МААМ-картинки

Кинезиологическая сказка по мотивам удмуртской народной сказки «Кокорикок»

Федотова Нина Петровна
Кинезиологическая сказка по мотивам удмуртской народной сказки «Кокорикок»

Кинезиологическая сказка "Кокорикок"

По мотивам удмуртской народной сказки «Кокорикок»

с использованием кинезиологических упражнений.

(Подготовительная группа)

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной и речевой деятельности.

Публикация «Кинезиологическая сказка по мотивам удмуртской народной сказки „Кокорикок“» размещена в разделах

Задачи: развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Создание условий для развития творческой активности детей;

Обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

Активизация словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи, работа над выразительностью речи;

Последовательное знакомство детей с видами театра;

Развитие артистических навыков детей;

Развитие мелкой и общей моторики.

Идёт по дороге (упражнение «кулачок-ладошка», смена рук синхронно)

рыжая лиса (упр. «лиса»- делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки»- верхнюю и нижнюю челюсти. Мизинцы сгибаем внутрь ладони., а навстречу ей петух (упр. «петух» - ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх - это гребешок. Петух шагает - «перекрестное марширование» - нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге). Да такой красавец — хвост серпом, гребень пилой, рубаха на нём нарядная, (упр. «колечко» - последовательно соединяем с большим пальцем мизинец, безымянный, средний, указательный. Упражнение выполняется в обратном порядке с усложнением – указательный соединяем с большим один раз, средним два раза, безымянным три раза, мизинцем четыре раза) а под крылом плетёная корзиночка. (Упр. «корзиночка» - ладони на себя, пальчики переплетаются, и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку)

Увидела лиса (упр. «лиса») петуха (упр. «петух») и подумала:

«Эх, съела бы его сейчас, перышка бы не оставила. (Упр. «похлопали – погладили» Одной рукой гладит живот по часовой стрелке, другой рукой стучит по голове) Да боюсь: люди по дороге ходят, увидят — несдобровать мне тогда. Заманю-ка (поочередно сгибает и разжимает пальцы рук) его к себе домой, там с ним разделаюсь без помехи». (Упр. «ножик» - указательный и средний палец правой руки вытянуть, левый указательный палец положить на фаланги пальцев правой руки, смена положения пальцев)

— Здравствуй, петушок, (здороваются - левое плечо, правая нога, левая ладошка, правая ладошка) — говорит лиса сладким голосом. — Давно мне хочется с тобой подружиться. Меня зовут Кузь-Быж — Длинный хвост. А тебя как?

— А меня Кокорикок, — отвечает петух.

— Далеко ли ты, Кокорикок, собрался?

— Да вот иду на базар, надо бы горох купить. (Упр. «Два притопа, два прихлопа»)

— Как пойдёшь с базара, так заходи ко мне в гости (поочередно сгибает и разжимает пальцы рук) — приглашает лиса. — Угощу тебя на славу. (Упр. «оладушки с хлопками» - правая рука лежит ладонью вниз, левая рука - ладонью вверх. Одновременная смена позиций с хлопком: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз)

— Ладно, Кузь-Быж, приду, — пообещал петух, а про себя подумал: «С тобой дружить — живым не быть».

— Ну, так я тебя ждать стану, — облизнулась лиса. — Ой, как тебя зовут-то, дружок? Я уж и забыла!

— Давай запишу для памяти. — Петух поднял с дороги уголё к и написал у лисы на лбу: «Медведь». (Упр. «спирали» - рисует спирали двумя руками в воздухе)

Ушла лиса, а петух поглядел ей вслед («козырек») и побежал домой, покуда цел. (Бежит, касаясь рукой одноименного колена)

Лиса пришла домой, (упр. «дом» - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить друг с другом, указательный палец одной руки выпрямить) села на лавочку, стала гостя поджидать, в окошко поглядывать. (Упр. «окошко» - большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук) Уже свечерело, (упр. «фонарики» - руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук)

а петуха всё нет. Ждала-ждала лиса, так у окошка и заснула. (Упр. «дыхание» - сесть вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать)

Утром проснулась голодная и злая-презлая. (Массаж лица – указательным и средним пальцем правой руки делаем круговое вращение на переносице, а правой по подбородку)

«Ну, — думает, — обманул меня петух. Теперь я его, как только встречу, на клочки разорву!» (упр. «ножик»)

Побежала лиса искать петуха. (Упр. «кулачок-ладошка» - одну руку сжать в кулак, другую положить ладошкой вниз, одновременно менять положение рук)

Бежит она по лесной чаще, а навстречу ей волк: (упр. на балансире)

— Куда это ты, лиса, собралась так рано?

— Да вот ищу обманщика… Тьфу, имя его забыла! Погляди-ка, оно у меня на лбу написано.

Глянул волк (глазодвигательная гимнастика-взгляд вверх, вниз, вправо, влево, а у лисы на лбу написано: «Медведь».

— А зачем он тебе? — спросил волк.

— Хочу его на клочки разорвать! (Упр. «ножик»)

Испугался волк.

«Уж если она медведя собирается на клочки разорвать, то меня и вовсе целиком проглотит!» — подумал он и убежал без оглядки. («Балансир»)

Тут из чащи вылез медведь.

— Здорово, лиса. Ты чего поднялась в такую рань?

— Да вот ищу… Тьфу, имя его забыла! Погляди-ка, оно у меня на лбу написано.

Медведь видит (глазодвигательная гимнастика - рисует глазами восьмерку, что у лисы на лбу написано: «Медведь», спрашивает:

— А зачем он тебе?

— Хочу его на клочки разорвать! (Упр. «ножик»)

Рассердился медведь, заревел, зарычал, (дыхательная гимнастика - глубоко вздохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «ы-ы-ы») толкнул лису.

Стукнулась (упр. правая рука на голове - левая на поясе; правая и левая на плечи; левая на голове - правая на поясе; левая верх - правая вниз и наоборот) лиса о берёзовый пень, едва на ноги поднялась и, охая, заковыляла к себе домой.

А про петуха уж и думать забыла. А петух с семьёй живут, не тужат, песни поют, танцуют, гостей приглашают. (Упр. «лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук, ускоряя скорость)

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки для Театра дошкольников Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь!» по мотивам японской народной сказки (Для театра дошкольников).

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Публикация Кинезиологическая сказка по мотивам удмуртской народной сказки «Кокорикок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федотова Нина Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кинезиологическая сказка по мотивам удмуртской народной сказки «Кокорикок»
Опубликовано: 20 января 2024 в 20:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД