Папки-передвижки

Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе «На помощь Степашке»

Татьяна Казачкова
Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе «На помощь Степашке»

Казачкова Татьяна Викторовна МБДОУ ДС №20 г. Камышин Волгоградская область Конспект Од по ОБЖ(познавательное развитие)во 2 младшей группе.

Тема «На помощь Степашке»

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Публикация «Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе „На помощь Степашке“» размещена в разделах

Материал: коробки с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, спички- макет, плакат с изображением опасных предметов, игровой персонаж -Степашка.

Ход:

Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Улыбнемся солнышку!

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко!

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

На носочки встанем,

И друзьям подарим!

Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарим всем гостям.

Дети здороваются с гостями.

На фоне музыки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в музыкальный зал, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Степашку).

Степашка : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверят в группе порядок)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой коробке. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Степашка : Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу на рубашке, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Степашки ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Степашка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред твоему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой коробке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки). А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Степашка : Это я их взял. Долго играл с мячиком, и у меня заболела спина, хотел выпить таблетку.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину?

Степашка : Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если Степашка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, они опасны, ими можно отравиться.

Воспитатель: Ты слышишь, Степашка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,

Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажим Степашке, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в игровом уголке. (Мальчики находят сломанную машинку).

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Степашка : Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Степашка : Вот этим инструментом. (Достает тяжелый молоток).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой тяжелый инструмент взял Степашка. Кто может работать с таким инструментом?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Степашка, почему у тебя ничего не получилось. Этот предмет очень тяжелый и опасный.

Воспитатель: Степашка,а ты знаешь, о том что есть такие опасные предметы, от которых может возникнуть пожар (нет). Тогда послушай загадку.

Воспитатель (читает загадку) :

- В деревянном домике 

Проживают гномики.  

Уж такие добряки 

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель (показывает коробок спичек- макет) :

- Как интересно! Они что-то говорят.  

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами, предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: - Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: - Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Пальчиковая гимнастика

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь-

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками.

Степашка : Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: Давайте Степашке скажем : «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство,спички и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

Степашка : Ребята, извините за то, что я навел вам беспорядок, и спасибо за то, что вы мне рассказали об опасных предметах, теперь я никогда их не буду брать.

Степашка прощается с детьми.

Итог:

-Кто навел нам беспорядок в группе?

-О каких опасных предметах мы сегодня говорили?

-Почему их нельзя брать в руки?

-От чего может возникнуть пожар? И т.  д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «В мире опасных предметов» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о занятии «В мире опасных предметов» (средний дошкольный возраст) Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,встречающихся в жизни во круг нас:дать представление о том, что предметы.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа) Конспект занятия по ОБЖ. "Опасные предметы" (2 мл. группа). Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Публикация Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе «На помощь Степашке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Казачкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе «На помощь Степашке»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 23:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД