МААМ-картинки

Картотека сюжетной утренней гимнастики для детей старшего возраста детского сада

Елена Кунгурцева
Картотека сюжетной утренней гимнастики для детей старшего возраста детского сада

Картотека сюжетной утренней гимнастики для детей старшего возраста детского сада

«В лес осенний мы пойдем…»

В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает дружно детвора. (Ходьба в обход по залу.)

Мы шли, шли землянику нашли 1.2.3.4.5. начинаем собирать. (Ходьба с наклонами)

Вот и мостик впереди, надо по нему пройти (ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке.)

Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет (ходьба на носках, руки вверх)

Публикация «Картотека сюжетной утренней гимнастики для детей старшего возраста детского сада» размещена в разделах

походили, поиграли потом быстро побежали. (Легкий бег) ходьба с перестроением в две колонны.

«Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет»

И. П. ноги шире плеч, одна рука вверх, другая вниз.

1. наклон в правую сторону.

2. поменять руки местами.

«К речке быстрой мы спустились, наклонились, и умылись»

И. П. ноги шире плеч. Руки на пояс.

1. наклон вперед, руками коснулись пола.

2. вернуться в и. п. Коснуться руками лица.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше.»

И. П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямую ногу.

2. вернуться в и. п.

«Птицы начали летать, плавно крыльями махать»

И. П. лежа на животе, руки в стороны

1. поднять прямые руки вверх.

2. вернуться в и. п.

«Ножки разомнем сейчас, мы подпрыгнем 10 раз»

ИП. руки на пояс.

1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем. (Ходьба по кругу, выполняя приседания)

Раз грибок, два грибок положили в кузовок.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

«Осенняя прогулка»

Загрустил осенний сад шагом вокруг зала

Листья по ветру летят на носочках, руки в стороны, взмах верх-

вниз

Листья в воздухе кружатся, ладошки маятники

Тихо на землю ложатся на каждый шаг плавно приседаем

Будем с листьями играть, ритмичные хлопки

Упражнения выполнять. остановились в круге

«Ветер качает деревья»

И. п. – ноги шире плеч, руки на поясе

1. руки вверх,, 2. наклон вправо

3-наклон влево, 4 и. п.

«Дует ветер»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1. наклон вперед – у-у-у, 2. и. п.

«Листочки танцуют»

И. п. о. с., руки к плечам,

1. поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку,

2. и. п.

3-4 – тоже, в левую сторону

«Ловим листочки»

И. п. – о. с., руки на пояс,

1. присесть, руки вперед – хлоп,

2. и. п.

«Дождик»

Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки)

Упражнение на дыхание

«Листопад»:

Вдох – руки вверх

Выдох – плавно опускать руки вниз – вниз, вниз, вниз!

Дети идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»

Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба в колонне по одному).

Вот она деревце за деревце, кустик за кустик — и отстала от подружек.

Дети ходят, чередуя ходьбу на носочках («деревца») с ходьбой в полуприседе («кустики»).

Стала она их звать. А подружки не слышат, не откликаются.

Ходят приставным шагом боком, руки на поясе.

Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом.

Ходят семенящим шагом, руки «домиком» над головой.

Обрадовалась она, побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом).

А дорога извилистая, как змейка между деревьев петляет (бег взахлест в «змейке», бег с высоким подниманием коленей).

Прибежала, вошла в дом да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

А в том доме жил большой Медведь, только его дома не было. Он по лесу гулял, свои владенья проверял.

«Медведь»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой.

Повернуться вправо. Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Вернулся Медведь домой, увидел Машеньку, обрадовался.

«Медведь радуется»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны, пальцы растопырены.

1. — обхватить себя за плечи двумя руками;

2. — вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Стала Машенька думать, как от Медведя убежать, и решила напечь пирожков. Замесила она тесто.

«Маша месит тесто»

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки опущены, пальцы зажаты в кулаки.

1 3 наклониться вперед под углом 90°, поочередно

сгибать-разгибать руки («месим тесто»);

4 — разогнуться, «вытереть пот со лба».

Повторить 6—8 раз.

Напекла пирожков, сложила их в большой короб и сама в него спряталась.

«Машенька спряталась»

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

Присесть — закрыть глаза ладошками, вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Понес Медведь короб с пирожками бабушке и дедушке. Шел-шел, устал. И говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок!»

«Сяду на пенек, съем пирожок»

И. п. : сидя на пятках, руки лежат на коленях.

Встать на колени, погрозить пальчиком, сказать: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!» Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

А Машенька ему из короба: «Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».

«Высоко сижу, далеко гляжу!»

И. п. : сидя по-турецки, руки на коленях.

Встать, не касаясь руками пола, ноги остаются скрестно. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Принес Медведь короб к воротам да в лес ушел. Заглянули дедушка с бабушкой в короб, а там Машенька.

«А вот и я!»

И. п. : ноги вместе, руки вверху.

Прыгать на двух ногах из стороны в сторону, выполняя руками скрестные движения.

Повторить 3 раза по 10—12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Обрадовались бабушка с дедушкой. А Машенька обняла их и скорее домой побежала (бег в колонне по одному).

Упражнение на дыхание

«Скоро праздник – новый год»

Я мороза не боюсь, (Шагаем по залу)

С ним я крепко подружусь. (идем на носках и хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг в сторону с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

«ура! – праздник»

И. П. у. с.

1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.

Ходьба обычная на месте с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

«Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идем, и взбираемся на холм. (ходьба обычная вокруг зала)

Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога.

(скользим по полу, делая махи прямыми руками, словно работают

лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит.

(ходьба, с наклонами туловища в стороны)

Белый снег летит, лети, и среди ветвей шуршит.

(приседания, руки плавно вверх, вниз)

По опушке зайчик скачет, словно белый, снежный мячик.

Раз прыжок, два прыжок, вот и скрылся наш дружок.

(прыжки с мягким приземлением на пружинистые ноги)

Вьюга злится, снег кружится, заметает все кругом,

Белым, снежным серебром.

(покружится вокруг себя)

Не боимся мы пороши, ловим снег, хлопок в ладоши.

(руки развести в стороны, хлопок перед собой, руки прямые)

Мы теперь метатели, бьем по неприятелю.

(изобразить метание вдаль снежков с приседанием)

Белый снег, белый снег. Перекрашивает всех!

(руки через стороны вверх, хлопки в ладоши.)

Вот идет один прохожий, А за ним — второй прохожий,

(Ходьба на месте.)

А за ним — другой прохожий, Каждый поднял воротник.

(Прыжки на месте.)

До чего ж второй прохожий. На последнего похожий.

(Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу)

Снегом замело дороги. (наклоны, махи руками внизу.)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги!

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом.

(ходьба вокруг зала)

«Скоро праздник всех солдат»

Речевое упражнение «Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята, пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить, хлопки перед собой

Чтоб под мирным небом жить! снизу – вверх

«Солдаты идут» - ходьба, высоко поднимая колени, с активной работой рук

Пограничники - на носочка красться, руки к бокам

Танкисты едут-ползком на четвереньках

«Разведчики крадутся» - ползти по-пластунски

«Десантники идут в атаку» - подскоки

«Моряки плывут» - шаг в колонне – гребок от себя вперед, руки развести в стороны и закончить движение рук у груди

Летчики летят – бег с разведенными в стороны руками

Перестроение в две колонны по ходу (солдаты идут на тренировку)

1) «Мы сильные»

И. п. : о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки

1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку» 2-и. п. Повторить 5 раз

2) «каратисты»

И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, пальчики в кулачки

1-выпрямлять руки вперед по очереди. Повторить 2-3 раза по 4 движений

3.) «поднимаем гири»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову

1-наклон к правому носочку, задеть его двумя руками

4) «мы гибкие»– сведение правого локтя и левого колена в рывке, смена локтя и колена и. п. 3-4 – тоже, к левой ноге. Повторить по 3 раза

5 «мы крепкие»

И. п. : ноги на ширине ступни, руки на пояс

1-наклон вправо 2-и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

6) «мы ловкие»

И. п. : о. с., руки к плечам

1-правая нога и правая рука в сторону; 2-и. п.

3-4 – тоже, в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону

7) «мы сильные»

И. п. : о. с., руки на пояс, прыжки на двух ногах. 7-8 прыжков 3 раза в чер. с ходьбой

Ходьба по залу по двое с перестроением в одну колонну.

«Весна-красна к нам пришла»

Мы сегодня празднуем, На своей поляночке,

Идем на носочках, руки перед собой - фонарики

И сейчас для мамочки Я нарву цветы.

На каждый шаг наклоняемся к носочку

Все мои знакомые —Заиньки и зайчики,

показываем ушки зайцев» прыгаем на двух ногах вперед

Ну а самый дорогой зайчик, Мама, это ты.

Идем на пятках, хлопая в ладоши сверху

Я тебя встречаю, Бег руки в стороны

Остановка, дети стоят по кругу, лицом вкруг

Крепко обнимаю обнимаем себя и тебе любимой я дарю цветы…

Выпад вперед на одно колено

1.«Утром поздоровались с мамой»

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – голову опустить вниз; 2 – и. п.

2. «Кофемолка» молотим маме кофе,

вращение руками с поворотом влево и вправо

3. «Подметём пол» - поможем маме

И. п. – стоя, ноги шире плеч, наклон туловища вперёд. 1 – правой рукой достать до левого носка стопы, левую руку отвести назад-вверх; повороты корпуса; повторить в другую сторону, со сменой рук.

4. «Мама крутит обруч»

И. п. – вращение бёдрами в правую, затем левую сторону.

5. «Приседаем, мамочке цветочки мы срываем»

И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вниз. 1 – сесть «сорвать цветок»; выпрямиться

6. «Испечём для мамы колобки» И. п. – лечь на спину, вытянуть ноги; 1. - сесть, обнять руками ноги, убрать голову в колени, прижать колени к плечам «колобок слепили»; и. п. - «колобок развалился».

7. «Корзинка для цветов» И. п. – лёжа на животе, прогнуться.

8. «Утюжок» - поможем маме погладить бельё

И. п. –сесть на пол, ноги вместе, согнуть ноги, выпрямить ноги.

9. «Мама, посмотри какой я ловкий» - прыжки

Мы сегодня молодцы, маме подарили:

Красоту тепло уют- чудо сотворили. шагаем по залу.

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили- были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба в колонне по одному по кругу).

Пошел дед репку сажать.

(Дети ходят вперевалочку, покачиваясь из стороны в сторону)

Погода хорошая. Птички чирикают.

(дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, взмахивая руками, как крылышками).

Солнышко светит.

(Ходят на носках, руки в стороны, пальцы растопырены).

Вдруг дождик закапал!

(Ходят на пятках, руки вверху; встряхивают кистями рук.)

Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).

Бежит, через грядки перепрыгивает (прямой галоп).

Вдоль забора бежит (боковой галоп).

Но тут неожиданно дождь закончился. С облегчением вздохнул дед.

(Переходим на шаг.)

Руки через стороны вверх до уровня плеч — глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Остановились в круге

Собрался дед репку сажать, а лопаты-то и нет. Где лопата?

«Где лопата?»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять плечи, развести руки в стороны

Вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.

Посадил дед репку. Выросла репка болыпая-преболыыая!

«Вот какая репка!»

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки на поясе.

Наклониться вперед, развести руки в стороны. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет дед, а вытянуть не может.

«Не вытянуть деду репку»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу сцеплены в «замок».

1. —наклониться— выпрямиться;3—4 — «вытереть со лба пот». Повторить 6—8 раз

Позвал дед бабку. Стали они по-другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

«Бабка»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнять наклоны в стороны.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

«Внучка»

И. п. : ноги на «узкой дорожке», руки соединены внизу.

Присесть, не разгибаясь, выпрямить ноги — «потянуть репку», вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Прибежала на помощь собака Жучка. Ухватились все друг за друга. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

«Жучка»

И. п. : стоя на четвереньках.

«Повилять хвостиком».

Вернуться в и. п.

Повторить 4—6 раз.

Позвала Жучка своих друзей — кошку да мышку. Прибежали они дружно.

«Кошка да мышка»

И. п. : в упоре сидя.

1. — принять упор лежа, опираясь на руки, прыжком выпрямить ноги;

2. — вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Все вместе вытянули репку. Обрадовались они! Запрыгали возле репки.

«Вытянули репку!»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Выполнять прыжки

прыжки на двух ногах на месте с хлопками над головой;

Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Пошли они все вместе домой кашу варить (ходьба в колонне по одному по кругу, положив руки на течи впереди идущему).

А тут опять дождь пошел. Некогда дорогу выбирать. Поскакали все через грядки с морковкой, капустой (бег с высоким подниманием ног).

Сильно дождь припустил! Быстро побежали все домой (бег взахлест).

Забежали домой, отдышаться не могут, пыхтят как паровозы (обычная ходьба и упражнение на дыхание: «Уф! Уф! Уф!»).

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.

(Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).)

Надоело Колобку лежать на окошке, стал он поворачиваться с боку на бок. (Дети ходят на четвереньках с опорой на ладони и стопы.)

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку.

(Прыгают на двух ногах, руки на поясе).

И покатился в лес. (Ходят в приседе, руки на коленях).

Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег в колонне по одному, руки крутят перед собой «барабанчик»).

Быстро катится (быстрый бег).

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания

Развести руки в стороны — глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить — выдох через рот.

Повторить 2—3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

«Зайка»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

1—4 — попеременные движения кистями рук («заяц шевелит ушками»);

5—8 — наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

«Серый волк»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повернуться вправо, вытянуть «лапы» вперед, завыть, как волк: «У-у!» Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

А Колобок побыстрее покатился и убежал от Волка. Стало ему весело от того, как он от Волка убежал, он и засмеялся.

«Колобок смеется!»

И. п. : ноги чуть шире плеч, руки свернуты на груди калачиком.

1—3 — наклониться вперед, посмеяться: «Ха-ха-ха!» 4 — вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Идет Медведь, с ноги на ногу переваливается. Увидел Медведь Колобка, обрадовался.

«Медведь косолапый»

И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнить перекаты на ягодицах влево-вправо.

Повторить 6—8 раз в каждую сторону.

Присел Колобок и спрятался от Медведя.

«Прятки с Медведем»

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Присесть, закрыть ладонями глаза. Вернуться в и. п.

Повторить 6—8 раз.

Перехитрил Колобок Медведя косолапого да дальше покатился.

«Катится Колобок»

И. п. : сидя на полу, обхватив колени руками, пригнув голову к коленям.

Выполнять перекаты вперед-назад — спина круглая, голова у коленей.

Повторить 6—8 раз.

Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка-сестричка. Запел ей Колобок песенку, а Лисичка лежит и слушает.

«Лисичка-сестричка»

И. п. : лежа на животе, ноги согнуты в коленях, ладони под подбородком.

Выполнять встречные движения ногами, качать головой влево-вправо.

Повторить 8—10 раз.

Понравился Лисичке Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

«Лисичка с Колобком подружилась!»

И. п. : ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Прыгать на двух ногах влево-вправо в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 8—10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Попрыгали-поскакали Лисичка и Колобок, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба в колонне по одному по кругу).

А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Бег по кругу, обычный бег в «змейке».)

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

«Мы-машины»

дети выполняют соответствующие движения.

Стройтесь быстро на зарядку.

Рассчитайтесь по порядку.

Превращу я вас сейчас

Всех в машины в этот час.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук, тук-тук, тук-тук — стучит.

Как лев, мотор на всех рычит

И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.

Сначала медленно машины едут.

Куда назначено — приедут.

Затем быстрее и быстрее,

Чтобы приехать поскорее.

Мы на проспект большой въезжаем.

Машин здесь много — все мы знаем.

В четыре ряда они едут

И друг на друга не наедут.

Затормозим у светофора,

Поедем дальше очень скоро.

Руль держим крепко мы, друзья,

Ведь выпускать его нельзя.

Руль влево, вправо повернем.

Дорогу, верно, мы найдем.

Закапал дождь, залил стекло,

Совсем не видно ничего.

Мы очистители включаем

И стекла быстро очищаем:

Туда-сюда, туда-сюда —

Не будет нам мешать вода.

Чтоб по дороге не петлять.

Нам надо шины подкачать.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: ш-ш-ш-ш.

Машину надо осмотреть.

На корточки прошу присесть.

Посмотрим сзади и с боков,

Теперь — перед. Осмотр готов!

Мы можем дальше отправляться.

Теперь уж можно разогнаться.

Но только кочки впереди.

Подпрыгивай легко, смотри.

Машины так мы разогнали,

Что все в аварию попали,

Мы вверх колесами лежим

И по инерции гудим: би-би-би-би.

Пришла к нам помощь, наконец.

Мучениям пришел конец.

Пора машинам всем в гараж.

Я покажу, куда сейчас.

Теперь совсем не разгоняйтесь

И ехать медленно старайтесь.

Держите крепко руль, крутите,

Внимательно вперед смотрите

«Поварята»

Мы — ребята-поварята, Бодро шагают.

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать.

Мы длиннющие спагетти Бегают змейкой, взявшись за руки, по залу;

В магазине прикупили.

В кипяток их опустили

И немного поварили.

А потом на вилку быстро закручивают «змейку» к середине, затем

Мы спагетти накрутили, раскручивают:

Сверху кетчупом полили, Прыгают на двух ногах, хлопая себя по голове Да и в рот их положили. одной рукой (кетчуп)

Есть у нас сухой горох.

В супе он совсем не плох! Встают на носочки и тянут руки вверх.

Выпал вдруг пакет из рук —

Пол в горохе весь вокруг.

И рассыпался горох Бегают врассыпную, потом собираются в По тысячам дорог. центре зала.

Кружки в руки мы возьмем

И горох весь соберем. Приседают или выполняют «пружинку»,

Вот на полке, наверху,

Банки с крупами стоят.

Надо кверху потянуться, прыгают на месте.

Банки с крупами забрать.

Надо снять нам соль и сахар. перебирают пальцами в щепотке

Будем мы варить обед.

аккуратно все снимайте.

Не наделать бы нам бед!

Каша варится, кипит, Ложатся, переворачиваются со спины на живот.

Возмущается, бурлит.

Хочет выпрыгнуть наружу. Вращаются в обе стороны

Ей большой огонь не нужен.

Кашу вместе остужали, Делают движения руками сверху вниз.

Дули на нее. Устали.

Вдох и выдох, вдох и выдох. Выполняют дыхательное упражнение.

Дышим ровно, не спешим.

Вдох и выдох, вдох и выдох.

Кашу теплую съедим. Погладили себя по животу

Идут расслабленно, медленно, потом застывают на месте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе)Фотоотчет «Польза утренней гимнастики для детского организма» (Проведение в дежурной группе) Утренняя гимнастика призвана взбодрить детей и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Дети должны расти здоровыми, чтобы легко.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Комплекс утренней гимнастики «На дачу к бабушке» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «На дачу к бабушке» 1. Сегодня мы с вами пойдем на дачу к бабушке. (Дети строятся парами, берутся за руки и идут за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики «Поездка в лес» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поездка в лес» 1. Сегодня, дети, мы с вами поедем в лес. Но сначала пойдем на вокзал. (Дети встают и идут за воспитателем). 2..

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути - ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплекс утренней гимнастики «Занятная веревочка» для детей младшего возраста Тема: «Занятная веревочка» 1. Ходьба и бег вокруг веревочки. (Дети ходят и бегают вокруг веревочки, которая лежит с внешней стороны. После.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека сюжетной утренней гимнастики для детей старшего возраста детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кунгурцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека сюжетной утренней гимнастики для детей старшего возраста детского сада
Опубликовано: 8 октября 2020 в 10:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД