МААМ-картинки

Картотека заданий для детей с алалией

Анна Старчикова
Картотека заданий для детей с алалией

КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ

ДЛЯ АЛАЛИКОВ

ЗАДАНИЕ № 1

ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

1. Широко открываем рот, громко поё м:

- А-а-а!

- Как мама укачивает малыша?

- А-а-а!

2. Округляем губы, громко поё м:

- О-о-о!

- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?

- О-о-о!

3. Вытягиваем губы трубочкой, громко поё м:

- У-у-у!

- Как гудит паровоз?

- У-у-у!

4. Растягиваем губы в улыбку, громко поё м:

- И-и-и!

- Как кричит лошадка?

- И-и-и!

5. Дети заблудились в лесу. Они кричат:

Публикация «Картотека заданий для детей с алалией» размещена в разделах

- Ау! Ау!

6. Малыш плачет:

- Уа! Уа!

7. Ослик кричит:

- Иа! Иа!

ЗАДАНИЕ № 2

РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ

1. Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и

опускается по лесенке (повышение и понижение тона) :

- А-а-а!

- - О-о-о! И т. д.

2. Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:

- А-о-у-и!

- У-а-и-о! И т. п.

3. Работа с картинками. Показываем ребёнку картинки и задаём вопросы :

- Как мама укачивает малыша?

- А-а-а!

- Как гудит паровоз?

- У-у-у! И т. п.

ЗАДАНИЕ № 3

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

1. Это корова. Корова мычит: 4. Это овечка. Овечка кричит:

- Му-му-му! - Бе! Бе! Бе!

- Как мычит корова? - Как кричит овечка?

2. Это коза. Коза кричит: 5. Это цыплёнок. Цыплё нок пищит:

- Ме-ме-ме! - Пи! Пи! Пи!

- Как кричит коза? - Как пищит цыплёнок?

3. Это кошка. Кошка кричит: 6. Это собака. Собака лает:

- Мяу! Мяу! - Ав! Ав! Ав!

- Как кричит кошка? - Как лает собака?

ЗАДАНИЕ № 4

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

1. Это курочка. Курочка кричит: 4. Это лягушка. Лягушка квакает:

- Ко! Ко! Ко! - Ква! Ква! Ква!

- Как кричит курочка? - Как квакает лягушка?

2. Это гусь. Гусь кричит: 5. Это утка. Утка крякает:

- Га! Га! Га! - Кря! Кря! Кря!

- Как кричит гусь? - Как крякает утка?

3. Это кукушка. Кукушка кукует: 6. Это петушок. Петушок поё т:

- Ку! Ку! - Ку-ка-ре-ку!

- Как кукует кукушка? - Как поёт петушок?

ЗАДАНИЕ № 5

РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ

1. Мальчик играет на дудочке: 4. Девочка звонит в колокольчик:

- Ду-ду-ду! - Динь! Динь! Динь!

- Как играет мальчик? - Как звонит колокольчик?

2. Мальчик играет на барабане: 5. Папа стучит молотком:

- Бум! Бум! Бум! - Тук! Тук! Тук!

- Как играет мальчик? - Как папа стучит молотком?

3. Машина гудит: 6. Дать ребёнку поиграть на барабане,

- Би-би-би! дудочке, позвонить в колокольчик,

- Как гудит машина? постучать молотком, произнося звукоподр.

ЗАДАНИЕ № 6

ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ.

1. Мячик упал в воду: 3. Девочки качаются на качелях:

- Ах! Ах! Ах! - Ух! Ух! Ух!

2. У девочки болит зуб: 4. Папа рубит дрова:

- Ох! Ох! Ох! - Эх! Эх! Эх!

ЗАДАНИЕ № 7

1. Мальчик погоняет лошадку: 5. Проговариваем цепочки слогов:

- Но! Но! Но! НА-НА-НА

- Как мальчик погоняет лошадку? НО-НО-НО

2. Девочка наказывает куклу: НУ-НУ-НУ

- На! На! На! НЕ-НЕ-НЕ

- Как девочка наказывает куклу? НИ-НИ-НИ

3. Дядя погоняет ослика: НЯ-НЯ-НЯ

- Ну! Ну! Ну! 6. Рисуем девочек, показываем,

- Как дядя погоняет ослика? называем:

4. Малыш не хочет есть: - Нана, Нина, Нонна, Анна, Инна.

- Не! Не! Не! Предлагаем ребёнку показать и

- Как капризничает малыш? назвать девочек.

ЗАДАНИЕ № 8

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

1. Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.

2. Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут

крыльями.

ЗАДАНИЕ № 9

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Работаем с пластилином: учим ребёнка скатывать шарики, сплющивать шарики в

лепёшку, скатывать прутики, сворачивать из них баранки.

2. Выполняем упражнение «Пальчики здороваются» сначала на правой руке,

потом на левой руке, потом правой руки с левой рукой.

ЗАДАНИЕ № 10

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребё нком:

- Ляля, Киса, Зая, би-би.

Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:

- Что я убрала?

Ребё нок отвечает:

- БИ-БИ. и т. п.

ЗАДАНИЕ № 11

1. Малыш топает: 4. Часы бьют:

ТОП-ТОП-ТОП БОМ-БОМ-БОМ

- Как топает малыш? - Как бьют часы?

2. Вода капает: 5. Охотник стреляет:

КАП-КАП-КАП. ПИФ-ПАФ

- Как капает вода? - Как стреляет охотник?

3. Часы тикают: 6. Зайчик прыгает:

ТИК-ТАК ПРЫГ-ПРЫГ

- Как тикают часы? - Как прыгает зайчик?

ЗАДАНИЕ № 12

Девочка заблудилась в лесу. Она кричит:

- Папа! Ау! - Дядя! Ау!

- Мама! Ау! - Катя! Ау!

- Тётя! Ау! - Нина! Ау!

Помоги девочке, покричи вместе с ней.

ЗАДАНИЕ № 13

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

- У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»

Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!

- Катя, дай Лялю!

- Тётя, на Лялю!

Просим ребёнка повторить.

ЗАДАНИЕ № 14

Показываем ребёнку картинку, рассказываем:

- Это Вова. У Вовы би-би.

- Вова, дай би-би.

- Тётя, на би-би.

- Мама, на би-би.

- Папа, на би-би.

Просим ребёнка повторить.

ЗАДАНИЕ № 15

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

1. Прыжки на обеих ногах. 3. Ходьба на месте.

2. Прыжки на левой ноге, на правой ноге. 4. Ходьба на носочках.

5. Ходьба на пятках.

ЗАДАНИЕ № 16

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

1. Прыгаем как зайчики, высоко «подняв ушки».

2. Ходим, поднимая и опуская руки, как птички машут крылышками.

3. Прыгаем на двух ногах через низко натянутую верёвочку.

ЗАДАНИЕ № 17

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:

- Что я поменяла местами?

Ребёнок показывает и называет.

ЗАДАНИЕ № 18

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

- Вот солдатики идут,

Вот идут, идут, идут.

Ружья на плечах несут,

Вот несут, вот несут.

Продолжая маршировать, ребё нок проговаривает вместе со взрослым:

- Тра-та-та! Тра-та-та!

- Тра-та-та! Тра-та-та!

ЗАДАНИЕ № 19

Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:

- Вот охотник в лес идёт,

Он идёт, он идёт.

Волка серого убьёт,

Он убьёт, он убьёт.

Продолжая маршировать, ребё нок проговаривает вместе со взрослым:

- Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

Пиф-пиф-паф!

ЗАДАНИЕ № 20

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

1. Ходьба по узкой доске, положенной на пол.

2. Игра с мячом (бросать и ловить мяч двумя руками, ударять об пол и

ловить двумя руками.

3. Прыжки на двух ногах в обруч и из обруча.

ЗАДАНИЕ № 21

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.

2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.

3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов.

ЗАДАНИЕ № 22

Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:

- Пошёл зайчик под кусток.

Ребё нок проговаривает вместе со взрослым:

- Прыг-скок! Прыг-скок!

Далее проговаривает один взрослый:

- Поймал белку за хвосток.

Ребё нок проговаривает вместе со взрослым:

- Прыг-скок! Прыг-скок!

ЗАДАНИЕ № 23

СЕМЬЯ

Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.

Задавайте ребёнку вопросы :

- Где мама?

- Где папа?

- Где баба? И т. д.

Пусть показывает и называет.

Подберите фотографии для составления простых предложений:

- Мама идёт.

Папа сидит. И т. д.

Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.

Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.

Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.

ЗАДАНИЕ № 24

ИГРУШКИ

Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребё нка:

- Покажи зайку, мишку, куклу и т. п.

Показывайте и называйте:

- Это кубик. Это мяч. И т. п.

Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:

- Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т. п.

Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти.

ЗАДАНИЕ № 25

ЗВУКИ [В], [ВЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ВАТА ВОВА Вот вата. У Вити вода.

ВОДА ВИТЯ Вот вода. Вова пил воду.

ВАНЯ ВАННА У Вовы вата. Мама мыла Вову.

ЗАДАНИЕ № 26

ЗВУКИ [Ф], [ФЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ФОМА КОФЕ Вот туфли. У мамы туфли.

ФЕДЯ КОФТА Вот кофта. У Феди кофта.

ФИМА ТУФЛИ Папа пил кофе. У Фимы вафли.

ЗАДАНИЕ № 27

ЗВУКИ [П],[ПЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ПАПА ПЕТЯ ПАПКА ПИТЬ Папа пилит.

ПАША ПОЛ ПАЛКА ПИЛИТЬ Вот полка.

ПОЛЯ ПОЛКА ПИЛКА ПЕТЬ У Вовы пила.

Мама мыла пол. Петя пьёт.

У Паши палка. Поля поёт.

ЗАДАНИЕ № 28

ЗВУКИ [Б], [БЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

БАБА БУЛКА БИТЬ Вот баба.

БОБИК БАНКА БОЛЬНО Ай, да баба!

БОРЯ БЕЛКА БОЛИТ Вот Бобик.

БАБА

Вот баба. Баба у дома. Бобик лает на бабу: «Ав! Ав!» «Бобик, не лай!» «Это баба!»

БОБИК

У Бори Бобик. Боря бил Бобика. Бобику больно. Болит лапа. Боря, нельзя бить Бобика!

ЗАДАНИЕ № 29

ЗВУКИ [Т], [ТЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ТАНЯ ТЁТЯ Вот Тома. У тёти Таня и Тома.

ТОМА КОТ У Тимы кот. Тут Тима и Таня.

ТИМА ЛОПАТА У Томы лопата. Там лопата.

КОТ ГОСТИ

У Тани кот. Кот «Мяу! Мяу!» Тук! Тук! Тук!

- Кто тут?

- Тут Тоня. Тут Таня.

ЗАДАНИЕ № 30

ЗВУКИ [Д], [ДЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

ДОМ ДАНЯ ВОДА Это дом.

ДУШ ДУНЯ КУДА Это дым.

ДЫМ ДАША ДЯДЯ У дома дуб.

ДЫНЯ ДИНА ДЕТИ Дима у дуба.

ДУДКА ДЫНЯ

У Димы дудка. Дима: «Ду! Ду! Ду!» У Дины дыня.

- Дина, дай дыню!

- На, Дуня, дыню!

ЗАДАНИЕ № 31

ЗВУКИ [К],[КЬ]

Учимся проговаривать слова и предложения:

КАТЯ КОТ У Кати кот. У дома каток.

КАША КОЛЯ У Коли кит. Иди, Коля на каток.

КОСА КИТ У мамы коза. Иди, Катя, в кино.

КОЗА КИНО У папы коса. Ешь, Катя, кашу.

МАК БАНТ

У Кати мак. У Кати косы.

- На, мама, мак. – На, Катя, бант.

- Дай, Катя, мак.

ЗАДАНИЕ № 32

ЗВУКИ [Г], [ГЬ]

ГАЛЯ ГУБЫ ГОЛОВА У гуся лапы. У Гали голова.

ГОША ГУСИ ГАМАК У Гены ноги. У галки головка.

ГЕНА НОГИ ГОНИТ Гудок гудит. Иди, Гоша, в гамак.

На лугу гуси. Галя гонит гусей. Гуси: «Га! Га! Га!»

ЗАДАНИЕ № 33

ЗВУКИ [Х], [ХЬ]

ХАТА ПУХ У нас хата. Вот муха.

ХАЛАТ МЕХ Хата мала. У зайки пух.

УХА МУХА У мамы халат. У мишки мех.

УХО ТИХО У папы хлеб. Вова ест уху.

ЗАДАНИЕ № 34

ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

1. – Ку-ка-ре-ку! 4. – Ам! Ам! Ам!

Кур стерегу! Кто там?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит петушок? - Как кричит собачка?

2. - Кудах-тах-тах! 5. - Му! Му! Му!

Снеслась в кустах! Молока кому?

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

- Как кричит курочка? - Как кричит корова?

3. - Мур! Мур! Мур! 6. - Кра! Кра! Кра!

Пугаю кур! Будет дождь с утра.

- Кто так кричит? - Кто так кричит?

Как кричит кот? - Как кричит ворона?

ЗАДАНИЕ № 35

ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Взрослый читает стихотворение, ребёнок вместе с ним проговаривает звукоподражания. Можно сопровождать это соответствующими движениями.

Наши уточки с утра: Наши гуленьки вверху:

- Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! Кря! - Гру! Гру! Гру! Гру! Гру! Гру!

Наши гуси у пруда: Наши курочки в окно:

- Га! ГА! Га! Га! Га! Га! - Ко! Ко! Ко! Ко! Ко! Ко!

А индюк среди двора: Ну, а Петя поутру нам споё т:

- Бал! Бал! Да! Бал! Бал! Да! - Ку-ка-ре-ку!

ЗАДАНИЕ № 36

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

1. – Тра-та-та! Тра-та-та! 3. – Ай, гу-гу! Ай, гу-гу!

Мы везём с собой кота! Не кружися на лугу.

2. Мы на поезде сидим, 4. - Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!

Паровозами гудим: Потерял пастух дуду!

- У-у-у!

ЗАДАНИЕ № 37

РАБОТА НАД ПОТЕШКАМИ

1. – Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! 2. Гули-гули-голуби

В клетке жить я не могу! Сели возле проруби.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Ворковали: «Гуль! Гуль! Гуль!»

Я на волю улечу! Речка пела: «Буль! Буль! Буль!»

ЗАДАНИЕ № 38

ОДЕЖДА

Существительные по теме: шуба, пальто, шапка, кофта, рубашка, шорты, платье, брюки, майка, трусы, шарф.

Глаголы по теме: одеть, надеть, снять, завязать, развязать, застегнуть, расстегнуть.

1. Отрабатываем ответы на вопросы:

- Что надеваешь?

- Шапку. Шубу и т. п.

- Что делаешь?

- Надеваю.

- Что сделал?

- Надел.

- Что снимаешь?

- Шорты. И т. п.

2. Игра «Оденем куклу».

Рассматриваем одежду куклы, показываем, называем. Просим ребёнка одеть куклу, называя все предметы одежды.

3. Игра «Чего не хватает?»

Логопед показывает ребёнку картинки с изображениями детей, забывших что-то надеть, и спрашивает:

- Чего не хватает?

- Шапки. Шарфика и т. п.

ЗАДАНИЕ № 39

ОБУВЬ

Существительные по теме: тапки, туфли, сапоги, ботинки, валенки, кроссовки.

Глаголы по теме: обувать, снимать, застёгивать, расстёгивать, завязывать, развязывать.

1. Отрабатываем предложения: 2. Играем в игры:

- Я обуваю тапки. «Что изменилось?»,

Они обувают ботинки. «Что прибавилось?»,

Я снимаю туфли. «Чего не стало?» и т. п.

Он завязывает кроссовки.

Мы застёгиваем сапоги.

Она расстёгивает туфли. И т. п.

ЗАДАНИЕ № 40

ПОСУДА

Существительные по теме: чашка, ложка, тарелка, нож, вилка, кастрюля, сковорода, чайник.

Глаголы по теме: есть, пить, мыть, варить, жарить, резать, чистить.

1. Отрабатываем ответы на вопросы:

- Что ты ешь? - Что ты моешь?

- Я ем суп. – Я мою тарелку.

- Чем ты ешь? - Чем ты режешь?

- Я ем ложкой. - Я режу ножом.

- Что ты пьёшь? - В чём варят суп?

- Я пью чай. - Суп варят в кастрюле.

- Из чего ты пьёшь? - На чём жарят картошку?

- Я пью из чашки. – Картошку жарят на сковороде. И т. п.

2. Играем в игры:

«Что прибавилось?»

«Что изменилось?»

«Чего не стало?»

«Что я делаю?» (взрослый имитирует приготовление пищи, еду, питьё; ребё нок комментирует: «Ты режешь. Ты ешь.») И т. п.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок»Дидактическое пособие по формированию навыка самоконтроля в процессе выполнения заданий «Внимательный шнурок» АктуальностьПоступление ребенка в школу, всегда волнующий момент. Все, без исключения, ждут «успешности» в обучении. Сегодня установлено,.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 летКартотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Цели пальчиковых игр: • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами; • совершенствование.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках Орксэ» Мастер-класс «Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры.

Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий»Презентация к проекту в 4 классе «Математика вокруг нас. Составляем сборник математических задач и заданий» Наука математика появилась еще в древние времена, когда возникла необходимость счета, измерения и сравнения предметов. Сначала для этого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Картотека заданий для детей с алалией (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Старчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека заданий для детей с алалией
Опубликовано: 25 января 2024 в 08:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД