Папки-передвижки

Картотека «Живая природа»

Качина Дарья Михайловна
Картотека «Живая природа»

КАРТОТЕКА ИГР

РАЗДЕЛ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Игры с предметами:

«Кто быстрее соберет урожай»

Цель:Развитие внимания, быстроты реакции на слово воспитателя.

Ход игры:Играют две команды. Одна команда собирает в корзину с наклеенным условным обозначениемовощи, а другая – фрукты. Плоды разложены на полу; в командах по 2 – 3 человека. Выигрывает команда, которая быстрее соберет все плоды и не ошибется.

«Чудесный мешочек»

Цель:Закреплять умение различать и называть фрукты, овощи, выделять их характерные признаки.

Публикация «Картотека „Живая природа“» размещена в разделах

Ход игры:Ребенок достает из мешочка фрукт (овощ,осматривает, называет. К концу года можно использовать муляжи, активизируя память детей.

Усложнение:

1. Через некоторое время дети определяют овощи и фрукты на ощупь, не вынимая из мешочка.

2. Воспитатель перечисляет признаки задуманного фрукта (овоща, а ребенок находит его на ощупь и достает из мешочка.

«Узнай на вкус»

Цель:Закрепление представлений об овощах и фруктах. Сенсорное развитие.

Ход игры:У воспитателя два подноса. На одном - целые овощи и фрукты (огурец, морковь, капуста, помидор, яблоко, груша, апельсин, лимон, арбуз и т. п.). На другом подносе плоды, нарезанные кусочками. Нужно определить овощ или фрукт не глядя, по вкусу и показать целый плод на подносе. Воспитатель подходит к любому из детей. Дети не должны подглядывать, торопиться с ответом. Игра заканчивается перечислением принесенных овощей и фруктов, определением вкуса каждого из них.

«Загадайте, а я отгадаю», «Найди пару», «Найди листок как на дереве», «Найди свой дом», «Такой листок лети ко мне» и другие.

Настольно-печатные игры

«Где насекомое?»

Цель:Закрепление представлений о насекомых. Развитие внимания, памяти.

Ход игры:

На фланелеграфе на голубом и зеленом фоне «летают» и «ползают» знакомые детям насекомые (можно добавить несколько неизвестных). Например: муха, комар, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, муравей, пчела. Воспитатель загадывает загадки о насекомых. Отгадавший загадку ребенок должен также найти картинку с его изображением.

«Куда села бабочка»

Цель:Закрепление и уточнение представлений о частях растения.

Ход игры:На мольберте модель «Зеленое растение». Маленькая бабочка из цветной бумаги «летает» и садится то на одну часть растения, тона другую. Дети по очереди их называют, а также объясняют их значение для растения.

«Узнай и назови цветок»

Цель:Закрепление представлений о цветущих растениях. Развитие памяти, связной речи.

Ход игры:На столе – «клумба» : разложены картинки с изображением красивых цветущих растений (розы, тюльпаны, маки, гвоздики, фиалки и т. п.). Водящий подходит к «клумбе» и отбирает картинки с известными ему растениями, называет их.

«Третий лишний»

Цель:Развитие логического мышления, связной речи.

Ход игры:На карточках изображены два насекомых и птичка, две рыбы и лягушка, два зверя и насекомое и т. д. Дети должны определить, кто лишний и объяснить свой ответ.

«Кто как двигается»

Цель:Закрепление представлений о способах передвижения живых существ.

Ход игры:Воспитатель раздает большие карты с изображением моделей органов движения (ноги, крылья, плавники) в центре. Затем поочередно показывает маленькие карточки с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых. Дети закрывают пустые квадраты на своих картах подходящими картинками. Выигрывает тот, кто первым закроет все квадраты.

По аналогии изготавливаются игры-лото «Овощи-фрукты», «Кто где живет» (среда обитания вода, воздух, земля).

«Дикие и домашние животные»

Цель:Закрепление представлений о диких и домашних животных.

Развитие внимания, интереса к живой природе.

Ход игры:На фланелеграфе домик, ель и фигурка грустной девочки. На столе рядом – фигурки животных. Воспитатель говорит, что пришла девочка, у нее неприятность: все домашние животные перепутались с дикимиПоможем ей отобрать домашних животных. Дети ставят фигурки медведя, зайца, лисы, волка и т. п. к ели, а фигурки козы, коровы, лошади, собаки и др. к домику. Каждое животное они называют. В конце игры появляется фигурка веселой девочки.

«Кто прилетел в птичью столовую»

Цель:Закрепление представлений о птицах. Развитие умения узнавать птиц по внешнему виду и называть их. Развитие речи. Воспитание интереса к природе.

Ход игры:Панно «Птичья столовая». В прорези вставлены картинки с изображением птиц, которые упоминаются в стихотворении «Прилетели птицы». Дети должны внимательно слушать, т. к. в стихотворении прилетают и птицы и небылицы. Услышав нелепицу, дети должны хлопнуть в ладошки.

«Узнай птицу»

Цель:Закрепление представления о птицах.

Ход игры:На панно «Дерево» размещены карточки с изображением птиц, знакомых детям. Воспитатель загадывает детям загадки о птицах, дети находят загаданных птиц на дереве. Или один ребенок (водящий) описывает птичку, а остальные ее называют и показывают.

«Весна –красна»

Цель:Уточнение и конкретизация представлений о весне. Закрепление представлений о природных явлениях, характерных для весны.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям картинки с изображением весенних и зимних пейзажей. Дети должны показывать картинку с изображением того сезона, о котором говорится в стихотворении.

Словесные игры

«Что где растёт?»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут

овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

«Вершки и корешки».

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни -

корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.

«Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным

признакам (по месту их произрастания).

«Найди, о ком расскажу».

Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

«Раз, два, три дерево назови».

Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

«Кто живёт в лесу».

Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.

«Кто знает, пусть продолжает».

Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это).

«Найди листок, какой покажу».

Цель: Способствовать умению находить листок по показу.

«Собери дерево из частей».

Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

«Что сажают в огороде»

Цель:Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу применения).Развивать память, внимание, речь.

Ход игры:Отвечать на вопросы водящего нужно только «да» или «нет». Кто ошибется, тот отдает «фант». Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, то вы скажете «да», если же это в огороде не растет, то вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проиграет: поспешишь – людей насмешишь.

«Подскажи словечко»

Цель:Закрепление представлений о природе.

Развитие речи, находчивости, быстроты реакции.

Ход игры:Воспитатель начинает фразу, а дети ее заканчивают. Например: У медвежонка мама – медведица, а у бельчонка … У коровы теленок, а у овцы … Корова мычит, а лягушка … Ворона каркает, а воробей … И т. п.

«Знаешь ли ты»

Цель:Закреплять представления о животных. Обогащать словарный запас. Развивать быстроту мышления, речь детей.

Ход игры:Приготовить цветные фишки четырех видов для обозначения зверей, птиц, рыб и насекомых. Дети по очереди называют сначала зверей, затем птиц и т. д., выкладывая при правильном ответе фишку. Кто выложит больше фишек – тот выиграл.

«Узнай, что за зверь», «Догадайся, что за птица», «Что растет и кто живет в лесу»

Цель:Закрепление представлений о живых существах.

Развитие памяти, внимания, речи.

Ход игры:

Воспитатель подбирает серии загадок о животных, растениях леса. Игра проводится в форме викторины.

«Загадки голубого ручейка»

Цель:Закрепление представлений о живых существах, обитающих в воде и у воды. Развитие речи. Воспитание интереса к живой природе.

Ход игры:Дети отгадывают загадки о водных и околоводных животных и растениях (рыбы, лягушка, улитка, утка, гусь, и др.).

«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они

приносят.

«С какой ветки детки?»

Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые

слова.

«Кто ползает, а кто летает»

Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

«Сложи картинку»

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания

о временах года.

«Да и нет».

Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела

(перья, чешуя, шерсть).

«Кто, где живёт»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

«Зоологическое лото»

Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

«Все по домам».

Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём

живущее.

«Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

«Загадки об овощах»

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые

слова.

«Какую пользу приносят».

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они

приносят.

«Опиши, мы отгадаем».

Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

«Кто, где живёт?»

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде

обитания.

«Чья это тень?»

Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать

животных по силуэту.

«Узнай дерево по ветке».

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и

кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев,

произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.

Июль.

«Где, что растёт»

Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут

овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.

«Кого не стало?»

Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия

домашних животных.

«На птичьем дворе».

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц

(утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

«Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты,

воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку,

дисциплинированность. Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и

разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода).

Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

Ход игры: Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и

садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По

сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с

картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети

не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора. После этого

объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими

командами.

«Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни

животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за

ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь

к ним. Материал: карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки

аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т. д. Маленькие карточки с

изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т. д. ,

корма. Ход игры: Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего

маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет

любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта

карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно

для его животного. Для усложнения можно добавить корточки, не

относящиеся к этим животным.

«Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных

природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.). Развивать мелкую

моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. Материал: Красиво

оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных,

настоящие или муляжи овощей и фруктов. Ход игры: Ведущий держит

мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на

ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки.

Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет,

который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из

мешочка и показывает всем ребятам.

«Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде

природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать

память, речь. Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб,

птиц, насекомых, по числу участников или больше. Ход игры: Карточки

раздаются детям. Их задача не показывая, описать объект так, чтобы другие

смогли угадать, кто изображен у них на карточке. Можно использовать

загадки.

«Овощехранилище»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних

признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для

хранения и заготовок, способах их заготовления. Материал: Плоскостное

изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для

хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами,

фруктами и ягодами. Ход игры: У каждого ребенка набор маленьких

карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в

зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки»,

из своих овощей, фруктов и ягод. Или из общего количества маленьких

карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для

каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды «Зоопарк» Цель:

Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких

животных (птицы, животные, воспитывать заботливое отношение, интерес и

любовь к ним. Материал: карточки разных животных, птиц, насекомых,

продукты питания, овощи и фрукты. Ход игры: Детям предлагается

покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий

показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому

нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна

именно для его животного или птицы.

игра-сказка «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:

- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих, оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».

- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель

игра «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры:Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающее насекомое –

бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании

круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель: Знания о многообразии птиц.

Ход игры: Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку,

должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры: «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт

одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют

предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Дидактическая игра «Что за птица?»

Цель: Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры: Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или

загадывает загадки, а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы

меняются местами

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение?».

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём.

Другие дети должны отгадать, что это за растение.

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.

игра «ОХОТНИК»

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперё д и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т. д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т. д.

игра «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.

«ПТИЦЫ»

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

игра «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас. зимой среди ветвей

Конь рогатый на лугу «Га0га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь

Это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

игра Сложи животное.

Дид. задача: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных. (каждое в двух экземплярах).

Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

игра Угадай, что где растет.

Дид. задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Материалы: мяч.

Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

игра Прилетели птицы.

Дид. задача: уточнить представление о птицах.

Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

игра Летает, плавает, бегает.

Дид. задача: закреплять знания об объектах живой природы.

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Публикации по теме:

Картотека «Летняя природа в музыке»Картотека «Летняя природа в музыке» Картотека «Летняя природа в музыке» 1. А. Вивальди «Времена года. Лето» 2. П. И. Чайковский «Времена года» 3. А. Пьяццолла «Четыре времени.

Картотека стихов «Природа».2 часть 1. Апрель Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит – верно, Что весна пришла. Это значит – верно, Что зиме конец. Самый, самый.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Живая-неживая природа» Программное содержание: Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе. Закрепить знания детей о свойствах воды, путём.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: - закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; - сформировать у ребенка представление.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Живая и неживая природа» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Живая и неживая природа» Основные цели:.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

План наблюдений «Живая, неживая природа» для детей с умственной отсталостью Сентябрь Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Находить у растений стебель, листья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Живая природа»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД