Папки-передвижки

Кинетический песок как средство развития мелкой моторики (3 фото)

Екатерина Пушкарева
Кинетический песок как средство развития мелкой моторики

Как известно, дошкольное детство это база, на основе которой происходит психо-физиологическое развитие ребенка, это период ежедневного и очень активного познания детьми окружающего мира и самих себя. Это время, когда формируется речь, мышление, личностные особенности, проявляется тяга к творчеству и экспериментированию. Именно поэтому процесс воспитания и развития дошкольников это одна из важнейших задач современного российского общества.

Публикация «Кинетический песок как средство развития мелкой моторики» размещена в разделах

Для того, чтобы соответствовать высоким требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) к дошкольному образованию в работе используются не только традиционные, но и современные и даже нестандартные формы, методы и технологии дошкольного образования. В частности, в МБДОУ детский сад № 377 нами проводится обширная работа по развитию у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики рук посредством игр с кинетическим песком.

Значение мелкой моторики для развития детей сложно переоценить, ведь она непосредственно отвечает за уровень и качество жизни дошкольника. Именно с мелкой моторикой напрямую связано огромное количество действий, которые необходимы человеку ежедневно, ежечасно, ежеминутно: пуговицы и молнии на одежде и сумках; шнурки на обуви и ленточки в косичках; умение держать ложку, карандаш, кисть; вязание и шитье; настольные игры; умение держать мыло и зубную щетку и многое другое, что было бы немыслимо, не развивай мы с детства мелкую моторику рук. Кроме этого, доказана устойчивая связь между мелкой моторикой рук и речью, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.

Для того, чтобы обеспечить воспитанникам возможность формироваться своевременно и правильно в МБДОУ детский сад № 377 нами организованы занятия по развитию мелкой моторики рук с кинетическим песком, которые призваны развивать тактильную чувствительность, наглядно-действенное мышление, восприятие и память. А также совершенствовать предметно-игровую деятельность, навыки сюжетно-ролевой игры и коммуникативных способностей ребенка. Помимо этого, у детей, играющих с песком, значительно улучшается общее психоэмоциональное состояние, они становятся веселее, раскованнее, смелее у них активизируется воображение и творческие порывы.

Кинетический песок как средство развития мелкой моторики

Кинетический песок появился в России относительно недавно, в 2013–2014 году и моментально приобрел популярность и распространение среди детского досуга, что обусловлено его поистине уникальными свойствами: он на 98% состоит из кварцевого песка, и на 2% из силиконовых масел. Внешне выглядит как обычный песок, но из-за вспомогательных «связующих» веществ он не клеится к рукам и рабочим поверхностям, из такого песка значительно легче лепить фигуры, в нем не размножаются бактерии или микроорганизмы.

Кинетический песок обладает широким спектром применения, но в общем можно выделить три крупных раздела, на которые направлены игры и занятия с этим материалом:

1. Обучение – кинетический песок позволяет давать детям знания о буквах, цифрах, геометрических формах, объемах, величинах, цветах и многом другом;

2. Развлечение – кинетический песок это поистине безграничные возможности для создания и проведения всевозможных игр: формочки, лепка, отпечатки и другое;

3. Отдых – кинетический песок это игра малой подвижности, и он прекрасно подходит для того, чтобы направить чрезмерную энергию ребенка в более спокойное русло, привить ему усидчивость, развить внимание и терпение.

В нашей группе дети занимаются играми с песком как индивидуально, так и парами, что помогает не только развивать мелкую моторику рук, но и учиться работать дружно, избегая конфликтов и находя совместные решения для поставленной воспитателем задачи.

Фото №1 Как известно дошкольное детство это база на основе которой происходит психо физиологическое

Наши занятия с кинетическим песком проходят в форме игры, где дети легко усваивают новую информацию, приобретают различные умения и навыки. При подборе игр с кинетическим песком нами учитываются возрастные возможности детей среднего дошкольного возраста, а также их индивидуальный уровень развития от навыков самообслуживания до познаний в предметной и игровой деятельности. Это необходимо для того, чтобы дети, ранее не имеющие опыта игры с таким материалом, не потеряли мотивацию, пытаясь выполнить заведомо сложное для них задание.

Игры, которые включаются нами в игровой процесс, можно разделить на следующие крупные группы:

а) игры с песком и предметами (бросовый материал, природный материал, мелкие игрушки из Киндер-сюрприза и т. д.);

б) игры с песком и ладошками (лепка объемных форм, создание пирамид, горок, фигур, напоминающих животных, птиц и другие знакомые детям объекты природы или предметы быта);

в) игры с формами (наполнение различных формочек и получение путем их переворачивания готовых фигур, вырезание из песка прорезными формами наподобие кулинарных форм для печенья);

г) пальчиковые игры (рисование пальчиками по песку, отпечатки ладони, оттиски и имитация следов животных, птиц и проч.).

Выполняя игровые задания с кинетическим песком, дети среднего дошкольного возраста незаметно для себя развивают мелкую моторику и вполне успешно овладевают новыми знаниями, в том числе:

а) дети приобретают варианты взаимодействия с какими-то предметами или вещами: прощупывание форм и их узнавание, украшение созданной фигуры или постройки, вырезание из песка, оставление оттисков своих ладоней, пальцев, отпечатков сторонних предметов и т. д. ;

б) дети овладевают умением выполнять конструктивные задания: составление целого из частей, создание простых по форме построек, умение взаимодействовать с песком без посторонних предметов и т. д. ;

в) дети приобретают уверенность в своих силах и умение концентрироваться: игра приносит радость, удовлетворение от процесса, уверенность в себе, умение быть собранным и внимательным, а также позволяет расслабить мышцы рук, снять «зажимы» и повысить мышечный тонус.

Фото №2 Развитие ребенка

В заключение отметим, что процесс игры с кинетическим песком это не только приобретение детьми «технических» навыков по работе с новым материалом, это настрой на творчество, развитие воображения детей, а также перенятие опыта «от ребенка к ребенку», когда в процессе парной игры один из детей обучает другого новым приемам.

И главное – игры с кинетическим песком в группе благоприятно воздействуют на развитие мелкой моторики рук и соответственно помогают более продуктивному общему психофизическому развитию дошкольников.

Список использованных источников

1. Андреенко Т. А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС / Т. А. Андреенко. – С. Петербург : Детство-Пресс, – 2021. – 128 с.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения / С. Е. Большакова. – Москва : ТЦ Сфера, 2018. – 64 с.

3. Грайзер Е. В. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста / Е. В. Грайзер // Проблемы педагогики. 2015. № 2(3) С. 35.

4. Прищепа С. Р. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Р. Прищепа, Т. И. Коняхина // Дошкольное воспитание. 2005. № 1. С. 65-70.

5. Федосеева М. А. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии / М. А. Федосеева. – Волгоград : Учитель, 2020. – 122 с.

Публикации по теме:

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Кинетический песок как средство развития мелкой моторики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Пушкарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кинетический песок как средство развития мелкой моторики
Опубликовано: 1 мая 2023 в 07:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД