МААМ-картинки

Картотека вечерней прогулки

Надежда Петецкая
Картотека вечерней прогулки

Прогулки вечерние.

Сентябрь.

№1.

№ 1. Наблюдения за растениями.

Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и

кустарники.

№ 2. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Публикация «Картотека вечерней прогулки» размещена в разделах

Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, учить держать правильно руль (обеими руками, не напрягая плечи, сохранять направление движения. Тренировать вестибулярный аппарат малышей.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

№2

№ 1. Наблюдение за листопадом.

Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.

№ 2. Подвижная игра «Солнечный дождик».

Задачи. Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

№ 3. Игровое упражнение «Ныряем в океан».

Задачи. Учить детей прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин».

Задачи. Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

№3

№ 1. Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Задачи. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков, гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

№ 2. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

№ 3. Игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить».

Задачи. Учить детей перемещаться по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Задачи. Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

№4

№ 1. Наблюдение за жуками.

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Тренировать детей в умении выполнять повороты на самокате, учить останавливаться, тормозить. Развивать динамическое равновесие, смелость. Развивать умение видеть свои успехи, преодолевать неудачи.

№ 3. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

№ 4. Труд в природе: сбор урожая.

Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.

№ 5. Дидактическая игра «Подбери слова».

Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

№5

№ 1. Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.

Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.

№ 2. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать о ее истории, знаменитых спортсменах. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.

№ 3. Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.

№ 4. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках) :

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

№6

№ 1. Исследовательская деятельность «Солнечное тепло».

Задачи. Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.

№ 2. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, рассказать о правилах безопасного поведения с мячом. Познакомить детей с игровой площадкой, названием оборудования. Упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.

№ 3. Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу.

№ 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

№7

№ 1. Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений.

№ 2. Подвижная игра «Жмурки».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть F вперед, воспитывать в детях настойчивость в достижении желаемого результата. Учить детей выполнять движение по кругу, упражнять в умении ездить по узкой прямой дорожке. Привлекать детей к страховке друг друга.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» : беседа с детьми об их любимых книгах; экскурсия в детскую библиотеку; устройство библиотеки в группе; чтение произведения С. Маршака «Книжка про книжку».

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

№ 5. Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

№8

№ 1. Наблюдение за облаками.

Задачи. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).

№ 2. Подвижные игры по выбору детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, крепко держать руль, упражнять в выполнении поворотов. Развивать мускулатуру ног.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» : сюжет «Работа с картотекой».

Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.

№ 5. Дидактическая игра «Три медведя».

Задачи. Закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи.

№9

№ 1. Наблюдение за растениями.

Задачи. Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

№ 2. Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Учить спрыгивать с высоты 30 см мягко и в обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности, внимание, быстроту ловкость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

№ 3. Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Познакомить детей с атрибутами игры (ракетка, волан, учить держать ракетку, свободно действовать ракеткой и воланом, не напрягая руку. Формировать интерес к новой спортивной игре.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Доктор заболел».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

№10

№ 1. Наблюдение: деревья осенью.

Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.

№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Развивать интерес детей к катанию на самокате или спортройлере, учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, упражнять в выполнении поворотов и выполнении движений по кругу. Развивать у детей ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. Учить останавливаться по сигналу воспитателя. № 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.

№ 4. Игра с пением песни «Ребята и медведь» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой).

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, инсценировать диалог с медведем, убегать по сигналу.

№ 5. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№11

№ 1. Наблюдение: почва осенью.

Задачи, Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

№ 2. Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке. Продолжать знакомить детей с правилами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объем). Развивать ловкость, выносливость.

№ 3. Подвижная игра «Лови-лови».

Задачи. Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание организма с использованием природных факторов.

№ 4. Игры с пением чешской народной песни «Зайчик».

Задачи. Учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев, имитировать повадки зайцев.

Публикации по теме:

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимойНаши зимние прогулки. Организация прогулки зимой Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать. Наша прогулка всегда начинается с того,.

Фотоотчет о летней вечерней прогулке с детьми 6–7 летФотоотчет о летней вечерней прогулке с детьми 6–7 лет Фотоотчет о летней вечерней прогулке с детьми 6-7 лет. Как хороши летние вечера. Особенно, когда только что прошел теплый моросящий.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека игр «Лошадки»Картотека игр «Лошадки» Картотека игр «Лошадки» 1. «Лошадки-игрушки» «Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта… (Показ кукольной.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека вечерней прогулки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека вечерней прогулки
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 06:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД