от нас. Именно поэтому так важно заложить в них основы здорового образа жизни, что и дает метод кинезиологии. Чем лучше развита способность двигаться, тем больше потенциал к обучению.

Воспитатель 1 квалификационной категории Варламова Людмила Юрьевна

Публикации по теме:

Консультация «Метод наглядного моделирования, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Консультация логопеда для воспитателей ДОУ «Пересказ как метод развития связной монологической речи» Обучение детей пересказу является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы.

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация "«Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.

Метод развития взаимоотношений у детей с РАС МЕТОД РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. Подавляющее большинство аутичных деток по уровню межличностных отношений остаются на первом уровне – уровень.

Отчет по второй полугодовой задаче «Кинезиология для детей» Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей.

Пальчиковое рисование как метод развития мелкой моторики детейПальчиковое рисование как метод развития мелкой моторики детей Пальчиковое рисование - это один из первых видов рисования, с которым можно познакомить ребенка уже с 6-8 месяцев. Пальчиковые краски абсолютно.

Проект «Кинезиология для детей» Проект "Кинезиология для детей" Автор проекта: Милосердная Анастасия Игоревна Вид проекта: информационный, практико-ориентированный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кинезиология как метод развития детей»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 16:01
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД