Лучший педагог года

Картотека упражнений с дидактическими игрушками

Оксана Ярушина
Картотека упражнений с дидактическими игрушками

Вид дидактического материала : кубы.

Модуль Осваиваемое действие Дидактическая задача Материал Способ Варианты

Первый (1.4) использование практических проб в процессе вынужденного сопоставления предметов по форме учить ребенка выбирать кубы среди шаров и складывать их в коробку большая коробка с одним квадратным отверстием - 4,5х4,5 см,

5-6 кубов 4х4х4 см,

4-5 шаров диаметром 5 см (желательно одноцветных)

Ребенку предлагается сложить в коробку все кубики.

В случае затруднения педагог показывает действие,

помогает придать кубу нужное положение

Публикация «Картотека упражнений с дидактическими игрушками» размещена в разделах

более легкий: использовать коробку с круглым отверстием для отбора шаров среди кубов

усложненный:

выбирать кубы среди призм

Первый (1.2)

Соотнесение пространственного расположения взаимосвязанных предметов в процессе нанизывания.

Учить ребенка нанизывать на стержень кубы, имеющие сквозное отверстие

Стержень для нанизывания,

кубы со сквозным отверстием

Ребенку предлагается нанизывать на стержень все кубы.

В случае затруднения педагог показывает действие, помогает придать кубу нужное положение

более легкий: использовать кубы со сквозным отверстием усложненный: выбирать кубы в разном пространственном расположении

Первый (1.1)

Соотнесение пространственного расположения взаимосвязанных предметов в процессе вкладывания. Учить ребенка вставлять кубы в отверстие коробки. Большая коробка с одним квадратным отверстием,

4-5 кубов желательно одноцветных Ребенку предлагается сложить в коробку все кубы.

В случае затруднения педагог показывает действие, помогает придать кубу нужное положение

более легкий: положить в коробку все кубы

усложненный: выбирать кубы в разном пространственном расположении

Второй (2.1) Соотнесение величины двух пар взаимосвязанных предметов посредством их пробного прикладывания в действиях с автодидактическими материалами Учить ребенка размещать большие и маленькие кубы в соответствующих им гнездах доски Доска с гнездами разной формы

Кубы разных размеров (большие и маленькие) Ребенку предлагается разместить кубы на доску в соответствующее гнездо.

В случае затруднения педагог показывает действие, помогает придать кубу нужное положение

более легкий: положить в соответствующее гнездо все кубы.

усложненный: размещать кубы по величине.

Второй (2.2) Соотнесение формы

двух пар взаимосвязанных предметов посредством их пробного прикладывания в действиях с автодидактическими материалами Учить ребенка вставлять объемные кубы двух контрастных форм в соответствующие отверстия коробки Коробка с соответствующими отверстиями

Кубы разных контрастных форм Ребенку предлагается разместить кубы контрастных форм в соответствующие отверстия коробки

В случае затруднения педагог показывает действие, помогает придать кубу нужное положение

более легкий:

разместить все кубы в соответствующие отверстия коробки

усложненный:

размещать кубы по форме.

Третий (3.6) Группировка

однородных предметов двух величин Учить ребенка раскладывать кубы на две группы в соответствии с заданным образцом Кубы разного размера (маленькие и большие) Ребенку предлагается разместить кубы по величине в соответствии с образцом. В случае затруднения педагог показывает действие

Помогает выбрать нужную величину кубов более легкий: разложить все кубы по образцу

усложненный: разместить кубы по величине

Третий (3.7) Отбор предметов идентичной образцу формы Учить ребенка отбирать кубы из двух вариантов Кубы разной формы Ребенку предлагается отобрать кубы идентичные образцу

В случае затруднения педагог показывает образец, помогает выбрать кубы нужной формы более легкий: выбрать все кубы из двух вариантов

усложненный:

выбрать кубы по форме

Четвертый (4.1) Группировка

однородных кубов по цвету Учить ребенка отбирать кубы идентичного образцу цвета из 2-4 вариантов Кубы разного цвета Ребенку предлагается выбрать и сгруппировать кубы по цвету

В случае затруднения педагог показывает и помогает ребенку более легкий: сгруппировать все кубы

усложненный:

сгруппировать и отобрать кубы по цвету

Четвертый (4.3) Соотнесение формы

шести и более пар взаимосвязанных кубов Учить ребенка накладывать плоскостные вкладки 6 форм на соответствующие изображения геометрических фигур. Плоскостные вкладки 6 форм на соответствующие изображения геометрических фигур Ребенку предлагается

накладывать плоскостные вкладки 6 форм на соответствующие изображения геометрических фигур

В случае затруднения педагог показывает и помогает ребенку более легкий: соотнести формы шести и более пар взаимосвязанных кубов

усложненный:

накладывать плоскостные вкладки 6 форм на соответствующие изображения геометрических фигур ребенку предлагается

Пятый (5.2) Соотнесение кубов одновременно по двум свойствам Учить ребенка соотносить форму и величину кубов в действиях с автодидактическими материалами Кубы разные по форме и величине Ребенку предлагается ребенка

соотносить форму и величину кубов в действиях с автодидактическими материалами

В случае затруднения педагог показывает и помогает ребенку более легкий: соотнести кубы одновременно по двум свойствам

усложненный: соотнести кубы по двум свойствам, учитывая форму и величину кубов в действиях с автодидактическими материалами

Пятый (5.3) Соотнесение свойств пространственно- отдаленных кубов Учить ребенка соотносить форму (величину, цвет) кубов, расположенных в ограниченном пространстве стола Кубы разной формы, величины и цвета, стол. Ребенку предлагается соотнести форму (величину, цвет) кубов, расположенных в ограниченном пространстве стола В случае затруднения педагог показывает и помогает ребенку более легкий: соотнести все кубы.

усложненный: соотнести кубы по цвету, форме и величине.

Шестой (6.1) Создание упорядоченного ряда кубов по принципу постепенного изменения их величины Учить ребенка попарно объединять разнородные кубы трех-пяти величин. Кубы разной величины Ребенку предлагается попарно объединять разнородные кубы трех-пяти величин

В случае затруднения педагог показывает и помогает ребенку более легкий: соотнести кубы по изменению величины

усложненный: объединять разнородные кубы трех-пяти величин

Шестой (6.2) Создание упорядоченного ряда кубов по принципу их ритмического

чередования по одному свойству Учить ребенка

располагать в порядке чередования кубы двух величин (форма, цвет). Кубы двух величин разного цвета и формы Ребенку предлагается

располагать в порядке чередования кубы двух величин (форм, цветов). В случае затруднения педагог показывает и помогает ребенку более легкий: упорядочить ряд кубов по принципу их ритмического

чередования по одному свойству

усложненный: чередовать кубы двух величин по форме и цвету

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Картотека развивающих игр и упражнений с популярной игрушкой Pop-it 1. Игра-упражнение «Слуховой диктант по сюжету» Категория: мышление, восприятие. Цель: развитие оптико-пространственной ориентировки, восприятия.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи (1 часть) Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые.

Картотека упражнений по биоэнергопластике «Лопаточка» Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз. «Чашечка» Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки. «Иголочка» Пальцы.

Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, "Какая игрушка?" В.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека упражнений с дидактическими игрушками (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Ярушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека упражнений с дидактическими игрушками
Опубликовано: 10 октября 2022 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД