Получи документы

Картотека зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и физминутки (старший возраст)

Разумова Екатерина
Картотека зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и физминутки (старший возраст)

Хлеб.

«Колосок»

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

"Муку в тесто замесили»

Муку в тесто замесили (Показать, как месим тесто)

Публикация «Картотека зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и физминутки (старший возраст)» размещена в разделах

А из теста мы слепили (Показать, как лепим пирожки,

Пирожки и плюшки, (Сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки.

Всё мы испечем в печи (Хлопаем в ладоши)

Очень вкусные пирожки! (Гладят живот)

«Глазкам нужно отдохнуть»

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Овощи

«В огород пойдём»

В огород пойдем (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте) «У Лариски две редиски»

У Лариски- Две редиски.

У Алёшки-

Две картошки.

У Серёжки – сорванца

Два зелёных огурца.

А у Вовки-

Две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с

большого, на одной или обеих руках.)

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда!

Сжимание и разжимание кулачков

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного.

Изображают пасть волка двумя руками.

закрывают голову руками.

Разбегаются пальчики.

«Без гимнастики, друзья»

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Вперёд

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд

Вверх головку задерёт

Тут немного отдохнёт

Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо и

вдаль

Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо и вдаль

Шея не напряжена

И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! «Дышим по- разному».

Исходное положение - сидя на стуле прямо или стоя:

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Осень. Ягоды. Грибы

«Солнечным погожим днём»

Солнечным погожим днём мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка!

Собираем землянику, ищем вкусную чернику, голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу.

А вокруг — так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк. (Ходьба на месте.)

(Наклоны вперёд.)

(Повороты влево-вправо.)

(Ходьба на месте.)

(Потягивания — руки в стороны.)

«Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал (кругов движ. глазами)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (движен глаз вправо-влево)

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

(кругов движ. глазами)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки (движен глаз вправо-влево)

Ветер кружит над тропинкой.

(кругов движ. глазами)

Бытовые приборы

«Что за шум»

Что за шум на кухне этой?

(кругов вращен головой)

Будем жарить мы котлеты.

(кругов вращен плечами)

Мясорубку мы возьмем

Быстро мясо провернем.

(кругов вращен правой рукой)

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для торта нужно,

(кругов вращен двумя руками)

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Пружинка вправо-влево)

Электроприборы – это чудо!

Жить без них нам было б худо.

(шагают, высоко поднимая ноги)

«Что за шум»

Что за шум на кухне этой?

сгибание мизинцев

Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев

Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга

Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга

Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев

Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев

Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев

Включим мы электропечь. соединение средних пальцев

Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами

Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами «У компьютера».

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

Подыши одной ноздрей

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». И наоборот, менять ноздри Повторить 3-6 раз.

Сказки разных народов

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг).

Поднялись цветочки. (Медленно встают).

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).

Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны ладонями вверх).

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны, (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

В солнышке утонут.

Соединяют ладошки над головой

«Теремок»

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

Сыграем на гармошке.

Встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек).

Наклон в левую сторону - медленно выдохнуть, ратянув правый бок. Исходное положение - вдох (пауза 3 сек.) Наклон в правую сторону медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Дикие животные.

«Белка»

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Дети выполняют движения под текст стихотворения.

“Ёжик”

Ходил ёжик по полянке,

Он искал грибы опятки.

(-повороты глаз вправо и влево);

Глазки щурил, открывал

(прищуриться и открыть глаза);

Но грибов не увидал

Вверх смотрел он, вниз глядел

(посмотреть вверх- вниз);

Сам тихонечко пыхтел (моргают)

Смотрел влево, смотрел вправо

Вдруг увидел гриб на славу!

Оглянулся он ещё

-руки спрятать за спину;

Через левое плечо

Через правое ещё

Ёж затопал по тропинке

И грибок унёс на спинке.

(моргают)

Перелётные птицы ноябрь 3 неделя

«Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

«Птичка летала»

Птичка летала,

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла.

Птичка клювом повела

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Снова крылышки раскрыла,

Полетела. (скрестить ладони рук)

(сделать замок)

(вращение замком)

(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

(соединённые мизинцы стучат по столу)

(скрещенные ладони делают взмахи). «Глазки вправо, глазки влево»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

«Гуси летят».

Медленная ходьба по комнате. На вдох — руки поднять в стороны; на выдох — опустить, произнося длительное: «Г-у-у у». Продолжительность 60 секунд.

Профессии ноябрь 4 неделя

«Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз) «Повар готовил обед»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в суп варенье,

В духовку кладёт поленья,

Мешает борщ кочерыжкой,

Капусту режет книжкой

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

(ладонь –ребро-кулак)

«Маляры».

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз.

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два (и так до 8 раз).

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.) «Дышим по- разному».

Исходное положение - сидя на стуле прямо или стоя:

Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).

Юный гражданин. Права ребёнка. Декабрь 1 неделя

Физ минутка Пальчиковая Зрительная Дыхательная

«Начинается зарядка!»

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

«Наша группа»

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я.

Это Настя,

Это Саша,

Это Юля,

Это Степа. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Знакомство со свойствами материалов. Декабрь 2 неделя

Физ минутка Пальчиковая Зрительная Дыхательная

«На кровати можно спать»

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединивладоши, поднести их кправому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинувруки вперёд, сжав пальцыв кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянутьв перёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

«Раз, два, три, четыре»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(Загибают пальчики, начиная с большого

на обеих руках)

(Сжимают и разжимают кулачки)

(Загибают пальчики, начиная с большого)

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

«Метелки».

Вы метелки,

Усталость сметите.

Глазки нам

Хорошо освежите.

(Моргание глазами).

«Чудо-нос».

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Педагог читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Зимушка – зима. Декабрь 3 неделя

Физ минутка Пальчиковая Зрительная Дыхательная

(Хлопки)

(Показать руками, как лепим снежок.)

(Сомкнуть и округлить кисти рук)

(Обвести руками в воздухе двеокружности)

(Хлопки)

(Показывать по тексту)

(Ладонь правой руки приложить к левой,

пальцы растопырить (солнце)

(Развести руками.)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку).

Зимние чудеса. Новогодний праздник. Декабрь 4 неделя

Физ минутка Пальчиковая Зрительная Дыхательная

«В Новый год»

В Новый год, в Новый год

возле ёлки хоровод

Дети водят хоровод.

Шаг налево, шаг направо

И, конечно, поворот.

Выполняют соответствующие движения.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка,

Тянутся на носочках вверх.

А на ней игрушки:

Круговые движения кистями рук.

Бусы и хлопушки.

Хлопают в ладоши.

Я в мире человек. Наши имена. Ты и твоё имя. Январь 3 неделя

Физ минутка Пальчиковая Зрительная Дыхательная

Головою три кивка.

Раз - подняться, потянуться,

(Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться,

(Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка,

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире,

(Руки в стороны.)

Пять - руками помахать,

(Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять.

(Присели.) «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули) «Глазки»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

«Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука

поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во

время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».

Повторить 5–6 раз.

Там где холодно и жарко. Январь 4 неделя

Белые медведи.

Белые медведи мороза не боятся

Нравится им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике

Клыкастые моржи,

На рыбу и тюленей охотятся они.

(ребро-кулак-ладонь).

«Слон пьет воду»

И. п. : о. с.

1-вытянуть губы трубочкой и сделать глубокий вдох, втягивая воздух в себя;

2-выдох. Повторить 3-4 раза.

Транспорт. Январь 5 неделя

Физ минутка Пальчиковая Зрительная Дыхательная

«По шоссе спешат машины»

По шоссе спешат машины.

- Ш-Ш-Ш! – шуршат спокойно шины.

Бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.

И шипят со злом уже:

- Не спеш-ш-ш-ши на вираже.

Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.

Ёж с мешком и с посошком

По шоссе идёт пешком.

Наклоняются, округляют спину; левая рука – за спину, вправой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же, ёж, спешишь?

Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.

- прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

Идут, изображая ёжика.

- Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

Бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.

«Светофор»

Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

• Медленно открывать и закрывать глаза;

•Быстро моргать

«Самолеты».

По команде воспитателя «заводятся моторы», дети произносят на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты –«ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у» ; садиться на посадку - «ух-ух-ух».

Зимние виды спорта. Февраль 1 неделя

«На прогулке»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Хлопки)

(Показать руками, как лепим снежок.)

(Сомкнуть и округлить кисти рук)

(Обвести руками в воздухе две окружности)

(Хлопки)

(Показывать по тексту)

(Ладонь правой руки приложить к левой,

пальцы растопырить (солнце)

(Развести руками.)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

«Давай, дружок»

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком (кругов движен. глазами)

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…нос…метла… (моргают)

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика.

(закрывают глаза ладошками) «Чудо-нос»

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Педагог читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Военные профессии. День защитника Отечества. Масленица. Февраль 3 неделя.

«Солдатики»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Мы солдатики, Ура!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

«Защитники»

Лётчики-пилоты сели в самолёты,

Над землёй летают, небо охраняют.

Морские волки, моряки, поднялись на корабли.

В море уплывают, море охраняют.

Храбрые солдаты взяли автоматы,

Пехота в бой шагает, нас всех защищает

(Кулак-ладошка-ребро)

«Стрельба глазами».

Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

«Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели

(не надувая щёк)

Наши добрые дела. Уход за комнатными растениями. Февраль 4 неделя.

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

«Ну-ка, фикус»

Ну-ка, фикус, похвались–

Вот какой огромный лист!

Сделан будто бы из кожи,

Фикус, мы тебе поможем:

Каждый толстенький твой лист

Вымоем старательно.

Зеленей ты становись

Ростом - с воспитателя!

(Хлопки)

(Растопырить пальцы рук)

(Потереть ладони)

(Сжимать и разжимать кисти рук)

(Прижать ладони друг к другу)

(Поглаживаем кисти «моем»)

(Хлопки)

(Потянуться, руки поднять вверх) «Наши нежные цветки»

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Семья и семейные традиции. Женский праздник. Март 1 неделя

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

«Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть, Имитировать укачивание куклы.

Нужно мне перестирать:

(имитир руч. стирку)

Твои платья и носки,

Загибать поочередно пальцы.

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

(пальчиками прав руки показываем)

В таз насыплю порошок.

Имитировать движения, описанные в стихотворении.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Неделя книги. Март 2 неделя

«Книга»

Открывай скорее книжку!

Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,

по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой

«Буратино».

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

Уроки вежливости и этикета. Март 3 неделя

«Весёлая зарядка»

Улыбнись скорей, дружок,

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.

Движения по тексту

Народная культура и традиции русского народа. Март 4 неделя

«Индеец Соколиный глаз»

Глаза отдыхают. Соколиный глаз накрывает глаза ладошками, закрывает их.

Он слушает шепот ветра, шум воды, крик птиц.

Держать ладони в течение 30 с.

Соколиный глаз смотрит на небо вверх, он определяет погоду.

Смотрит на землю.

Повторить 4-5 раз. Соколиный глаз поворачивается вправо, натягивает лук.

Смотрит влево.

Повторить 4-5 раз

Соколиный глаз не дает пыли и ветру попадать в глаза, он быстро моргает.

Моргание глазами – 3 подхода по 10 раз «Пушок»

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце»Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце» Солнце Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало - (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»).

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 летКартотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, потешек к сказкам «Курочка Ряба», «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Загадки: 1. Кто на улице гуляет От ворот недалеко. Лапкой землю разрывает И кудахчет: "Ко-ко-ко". (Курица) 2. С бабушкой и с дедушкой.

Картотека пальчиковой гимнастикиКартотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки» Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а.

Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глазки» Тематическая картотека зрительной гимнастики «Зоркие глаза» Древний философ Платон сказал: «Из органов боги, прежде всего устроили светоносные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека зрительной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и физминутки (старший возраст)
Опубликовано: 10 августа 2020 в 09:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД