Лучший педагог года

Картотека театрально-экологических игр для детей

Алена Палько
Картотека театрально-экологических игр для детей

Картотека театрально-экологических игр.

Любовь к природе, стремление сохранить ее ради будущих поколений в детях нужно формировать с ранних лет, желательно с детского сада. Короткие веселые сценки по экологии можно реализовать в рамках любого экологического праздника и даже обычного дня во время занятий с детьми. Они рассчитаны на ребят разного возраста, для дошкольников а также детей младшего школьного возраста, в среднем от 3 до 6 лет. В этот период дети проявляют особое любопытство к познанию мира, через эмоции можно легко сформировать у них правильное гуманное отношение к природе. Воспитатели могут рассказать детям младшего дошкольного возраста о природе и ее богатствах, расширить представление о ней у старших дошкольников, закрепить правила поведения в лесу, на озере, речке, в парковой зоне. Одна из основных задач состоит в воспитании экологической грамотности.

Публикация «Картотека театрально-экологических игр для детей» размещена в разделах

Старичок-лесовичок

Участвуют воспитатель или ребенок, изображающий старичка-лесовичка. На одном плече он держит мешок.

Старичок-лесовичок: Приветствую вас, друзья. Мы живем в мире полном загадок и тайн. Одна из них – это удивительное разнообразие окружающей нас природы. В лесу мы встречаем лисиц, волков, серых зайчишек, в реке живет выдра и ондатра, в небесной вышине обитают ласточки, орлы, синицы. Посмотрите, как красива наша природа (Нужно включить проектор, и показать ролик на тему «Я люблю природу». В нем могут быть представлены красивые пейзажи, животные и птицы, обитающие в конкретном регионе. Ролик показывается под музыку «У природы нет плохой погоды» или «Красная книга») После просмотра фильма (длительность его не больше 1 минуты) на сцену должны выбежать дети в масках различных зверей. Все они начинают плакать. Старичок-лесовичок: Друзья, что произошло, почему вы плачете?

Медвежонок: Я наступил в лесу на битое стекло и поранил лапку, мне больно.

Ежик: Я хотел собрать яблок, но не смог, под деревом кто-то набросал пластиковых бутылок. Барсук: Вчера сгорел мой дом, дети не потушили разожженный костер.

Бобр: сегодня сломалась моя плотина, люди набросали на нее много мусора и она не выдержала. Сова: Кто-то спилил мое дерево, мои детки погибли.

Звери хором: Ах, мы бедные, ах, мы несчастные, никто о нас не думает, никто не жалеет. Старичок-лесовичок: Дети, но это же ужасно, давайте покажем зверям, что мы любим природу. Давайте, поможем им, если не делом, то песней. Дети поют песню «Землю обмотали тоненькие нити». Звери и малыши берутся за руки и кружатся в хороводе.

ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ

Цель. Развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры:

Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет

ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во - о-ро - о.». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Ход игры:

Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

ТЕНЬ

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Ход игры:

Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек, как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т. д.

ПОВАРЯТА

Цель: Развивать память, внимание, фантазию.

Ход игры:

Дети распределяются на две группы по 7—8 человек. Одной группе

«поварят» предлагается сварить первое блюдо (что предложат дети, а второй, например, приготовить салат. Каждый ребенок придумывает, чем он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. — для борща; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом — для салата. Все становятся в общий круг — это кастрюля — и поют песню (импровизацию) :

Сварить можем быстро мы борщ или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат иль простой винегрет,

Компот приготовить.

Вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий называет по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок

впрыгивает в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге, ведущий предлагает приготовить следующее блюдо. Игра начинается сначала. В следующее занятие детям можно предложить приготовить кашу из разных круп или компот из раз-ных фруктов.

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ

(ухо, нос, хвост)

Цель. Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Ход игры:

Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.

Специальные театральные игры

УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ

УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры:

Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т. п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами, развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры:

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: собака «идет», «сидит», «бежит», «поднимает лапу», «слушает» и т. д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры:

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

Игры на превращения

ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры:

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т. д. ;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т. д. ;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в гору, клумбу, «Теремок», костер и т. д.

ПРЕВРАЩЕНИЕ КОМНАТЫ

Цель: Та же.

Ход игры:

Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгады-вают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: театр, берег моря, зоопарк, пещера дракона и т. д.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

Цель: Та же.

Ход игры:

По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!

Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Ход игры:

Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны — остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, скажем, но зато мы вам покажем!Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

В загадках дети показывают, как грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды и т. п.

Ритмопластика

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

МУРАВЬИ

Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Ход игры:

По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное пространство.

КАКТУС И ИВА

Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.

Ход игры:

По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы» : слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.

ПАЛЬМА

Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Ход игры:

«Выросла пальма большая-пребольшая» : правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки» : уронить кисть. «Ветви» : уронить руку от локтя. «й вся пальма» : уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.

МОКРЫЕ КОТЯТА

Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Ход игры:

Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

СНЕГОВИК

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Ход игры:

Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ

Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.

Ход игры:

Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.

ТЮЛЬПАН

Цель: Развивать пластику рук.

Ход игры:

Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние

пальцы соединены.

1. Утром тюльпан Соединяя ладони, поднять руки

раскрывается к подбородку, раскрыть ладони,

локти соединить.

2. На ночь закрывается Соединяя ладони, опустить руки

вниз.

3. Тюльпанное дерево Внизу соединить тыльные сторо-

ны ладоней и поднимать руки над головой.

4. Раскидывает свои Руки сверху раскинуть в стороны, ветви ладони вверх.

5. И осенью листики

опадают Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая пальцами.

ОСЬМИНОГ

Цель: Развивать пластику рук, координацию движений.

Ход игры:

Руки в стороны, ладони вперед, основная стойка. Мягко скрестить руки в запястьях перед грудью и плавно отвести в стороны. Повторить четыре раза, сверху то правая, то левая рука. Мягко скрестить руки на груди, как бы стараясь обхватить себя руками, плавно развести в стороны. Повторить четыре раза, чередуя положение рук.

МЕДВЕДИ В КЛЕТКЕ

Цель: Развивать ловкость, координацию движений.

Ход игры:

Встать на колени, затем сесть на пятки, ладони положить на пол и в тыльные стороны ладоней уткнуть «мокрые носы». Медвежата сидят в клетке и пытаются из нее выбраться к маме в лес.

1. Правой вперед, затем Не поднимая головы, вытянуть вперед

левой правую руку по полу, потом левую руку.

2. К себе, к себе По очереди вернуть руки в исходное

положение.

3. В стороны, в стороны Вытянуть руки по полу в стороны:

сначала правую, потом левую.

4. К себе, к себе По очереди вернуть руки в исх. п.

5. Правую руку вперед, Опираясь на левую руку, поднять-

левую ногу — назад ся с пяток, потянуться правой рукой

вперед, левой прямой ногой назад (как бы пытаться «раздвинуть» прутья клетки).

6. Сесть Вернуться в исходное положение.

7. Левую руку, правую Выполнить п. 5.

ногу, потянуться.

8. Ничего не получилось. Вернуться в исходное положение.

Уткнуть носы в тыльные

стороны ладоней и «завыть»

Творческие игры со словами

ПОХОЖИЙ ХВОСТИК

Цель: Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.

Ход игры:

Дети распределяются на группы (2—3, каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с помощью пантомимы. Например, дается слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Петрушка, кормушка. Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.

Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка.

ФАНТАЗИИ О.

Цель: Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом.

Ход игры:

Ребенок, превращаясь во что-либо или кого-либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет, и т. п.

Варианты: «Я — утюг», «Я — чашка», «Я — кукла», «Я — кошка, пчела,

мячик» — и т. п.

РУЧНОЙ МЯЧ

Цель: Пополнить словарный запас, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Ведущий поочередно бросает каждому ребенку мяч, называя слово. Поймавший должен придумать свое слово:

а) противоположное по значению (день — ночь, горячий — холодный);

б) определение к данному слову (елка — колючая, волк — зубастый);

в) действие (дерево — растет, мальчик — бежит).

СОЧИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: Учить детей составлять предложение, развивать воображение, навыки совместной деятельности.

Ход игры:

Дети распределяются на несколько команд, получают по 2—3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.

СОЧИНИ СКАЗКУ

Цель: Развивать воображение, фантазию, образное мышление.

Ход игры:

Педагог произносит первое предложение, например, «Жил-был маленький кузнечик.», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение.

Скороговорки

Игры со скороговорками могут быть предложены в разных вариантах:

1) «испорченный телефон» — играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесет ее вслух;

2) «ручной мяч» — ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого-либо ребенка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку и т. д. ;

3) вариант «ручного мяча» — дети стоят в кругу, в центре — ведущий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку. Если ребенок не сумел поймать мяч или не смог четко произнести скороговорку, он получает штрафное очко или выбывает из игры;

4) «змейка с воротцами» — дети двигаются цепочкой за ведущим и проходят через воротики, образованные двумя последними детьми. Тот ребенок, перед которым воротики захлопнулись, должен произнести любую скороговорку. Если он сделает это хорошо, воротики открываются, и игра продолжается, в противном случае ребенок повторяет скороговорку;

5) «фраза по кругу» — дети, сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку с различной интонацией; цель — отработка интонации;

6) «главное слово» — дети произносят скороговорку по очереди, каждый раз выделяя новое слово, делая его главным по смыслу. Скороговорки можно разучивать в движении, в различных позах, с мячом или со скакалкой.

Список использованной литературы.

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет : Игровые технологии. – М., 2005

Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15.

Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 6. – С. 16 – 20.

Генов Г. В. Театр для малышей. – М., 1968

Картушина Ю. М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М., 2005

Камшилов М. М. Эволюция биосферы. – М. : Наука, 1979. – 256 с 24.

Киселева О. И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. Методическое пособие. – Т., 2003

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М., 2004

Самоукина И. В. Игры, в которые играют: Психологический практикум. - Дубна, 1997

Ситкина И. Г., Румянцева Н. В. Исследование влияния театральной деятельности на развитие личности ребенка: Исследовательская работа. – Я., 2005

Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2004

Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей. – М. : Логос, 2004. – 230 с

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Фотоотчет об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знанийФотоотчет об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знаний Фотоотчёт об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знаний Разработчик: воспитатель: Кириллова Т. Н. 13 апреля в детском саду.

Картотека экологических игр для дошкольниковКартотека экологических игр для дошкольников «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Пропаганда экологических знаний среди педагогов, детей и родителей (фотоотчет)Пропаганда экологических знаний среди педагогов, детей и родителей (фотоотчет) Несколько лет мы работаем над проблемой пропаганды экологических знаний. Почему, спросите вы? Результаты анкетирования родителей, педагогического.

Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки» Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»Приглашение для комиссии (дети в костюмах в руках у некоторых игрушки.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Театрально-дидактическое пособие по сказке «Теремок» из фетра для дошкольниковТеатрально-дидактическое пособие по сказке «Теремок» из фетра для дошкольников Театрально- дидактическое пособие сказка"Теремок" из фетра для дошкольников. Сказку "Теремок" все мы хорошо знаем с детства. И если попросить.

Театрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОТеатрально-игровая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрально-экологических игр для детей
Опубликовано: 3 октября 2022 в 07:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД