Папки-передвижки

Картотека закаливающих процедур

Елена Федченко
Картотека закаливающих процедур

2. Поочередное сгибание и разгибание ног.

1. Самомассаж головы.

Сидя на кровати, ребенок имитирует движения:

1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы.

2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» поповерхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. Смывает шампунь с головы.

6. Берет полотенце и сушит им волосы.

7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой.

Публикация «Картотека закаливающих процедур» размещена в разделах

2. Дыхательные упражнения:

Весьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма и охраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина:

2.1. Ветерок

Взрослый произносит текст и показывает движения, а малыш их запоминает и повторяет:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). Хочу налево посвищу (поворачивает голову налево, делает губы трубочкойи дует,

Могу подуть направо (голова прямо – делает вдох через нос, голова направо – выдох через губы трубочкой,

Могу и вверх (голова прямо – делает вдох через нос, затем выдох через губы трубочкой и снова вдох,

И в облака (опускает голову, подбородком касается груди и делает спокойный выдох через рот)

Ну а пока, я тучи разгоняю (выполняет круговые движения руками).

2.2. Самолет

Взрослый рассказывает стихотворение, а малыш выполняет движения в егоритме:

Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимаетголову, вдох)

Отправляется в полет (задерживает дыхание)

Жу-жу-жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу-жу-жу (делает поворот влево)

Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).

2.3.

Кроме этих упражнений полезны: ежедневное надувание мыльных пузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку.

3. Фитотерапия.

Для профилактики простудных заболеваний очень полезны отвары целебных трав, ведь витамины растительного происхождения усваиваются лучше, чем выделенные синтетическим путем.

Фитотерапия проводится в виде курсов: 2-3 курса в год продолжительностью от 3-х недель до 2,5 месяцев и перерывом между ними не менее 2-х недель. Минимальное количество ежедневных процедур в одном курсе – 15.

Для детей рекомендуют готовить настои и отвары в следующей суточной дозе сухого лекарственного сырья на 1 стакан:

1-3 лет – 1 чайная ложка

3-6 лет – 1 десертная ложка

старше 6 лет – 1 столовая ложка

При правильном приготовлении безопасны для дошкольников чаи из следующих растений: душица (цветки, калина, клюква, рябина, мята, мелисса. Особенно полезно ежедневное употребление настоя шиповника за 10-15 минут до еды. Отличным добавлением к настою может стать сок лимона и/или мед.

Коррекционная гимнастика после сна на сентябрь

1С. Гимнастика в постели:

Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник.

2С. Игра «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повторить 3 раза.

3С. Самомассаж ладоней. И. п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3 р.

4С. Гимнастика на стуле:

«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей.

«Барабанные палочки»-постукивание пальцев ног.

«Помирились и поссорились»-сжимание и разжимание пальцев ног.

«Согреемся»-ноги вытянуть вперёд, тянуть то носки, то пятки.

5С. Комплекс ОРУ: И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках; 3-4-вернуться в и. п. (6 раз). И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-руки вперёд,2-вверх,3-в стороны,4-на пояс(6р) И. п: ноги на ш. пл., руки на поясе. 1-2-повороты туловища вправо, 3-4-повороты влево (повт. 5 раз). И. п: ноги на ш. пл., руки внизу. 1-присесть,2-постучать ладонями об пол, 3-встать,4-руки вверх, прокручивание кистей (повт. 6 раз).

6С. Дыхательная гимнастика:

И. п: стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох-и. п. ; выдох-наклон в сторону. Повторить 6 раз.

И. п: стоя, руки внизу, кисти в стороны. Вдох-подняться на носки, развести руки в стороны; выдох-поворот туловища в сторону, полуприсед. Повт. 4 раза.

7С. Дифференцированная работа с часто болеющими детьми

Игра «Подуй на листочек» И. п:стоя, листочки на ладони. По команде детиначинают дуть на листочки.

Контрастное закаливание ног.

Коррекционная гимнастика после сна на октябрь

1О. Гимнастика в постели:

Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдноподнимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую илевую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

2О. «Отдыхаем». И. п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

3О. Самомассаж головы. И. п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим полотенцем, расчёсываем.

4О. Коррекционная ходьба:

И. п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (медведь, с высоким подниманием колена в чередовании с обычной ходьбой.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

5О. Комплекс ОРУ:

И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п. (6 раз).

И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны(5раз).

И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п. (5раз).

И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания (6 раз).

6О. Дыхательная гимнастика:

«Погреемся». И. п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох-и. п. ,выдох-быстро скрестить руки перед грудью. (6 раз).

«Часы». И. п: стоя, ноги на ш. пл. ,руки на поясе. Вдох-наклон вправо (влево)-«тик»; выдох-и. п. «так» (6 раз).

7О. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:

захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч.

Контрастное закаливание ног.

Коррекционная гимнастика после сна на ноябрь

1Н. Гимнастика в постели:

Потягивание. И. п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову, тоже другой рукой. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую ногу (то носком, то пяткой, потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник.

2Н. Игра «Зима и лето»(напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «зима» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «лето» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повт. 3 раза.

3Н. Пальчиковая гимнастика. И. п: тоже. Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим в прямом и обратном порядке. Соединить кончики пальцев, пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой (по 6 раз).

4Н. Гимнастика на стуле:

«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей.

Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола

Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.

Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе круг, затем двумя ногами.

5 Н. Комплекс ОРУ:

И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п. (6 раз).

И. п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п. (5раз).

И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п. (повт. 5раз).

И. п: ноги вместе, руки на поясе. приседания (2 раза по 5 раз).

6Н. Дыхательная гимнастика:

6Н 1)«Большой-маленький». И. п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки, тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленям голову. Повт. 4 раз.

6Н 2)«Дровосек». И. п: ноги на ш. пл. Вдох-руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезая пространство между ног. Повт. 6 раз.

7Н. Дифференцированная работа с часто болеющими детьми

Игра «Подуй на снежинк. И. п: стоя, снежинки на ладони. По команде дети начинают дуть на снежинки.

Контрастное закаливание ног

Коррекционная гимнастика после сна на декабрь

1Д. Гимнастика в постели:

1Д 1)Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

1Д 2)«Отдыхаем». И. п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

2Д. Самомассаж головы. И. п: сидя на кровати. Имитация движений: моем голову, сушим полотенцем, расчёсываем.

3Д. Корригирующая ходьба:

И. п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (медведь, с высоким подниманием колена в чередовании с обычной ходьбой.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

4Д. Комплекс ОРУ:

И. п: ноги на ш. ст., руки на пояс. 1-отвести плечи назад и вниз, подняться на носки-вдох; 2-опустить голову, расслабить плечи-выдох (6 раз).

И. п: ноги врозь. 1-сгибая руки к плечам, повернуть туловище вправо; 2-и. п. ; 3-поворот влево; 4-и. п. (5раз).

И. п: ноги на ш. пл., руки на поясе. 1-отвести правую вытянутую ногу в сторону; 2-и. п. ; 3-отвести левую ногу в сторону; 4-и. п. (5раз).

И. п: ноги врозь. 1-наклон вперёд, отводя вытянутые руки в стороны;2-и. п. (6раз)

5Д. Дыхательная гимнастика:

«Пароход». И. п: Вдох-через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек. ; выдох- с шумом через губы, сложенные трубочкой «у-у-у»(6 раз).

«Запуск двигателя». И. п: стоя, ноги на ш. пл. ,руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох-и. п. ; выдох-вращать согнутые руки перед грудью «р-р-р» (6 раз).

6Д. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:

захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч.

Контрастное закаливание ног.

Коррекционная гимнастика после сна на январь

1Я. Гимнастика в постели:

Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

2Я. Массаж рук. И. п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него; растирать руку до плеча.

3Я. Игра «Птичка». И. п: сидя на кровати. Имитация движений крыльев: руки перед грудью скрестно,с усилием двигать ими то влево, то вправо; затем медленно поднимать и опускать их.

4Я. Гимнастика на стуле:

«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд.

Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола

Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.

Ноги вытянуть вперёд и соединить,«рисовать» левой и правой ногой в воздухе квадрат, затем двумя ногами.

5Я. Комплекс ОРУ:

И. п: о. с. 1-поднять руки вперёд-вверх, сцепив их в замок над головой; 2-подняться на носки, прогнуть спину, 3-и. п. (6 раз).

И. п: о. с. 1-отвести прямые руки в стороны,сводя лопатки (вдох);2-и. п. (выдох) 6

И. п: ноги на ш. пл., руки на поясе. 1-наклон к правой ноге,2-и. п. ;3-наклон к левой ноге, 4-и. п. (6раз).

И. п: то же. 1-поднять правую ногу назад-вверх,2-и. п. Тоже левой ногой (6раз)

6Я. Дыхательная гимнастика:

6Я 1)«Хлопушка». И. п: стоя, руки внизу. Вдох-развести руки в стороны; выдох-опустить вниз, хлопнуть в ладоши (6 раз).

6Я 2)«Барабанщик». И. п: стоя, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох-и. п. ; выдох- удар кулаком вниз,произнося «ТА»(6 раз).

7Я. Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки:

«Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Контрастное закаливание ног.

Коррекционная гимнастика после сна на февраль

1Ф. Гимнастика в постели:

Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Кошка». И. п: стоя на коленях с опорой на ладони. Поочерёдно прогибать и округлять спину.

2Ф. Самомассаж лица. И. п: сидя по-турецки на кровати. Поглаживать лоб, щёки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже. Надавливать пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения, затем щипками лепить густые брови (от переносицы к вискам). Надавливать на крылья носа от переносицы к носовым пазухам, подёргать себя за нос.

3Ф. Корригирующая ходьба:

И. п: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы (медведь, приставным шагом по гимнастической палке в чередовании с обычной ходьбой.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

4Ф. Комплекс ОРУ:

И. п: о. с. 1- поднять левую руку вверх, правую в сторону, подняться на носки, 2-и. п. Тоже, меняя положение рук (6 раз).

И. п: ноги врозь. 1-вытянуть руки вперёд, сжимая пальцы в кулак; 2-согнуть руки, отводя локти и плечи назад, разжимая пальцы(6раз)

И. п: ноги врозь, руки вверху, пальцы сцеплены в замок. 1-наклон вправо, 2-назад;3-наклон влево; 4-вперёд. Ноги прямые (6 раз).

И. п: о. с. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, 2-хлопок под коленом. Тоже левой ногой (6 раз).

5Ф. Дыхательная гимнастика:

5Ф 1)«Задувание свечи». И. п: о. с. Вдох-через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек. ; выдох- с шумом через губы, сложенные трубочкой (6 раз).

5Ф 2)«Трубач». И. п: стоя, ноги на ш. пл. ,руки согнуты перед собой (как бы держа трубу). Вдох-и. п. ; выдох-делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, произнося «ту-ту» (6 раз).

6Ф. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:

упражнения с платочком взять его пальцами ног, сложить «уголок к уголку». Контрастное закаливание ног.

Коррекционная гимнастика после сна на март

1М. Гимнастика в постели:

Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

Перекатывание. И. п: лёжа на спине, руки согнуты и прижаты к груди. Повороты туловища справа налево.

2М. Массаж рук. И. п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло» : одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

3М. Гимнастика на стуле:

«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд.

Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола

Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах.

Поочерёдное подтягивание колена к груди.

4М. Комплекс ОРУ:

И. п: о. с. 1-наклон головы вправо, 2-и. п. ;3-наклон головы влево, 4-и. п. (6 раз).

И. п: о. с. 1-поднять вверх правое плечо,2-и. п. ;3-поднять вверх левое плечо,4-и. п. (6 раз).

И. п: ноги на ш. пл., руки на поясе. 1-поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону; 2-и. п. ;3-поворот туловища влево, отвести левую руку в сторону; 4-и. п. (6раз).

И. п: о. с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и. п. (6раз).

5М. Дыхательная гимнастика:

«Птицы летят». И. п: стоя, руки внизу. Вдох-поднять руки через стороны вверх; выдох-опустить вниз (6 раз).

«В лесу». И. п: о. с. Вдох-и. п. ; выдох- ладони к лицу, прокричать «Ау!» с поворотом вправо и влево(6 раз).

6М. Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки:

«Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове. Контрастное закаливание ног.

Коррекционная гимнастика после сна на апрель

1А. Гимнастика в постели:

Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

«Яйцо». И. п: сидя на кровати. Подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в стороны.

2А. Самомассаж лица. И. п: сидя на кровати по-турецки. Массаж ушных раковин: поглаживать по краям, затем внутри, за ушами; ласково оттягивать вверх, вниз, в стороны; нажимать на мочки ушей.

3А. Корригирующая ходьба:

И. п: на носках, на пятках, с приседанием по сигналу, спиной вперёд, перешагивать через кубики, приставным шагом по скамейке в чередовании с обычной ходьбой.

4А. Ходьба по корригирующим дорожкам.

5А. Комплекс ОРУ:

И. п: ноги на ш. пл. 1- поднять руки вперёд, 2-хлопнуть в ладоши; 3- развести руки в стороны,4-и. п. (6 раз).

И. п: ноги на ш. пл. ,руки на поясе. 1-поворот вправо, руки развести в стороны; 2-и. п. Тоже влево (6раз)

И. п: руки за головой. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, 2-и. п. Тоже левой ногой (6 раз).

И. п: о. с. 1-согнуть правую ногу, поднимая колено вверх, стараться задеть локтём левой руки; 2-и. п. То же левой ногой (6 раз).

6А. Дыхательная гимнастика:

«Насос». И. п: стоя, одна ладонь на другой внизу. Вдох-через нос с шумомнабрать воздух, ладони вверх, задержать дыхание на 1-2 сек. ; выдох- сшумом, через рот, ладони с силой вниз (6 раз).

«Язык трубочкой». И. п: о. с. Вдох-через нос с шумом набрать воздух,задержать дыхание на 1-2 сек. ; выдох- медленно через язык, сложенныйтрубочкой (6 раз).

7А. Дифференцированная работа с детьми на профилактику плоскостопия:

захватывание, поднимание и перенос пальцами ног мелких игрушек из обруча в обруч.

Контрастное закаливание ног.

Коррекционная гимнастика после сна на май

1. Гимнастика в постели:

Потягивание. И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать правую (левую) руку, потянуться, опустить, затем правую и левую ногу (то носком, то пяткой); потом одновременно руки и ноги, растягивая позвоночник.

2. Гимнастика в постели «Зародыш». И. п: лёжа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать её руками к животу. Позу удерживать 3-4 сек. и вернуться в и. п. Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться.

3. Массаж рук. И. п: сидя на кровати. Активно тереть ладони до ощущения тепла; вытягивать каждый пальчик, надавливая на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать руку до плеча, с силой нажимая на мышцы, «смывать водой мыло» : одной рукой вести вверх, затем ладошкой вниз и «стряхнуть воду».

4. Гимнастика на стуле:

«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд.

Поочерёдное поднимание ног на носки и на пятки, не отрывая от пола.

Вращательные движения стопой.

Покачивание стопы: прижимать к груди, укачивать, похлопать ладошкой по стопе, поднять выше головы

5. Комплекс ОРУ:

И. п: о. с. 1-2-3-круговые движения шеи в правую сторону,4-и. п. Тоже влево(6 р)

И. п: ноги на ш. пл. ,руки к плечам. 1-2-3-4-круговые движения плечами вперёд. Тоже назад( 6 раз).

И. п: ноги на ш. пл., руки в замок внизу. 1-руки поднять, 2-наклон вперёд с одновременным опусканием рук; 3-4-и. п. (6раз).

И. п: о. с. 1-присесть с широким разведением колен, руки вперёд; 2-и. п. (6раз).

6. Дыхательная гимнастика:

6.1)«Большой-маленький». И. п: стоя, руки внизу. Вдох-подняться на носки,тянуть вверх руки; выдох-присесть, обхватив колени и прижать к коленямголову. Повт. 4 раз.

6.2)«Дровосек». И. п: ноги на ш. пл. Вдох-руки сложить топориком иподнять вверх. Выдох-резко опустить руки, наклониться, прорезаяпространство между ног. Повт. 6 раз.

7. Дифференцированная работа с детьми на профилактику нарушений осанки:

«Сосулька»-повисеть на вытянутых руках на рейке гимнастической стенки спиной к ней, туловище держать прямо, ноги вместе. Остальные дети ходят по ковру с мешочком на голове.

Публикации по теме:

Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУФотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который.

Картотека игр ко Дню снеговикаКартотека игр ко Дню снеговика Картотека игр ко Дню снеговика 18 января весь мир отмечает Международный День снеговика. Такая идея пришла коллекционеру Корнелиусу Грётцу.

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр ко Дню птицКартотека игр ко Дню птиц Картотека игр ко Дню птиц 1. Игра «Найди перелётных птиц» Напротив каждой команды лежат картинки с изображением птиц. Первый игрок бежит,.

Картотека игр на МасленицуКартотека игр на Масленицу Картотека игр на Масленицу 1. Горелки В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают.

Картотека игр с колокольчикамиКартотека игр с колокольчиками Картотека игр с колокольчиками 1. Колокольчик, динь-динь-динь Колокольчик, динь-динь-динь, Звенит, заливается, А потом вдруг замолчит,.

Картотека народных игрКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения сравнивать системы. Игра «Теремок» (с 4-х лет)Правила игры: У детей в руках различные предметные картинки. Ведущий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека закаливающих процедур
Опубликовано: 19 августа 2020 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека закаливающих процедур» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД