МААМ-картинки

Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста

Oльга Краева
Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста

«Курочка-тараторочка»

(для перчаточного театра)

Для проведения этой игры потребуется 2 перчатки и 3 съё мные головки: курочка и два цыплёнка. Ведущий надевает на указательный палец правой руки головку курочки, а на указательный палец и на мизинец левой руки – головки цыплят. Все движения кукол должны соответствовать тексту потешки:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Деток потешает.

«Мышка, мышка, что не спишь»

(для перчаточного театра)

Публикация «Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для проведения этой игры потребуется 2 перчатки и съёмные головки мышат, желательно разных цветов. Головки мышат надевают на указательные пальцы обеих рук. Ведущий покачивает куклой в ритм потешке, вначале одной, затем второй.

1-я мышка

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломою шуршишь?

2-я мышка

Я боюсь уснуть, сестрица,

Кот усатый мне приснится!

По желанию детей игра проводится 2-3 раза.

Впоследствии можно предложить роль мышат детям, которые смогут проговаривать их слова.

«Бабушка Ульяна»

(для перчаточного театра)

Для этого этюда потребуется 2 перчатки разных цветов и две съёмные головки деда и бабы. Ведущий выразительно читает потешку, подражая голосу деда (более низко) и голосу бабы (более высоко, покачивая той куклой, которая в этот момент говорит.

Дед: Бабушка Ульяна,

Где была?

Баба: Гуляла.

Дед: Како чудо видала?

Баба: Курочку-рябушку

С петушком на дрожках.

«Наша Маша»

(для театра рукавичек)

Для проведения этой игры потребуется рукавичка с изображением куклы Маши, одетой в шубу. Читая потешку, медленно ведите Машу, чтобы дети смогли её внимательно рассмотреть.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

«Волк на лужайке»

Для этого этюда понадобится следующая резиновая игрушки: волк, два зайчика, коза. Управляя этими куклами, читают скороговорку, но так, чтобы вызвать у малышей сочувствие, желание помочь зайчикам и козе:

Волк на лужайке-

Задрожали зайки.

Видит волк козу,

Забыл про грозу

«У медведя во бору»

(для театра рукавичек)

Для проведения этого этюда по русской народной сказке потребуются 2 рукавички с изображением Маши и медведя.

Маша

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь лежит

И на нас ворчит.

Медленно ведите Машу. Остановите её.

Медведь:Кто в лесу гуляет?

Покачивайте медведем.

Кто мне спать мешает?

Игра повторяется несколько раз (по желанию детей).

«Шла собака»

(для театра рукавичек)

Для проведения этого этюда потребуются 2 рукавички: одна для взрослого, другая для малыша. На большой рукавичке – взрослая собака, на маленькой – щенок. Чётко произнося текст потешки, нужно медленно вести собаку в её ритме. Этот этюд направлен на приобщение детей к совместной игре и на побуждение к звукоподражанию (лай собачки).

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост,

Если мост провалится,

То собака свалится.

«Скачет зайка маленький»

(для театра резиновой игрушки)

Для этого этюда понадобится резиновый зайчик. Управляя им, нужно прочитать малышам потешку, согласуя действия с ритмом текста. В конце потешки дети должны захлопать в ладоши, пугая зайчика, и попытаться его поймать. Взрослому нужно постараться создать малышам радостное настроение и желание играть с игрушкой:

Скачет зайка маленький

Около заваленки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка.

«Лиса по лесу ходила»

(для театра резиновой игрушки)

Для этого этюда понадобится резиновая лисичка.

Вначале нужно познакомить детей с ней. Пусть они рассмотрят, какой у неё хвост, какие лапки, ушки, глазки.

Затем можно начать петь малышам попевку, управляя лисичкой в такт прибаутки:

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

Попевку пропеть 2-3 раза, стараясь вовлечь детей в игру.

«Волк на лужайке»

(для театра резиновой игрушки)

Для этой игры понадобятся следующие резиновые игрушки: волк, 2 зайчика, коза. Управляя этими куклами, читают скороговорку, но так, чтобы вызвать у малышей сочувствие, желание помочь зайчикам и козе:

Волк на лужайке –

Задрожали зайки.

Видит волк козу,

Забыл про грозу.

«Я медведя поймал!»

(для театра резиновой игрушки)

Для проведения этой игры потребуются 2 настольные (резиновые) куклы: Мальчик и медведь. Эти куклы нужно посадить рядом так, чтобы они обнимали друг друга.

Кукла мальчик: Я медведя поймал!

Ведущий: Так веди сюда.

Кукла мальчик: Не идёт.

Ведущий: Так сам иди!

Кукла мальчик: Да он меня не пускает.

«Котик серенький»

(для театра кружек)

Для проведения этого этюда потребуется кружка с наклеенным изображением котика. Ведущий держит в руке кружку и читает четверостишье – поёт на любую колыбельную мелодию (сочиненную самим или хорошо знакомую).

После показа этюда обязательно нужно объяснить малышам трудные для понимания слова, например, «печурочка», а затем задать вопросы (см. ниже) по содержанию потешки.

1. Котик серенький присел

На печурочке

(Поставьте кружку с изображением котика на стол.)

И тихонько запел

Песню Юрочке.

(Можно называть имена конкретных малышей.)

2. Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

(Покачивайте кружкой из стороны в сторону, чтобы у ребёнка появилось впечатление, что котик поёт.)

Вопросы детям:

1. Кто запел песенку?

2. Кого разбудил котик своей песенкой?

3. Как поёт песенку котик? Спойте!

4. Как поёт песенку петушок? Спойте.

Этюд «Ой, бычок»

(для театра кружек)

Для проведения этой игры потребуется кружка с изображением бычка. Ведущий должен прочитать потешку так, чтобы малышам понравился бычок понравился бычок и они захотели с ним «погулять» (поводить по столу).

После проведения этюда нужно задать детям некоторые вопросы (см. ниже) по содержанию потешки.

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца торопливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спиться сладко!

Вопросы детям:

1. Понравился ли вам бычок?

2. Какие рога у бычка?

3. Какие копытца?

4. Какой бочок?

5. Умеет ли бычок бодаться, мычать?

6. Почему бычку нельзя это делать?

7. Кого он может разбудить?

Задания для взрослых и детей :

1. Разыграйте стихотворение, поручив ребёнку роль бычка.

«Киска»

(для театра народной деревянной игрушки)

Для проведения этого этюда понадобится деревянная игрушка кошки. Ведущий читает детям потешку, управляя игрушкой кошки, а потом все вместе заучивают стихотворение наизусть. Затем ведущий предлагает попробовать каждому ребёнку жалобным голосом произнести реплику кошки. Можно разыгрывать вместе с малышами потешку по ролям, а по окончании нужно не забыть похвалить ребёнка за удачно сыгранную роль.

Ведущий.

Идёт кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

О чём, кисонька, ты плачешь?

Кисонька. Как мне, кисоньке, не плакать,

Повар пеночку слизал,

Да на кисоньку сказал.

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры.

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые. штанишки.

Теплые. штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену. Мишке.

Так, так и вот так - валенки-малышки.

Я надену. Мишке валенки-малышки,

Я надену. Мишке красное. пальтишко,

Красное. пальтишко я надену. Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем. гулять,

Будем в саночках. катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

Этюд «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры.

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог: Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог:

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

Этюд «Коза –хлопата»

Для проведения этого этюда потребуется пальчиковая кукла-коза. Ее надевают на указательный палец руки и, медленно поворачивая из стороны в сторону и давая возможность малышам хорошо ее рассмотреть, читают потешку:

Коза - хлопота

День-деньской занята.

Ей - травы нащипать,

Ей - на речку бежать,

Ей - козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтобы медведь не задрал,

Что бы лисонька, лиса

Их с собою не унесла.

Этюд «Баю – бающки–баю»

Для проведения этого этюда потребуется две пальчиковые куклы: малыш и волк. Их надевают на указательные пальцы обеих рук так, чтобы лицо куклы было повернуто в сторону ребят. Движение кукол совершают в ритме песенки.

Последние строчки колыбельной произносят строгим тоном, осуждая действия волка:

Баю-баюшки-баюю,

Не ложись на краю.

Придет серенький волчок.

Игра -инсценировка

«Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко»

Игра –инсценировка

«Про девочку Мвшу и зайку длинное ушко»

Игра -инсценировка

«Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко»

Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все

мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с

мамой (папой, бабушкой).

Ход игры. Предлагая вниманию детей игрушки, рассказать детям примерно такую

историю:

«В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда

плакала.

Однажды к плачущей Маше подошёл Зайка – Длинное Ушко.

- Ты любишь свою маму? – спросил Зайка.

- Люблю.

- А почему плачешь?

- Не хочу, чтобы мама уходила.

- Плохо! Очень плохо! – сказал Зайка.

- Что плохо? Почему плохо? – удивилась Маша и перестала плакать.

— Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама

нервничает, не может хорошо работать, всё о тебе думает. У неё начинает болеть голова,

поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.

— Ой, — испугалась Маша. – Что же делать?

— Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, мамочка. Я не буду плакать».

Появляется Медвежонок. Он плачет: «Э-э-э». Дети спрашивают: «Что случилось?

Почему ты плачешь?»

«Мама ушла на работу, — говорит Медвежонок. – Она не может остаться со мной. Мама

лечит заболевших медвежат. Её ждут на работе.»

Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его

прощаться с мамой.

Далее дети помогают Зайке – Длинное Ушко «воспитывать» лисёнка, котёнка и тигрёнка,

рассказывают о том, как прощаются утром с мамами дети, которые ещё недавно горько-

горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не

плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка. Мне некогда плакать. Меня

ждут друзья и игрушки

Лисичка-сестричка

Лисичка-сестричка Указывает на лисичку,

Сидит за кустом, сидящую за кустом.

Педагог машет хвостиком

Машет хвостом. лисички в ритме потешки.

А бедный зайчишка Указывает на зайчика,

Глядит из куста. сидящего за вторым кустом.

У зайчика нет Выводит его из-за куста.

Такого хвоста. Лапками зайчик вытирает «слёзы».

"Зверята"

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка- хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки проводятся в летнее время на участке во время прогулок. 1. Физкультминутка «Мы гуляем» Воспитатель читает стихотворение,.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста. 2 часть Физкультминутки проводятся на участке во время летних прогулок. 1. Физкультминутка «На полянке» Воспитатель читает стихотворение, показывая.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Описание: Дети – «мыши».

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Oльга Краева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека театрализованных игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2020 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД