Лучший педагог года

Картотека элементарных опытов к проекту «Астрономия для дошколят»

Ольга Теперева
Картотека элементарных опытов к проекту «Астрономия для дошколят»

Цель опытно- экспериментальной деятельности Материал для организации

работы Процесс Итоги

«Далеко - близко»

Установить, как

расстояние от Солнца влияет на температуру

воздуха Два термометра,

настольная лампа,

длинная линейка Возьмите линейку и

поместите один термометр на отметку 10 см, а

второй – на отметку 100 см. Поставьте настольную

лампу у нулевой отметки

линейки. Через 10 мин.

Запишите показания обоих

термометров. Ближний термометр

показывает более

высокую температуру.

Чем ближе планета к

Солнцу, тем выше там

температура.

Публикация «Картотека элементарных опытов к проекту „Астрономия для дошколят“» размещена в разделах

«Голубое небо»

Установить, почему

Землю называют

«Голубой планетой» Стакан молока, ложка, пипетка, фонарик В темной комнате

установить фонарик так, чтобы луч света от него

проходил сквозь

центральную часть стакана с водой. Капните в воду молока и размешайте.

Верните фонарик в

прежнее положение. Луч света проходит

только через чистую воду, а вода,

разбавленная молоком, имеет

голубовато - серый

оттенок. С Земли небо

кажется голубым, а

Земля кажется

голубой из космоса.

«Марсианская ржавчина»

Воссоздать материал, который окрашивает

поверхность Марса в

красный цвет Бумажная

салфетка, блюдце,

резиновые перчатки, тонкая

стальная проволока Положить мокрую

проволоку на салфетку и

оставить на пять дней. Через пять дней, потереть

проволоку. Твердый серебристый

металл превратился в красноватый порошок (ржавчина).

Почва на Марсе

содержит много железа. А соединение

железа с кислородом

придает Марсу красноватый оттенок.

«На орбите»

Показать, действие

центробежной силы, которая удерживает спутник Земли на орбите. Пол-литровая

банка с небольшим

отверстием или большая пластмассовая воронка, кусок картона, шарик а)Держа банку в

горизонтальном

положении, положите в нее шарик. Закрыв

горлышко банки ладонью, крутите банку,

пока шарик не

раскрутится. Постепенно повернуть банку горлышком вниз, убрав руку.

б) Воронку перевернуть большой стороной вниз, положив в неё шарик. Закрыв дно картоном, делать вращательные движения пока шарик не раскрутится. Постепенно повернуть воронку узким концом вниз, убрав картон.

Шарик некоторое

время продолжает

вертеться, но замедляет

Ход и падает.

«Разноцветные огоньки»

Выявить спектральный

состав солнечного луча. Противень, плоское

карманное зеркальце, лист белой бумаги. Положить наполненный

водой противень на стол около окна, чтобы на

него падал солнечный свет.

Положить верхний край

зеркала на край противня, а нижний в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет. Возьмите лист белой бумаги и держите перед зеркалом.

Регулируйте положение листа, пока на нем не появится разноцветная радуга.

Солнечный луч

распадается

на радужный спектр, который можно детально рассмотреть.

«Вращение Луны»

Смоделировать явление вращения Луны

вокруг своей оси Два листа бумаги, клейкая лента фломастер На одном листе нарисуйте круг – это Земля, и положите лист на пол. На другом листе нарисовать крестик и прикрепить к стене. Встаньте возле Земли, лицом к

крестику. Идите вокруг Земли, оставаясь лицом к крестику. А потом идите вокруг Земли, оставаясь к ней лицом. Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере движения вокруг Земли. И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной стороной, приходится

постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите

вокруг Земли

«Темный космос»

Выявить причины

темноты в космосе Фонарик, стол,

линейка В темной комнате

положите включенный

фонарик на край стола. Взгляните на луч света и

попытайтесь проследить его.

Поднесите руку на расстояние 30 см от фонаря. На вашей руке

появляется

круг света, но между

фонарем и вашей рукой либо совсем

не видно света, либо почти не видно. В

космосе нет ничег,. что могло бы

отражать свет, поэтому там темно.

«День - ночь»

Установить, как

происходит смена

дня и ночи

методом

наглядного

моделирования Настольная лампа,

глобус, 2 флажка Глобус поставить перед настольной лампой так,

чтобы освещалась

одна сторона.

Обозначить флажком какой-либо населённый

пункт (лучше место нахождения детского сада (город, страна).

Медленно вращать глобус, чтобы наглядно

было видно, как

освещённая часть

уходит в тень и наоборот.

Обозначить флажком

населённый пункт в

противоположной

части глобуса.

Перемещать одновременно с вращением вокруг оси

глобус вокруг лампы.

Когда Земля

поворачивается к солнцу, на той части,

которая освещается,

наступает день, а на

противоположной – ночь.

Вместе с тем Земля

движется вокруг

солнца, это

обеспечивает смену времён года (лето-

зима).

Публикации по теме:

Картотека опытов и экспериментов с объектами неживой природы ОПЫТЫ С ПЕСКОМ Опыт №1. Из чего состоит песок. Цель: предложить детям рассмотреть в лупы песок, карьерный (принесённый из песочницы) и.

Картотека опытов с глиной ОПЫТЫ С ГЛИНОЙ Опыт №1. Из чего состоит глина. Цель: предложить детям рассмотреть в лупу кусочек глины. Установить, что у глины нет отдельных.

Картотека опытов и экспериментов с водой ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ Вода, как все жидкости, не имеет собственной формы. Если дать ей волю, она займёт всё возможное пространство.

Картотека опытов и экспериментов для детей дошкольного возраста Экспериментальная и опытническая деятельность детей. Цель: 1. помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. 2. Создать.

Картотека опытов и экспериментов с водой Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Опыт№1 Эффект радуги. Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Поставьте миску с водой на самое.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов с водой в средней группеКартотека опытов с водой в средней группе Скажи -и я забуду! Покажи-и я запомню! Дай попробовать- и я пойму! Китайская поговорка. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным,.

Структура и методика проведения элементарных опытов Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека элементарных опытов к проекту «Астрономия для дошколят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Теперева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека элементарных опытов к проекту «Астрономия для дошколят»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД