МААМ-картинки

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Подготовительная группа

№ недели/месяц

1 неделя октября

Тема недели

Осень

Название игры. Сюжет «Школа»

Программное содержание Расширять знания детей о работе школы, познакомить с трудовыми действиями учителя

Игровые роли/игровые действия Буратино Задаёт вопросы, слушает, наблюдает за детьми, принимает участие в играх детей, ходит вместе с ними в школу

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе» размещена в разделах

Учитель Делает перекличку детей, задаёт вопросы, вызывает к доске, заполняет дневники, журнал: ставит оценки, объясняет задания, ведёт урок

Ученики Сидят за столами, слушают учителя, пишут в тетрадях, поднимают руку, отвечают на вопросы

Продавец Продаёт в магазине канцелярские товары для школы

Врач Делает медицинский осмотр, выдаёт справки для школы

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель приносит рюкзак, краткая беседа о школе, дети самостоятельно распределяют роли. Мама Буратино идет с ним к врачу, парикмахеру

Вариант № 2: Дети решили играть в «Школу», в портфель складывают тетради, карандаши. пенал, ручки, альбомные листы, цифры, буквы, счётные палочки, ластик. Решают, кто будет учителем, а кто учениками.

Окончание игры Вариант № 1: Учебный год закончился и учитель говорит детям, что они все перешли во 2 класс.

Вариант № 2: Звенит звонок, все уроки закончились

Активизация игровых действий Буратино заболел, воспитатель предлагает отвести его к врачу в медицинский кабинет. Выбирают врача, который готовит все необходимое для работы

Учитель объявляет, что следующий урок будет урок рисования. У детей не оказывается необходимого материала. Воспитатель предлагает на переменке сбегать в канцелярский магазин и купить. Выбирают продавца, подготавливают необходимый материал

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Подготовительная группа

№ недели/месяц

2 неделя октября

Тема недели

Дары осени

Название игры. Сюжет «Супермаркет»

Программное содержание Формировать представления детей о профессии продавца, грузчика, кассира, охранника

Игровые роли/игровые действия Продавец Приемка и расстановка товара, наклейка ценников на товары

Покупатель Приходит в магазин, выбирает товар, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром.

Грузчик Разгружает товар, помогает продавцам распределить его по отделам

Охранник Следит за порядком в магазине

Кассир Выбивает чек,берет с покупателя деньги и выдает сдачу

Начало игры Вариант № 1: Все готовятся к празднику: покупают продукты, подарки и ходят в гости. И у нас сегодня начинает работу супермаркет.

Вариант № 2: Я сегодня шла на работу и увидела рекламу об открытии нового супермаркета

Окончание игры Вариант № 1: Все довольны праздником : угощением и подарками. Все расходятся по домам.

Вариант № 2: В нашем городе наступил вечер, рабочий день закончился наш магазин закрывается. До новых встреч!

Активизация игровых действий В супермаркете закончились продукты, что для этого необходимо?

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Подготовительная группа

№ недели/месяц

3 неделя октября

Тема недели

Сельская местность

Название игры. Сюжет «Ферма»

Программное содержание Расширять знания детей о работе фермы, познакомить с трудовыми действиями фермера, ветеринара, механика

Игровые роли/игровые действия Фермер Намечает план работы на день, даёт указание рабочим, что они должны делать, закупает корма

Подсобные рабочие Выполняют указания фермера

Механик Проверяет и ремонтирует технику

Шофёр Привозит и увозит с фермы продукцию

Ветеринар Следит за здоровьем животных, делает прививки, лечит

Начало игры Вариант № 1:Беседа с детьми «Что такое ферма и кто такой фермер?». Дети распределяют между собой роли

Вариант № 2: После беседы о домашних животных воспитатель предлагает детям построить ферму для животных. И заселить её.

Окончание игры Вариант № 1: На ферме много разных животных, у некоторых есть имена. Мы весело и с пользой провели выходные, но надо уезжать домой

Вариант № 2: Наступает вечер и животным нужен отдых, они готовятся ко сну

Активизация игровых действий Поможем фермеру отвезти в магазин полученную с фермы продукцию

Наша корова заболела, не ест, не пьёт, только мычит. Надо съездить за ветеринаром

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Подготовительная группа

№ недели/месяц

4 неделя октября

Тема недели

Птицы и звери готовятся к зиме

Название игры. Сюжет «Ферма»

Программное содержание Продолжать расширять знания детей о работе фермы, закрепить знакомство с трудовыми действиями фермера, ветеринара, механика

Игровые роли/игровые действия Фермер Намечает план работы на день, даёт указание рабочим, что они должны делать, закупает корма

Подсобные рабочие Выполняют указания фермера

Механик Проверяет и ремонтирует технику

Шофёр Привозит и увозит с фермы продукцию

Ветеринар Следит за здоровьем животных, делает прививки, лечит

Начало игры Вариант № 1:Беседа с детьми «Что такое ферма и кто такой фермер?». Дети распределяют между собой роли

Вариант № 2: После беседы о домашних животных воспитатель предлагает детям построить ферму для животных. И заселить её.

Окончание игры Вариант № 1: На ферме много разных животных, у некоторых есть имена. Мы весело и с пользой провели выходные, но надо уезжать домой

Вариант № 2: Наступает вечер и животным нужен отдых, они готовятся ко сну

Активизация игровых действий Поможем фермеру отвезти в магазин полученную с фермы продукцию

Наша корова заболела, не ест, не пьёт, только мычит. Надо съездить за ветеринаром

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Подготовительная группа

№ недели/месяц

5 неделя октября

Тема недели

Мой край родной

Название игры. Сюжет «Семья»

Программное содержание Развивать у детей игровые умения и воображение

Игровые роли/ игровые действия Мама Выполняет домашние обязанности: мытье посуды, приготовление пищи, уборка, уход за детьми.

Папа Работает. Выполняет бытовой ремонт, гуляет и играет с детьми, помогает жене по выполнению домашней работы, читает газеты, работает за компьютером

Дети Гуляют во дворе, играют, выгуливают собаку, помогают родителям в домашних делах

Бабушка, дедушка Б: Приходит в гости, приносит гостинцы, гуляет с внуками.

Д: Приходит в гости, ходит в магазин, играет с внуками, читает газеты, книги и, читает книги, печет пироги.

Родственники Приезжают в гости из другого города. Гуляют по городу, посещают достопримечательности, фотографируются на память.

Начало игры Вариант № 1: Зачитывается пословица детям «Вся семья вместе и душа на месте». Проводится беседа с детьми:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое семья?

- Расскажите о вашей семье.

- Кто и какие обязанности выполняет в вашей семье? (ответы детей).

Педагог предлагает детям поиграть в семью, помогает распределить роли

Вариант № 2: Раздается звонок по телефону и сообщают, что приезжают родственники из другого города. Семья собирается и решает, кто едет встречать гостей, а кто наводит порядок в доме и готовит праздничный обед.

Окончание игры Вариант № 1: Семья наводит порядок в квартире и уезжает в отпуск.

Вариант № 2: Родственники семьи предлагают поехать к ним в гости с ответным визитом.

Активизация игровых действий Папу вызывают в срочную командировку или мама серьезно заболела и ее положили в больницу (распределение обязанностей папы или мамы в их отсутствии).

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Подготовительная группа

№ недели/месяц

1 неделя ноября

Тема недели

Мой край родной

Название игры. Сюжет «Воины- пограничники»

Программное содержание Формировать знания детей о военных профессиях, познакомить с трудовыми действиями пограничника, командира заставы

Игровые роли/игровые действия Пограничники Охраняют границу, чтобы через неё не прошёл нарушитель

Командир заставы Командует пограничниками

Шпионы Нарушители границы, которых послали узнать что-то секретное

Медсестра Оказывает помощь раненым

Разведчики Внимательно изучают всё вокруг, докладывают командиру

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать. Читает стихотворение М. Исаковского «У самой границы».

У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -

За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».

Вариант № 2: Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».

Окончание игры Вариант № 1: Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».

Вариант № 2: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.

Активизация игровых действий Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Подготовительная группа

№ недели/месяц

2 неделя ноября

Тема недели

Мы строители

Название игры. Сюжет «Строители»

Программное содержание Расширять знания детей о работе строителей, познакомить с трудовыми действиями архитектора

Игровые роли/игровые действия Архитектор Рисует план будущей постройки, обсуждает его со строителями

Строители Разгружают стройматериал, строят сооружение, замешивают цементный раствор

Озеленители Сажают кустарники, пропалывают цветы

Начало игры Вариант № 1: Уважаемые, жители и гости города, здравствуйте! Письмо написали вам дети и мамы города Петрозаводска. В нашем городе не хватает ещё одного садика, поэтому мамы сами присматривают за детьми. Помогите, пожалуйста, если сможете!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить новый детский сад. Люди, каких профессий нам нужны?

Дети: строители, водители, архитекторы, озеленители.

- Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?

Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.

Вариант № 2: - Здравствуйте, это строительная компания.

- Здравствуйте, да это строительная компания.

- Просим приехать архитекторов с проектом жилого дома.

- Хорошо. Называйте адрес.

- Улица Древлянка.

- Ждите, выезжаем.

Окончание игры Вариант № 1: Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый детский сад. Спасибо вам! В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился.

Вариант № 2:Игру можно закончить новосельем новых жильцов

Активизация игровых действий На стройке закончился цементный раствор. Нужно ехать на цементный завод

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Подготовительная группа

№ недели/месяц

3 неделя ноября

Тема недели

Права человека

Название игры. Сюжет «Семья»

Программное содержание Развивать у детей игровые умения и воображение

Игровые роли/ игровые действия Мама Выполняет домашние обязанности: мытье посуды, приготовление пищи, уборка, уход за детьми.

Папа Работает. Выполняет бытовой ремонт, гуляет и играет с детьми, помогает жене по выполнению домашней работы, читает газеты, работает за компьютером

Дети Гуляют во дворе, играют, выгуливают собаку, помогают родителям в домашних делах

Бабушка, дедушка Б: Приходит в гости, приносит гостинцы, гуляет с внуками.

Д: Приходит в гости, ходит в магазин, играет с внуками, читает газеты, книги и, читает книги, печет пироги.

Родственники Приезжают в гости из другого города. Гуляют по городу, посещают достопримечательности, фотографируются на память.

Начало игры Вариант № 1: Зачитывается пословица детям «Вся семья вместе и душа на месте». Проводится беседа с детьми:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое семья?

- Расскажите о вашей семье.

- Кто и какие обязанности выполняет в вашей семье? (ответы детей).

Педагог предлагает детям поиграть в семью, помогает распределить роли

Вариант № 2: Раздается звонок по телефону и сообщают, что приезжают родственники из другого города. Семья собирается и решает, кто едет встречать гостей, а кто наводит порядок в доме и готовит праздничный обед.

Окончание игры Вариант № 1: Семья наводит порядок в квартире и уезжает в отпуск.

Вариант № 2: Родственники семьи предлагают поехать к ним в гости с ответным визитом.

Активизация игровых действий Папу вызывают в срочную командировку или мама серьезно заболела и ее положили в больницу (распределение обязанностей папы или мамы в их отсутствии).

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа Старшая группа

№ недели/месяц

4 неделя ноября

Тема недели

Игра и игрушка

Название игры. Сюжет «Детский сад»

Программное содержание Расширять знания детей о работе детского сада, познакомить с трудовыми действиями работников детского сада

Игровые роли/игровые действия Воспитатель Встречает детей в группе, беседует с ними, проводит игру

Помощник воспитателя Производит уборку, вместе с дежурными сервирует стол, приносит завтрак, моет посуду

Музыкальный руководитель,инструктор по физической культуре Проводит музыкальное развлечение

Проводит физкультурное занятие (ОРУ, подвижные игры).

Дети Выполняют действия в соответствии с сюжетом игры

Родители Интересуются жизнью детей в детском саду, принимают участие в различных мероприятиях

Начало игры Вариант № 1:

Вариант № 2:

Окончание игры Вариант № 1: Детский сад закрывается, дети уходят с родителями домой

Вариант № 2: Дети рисуют рисунки на тему: «Мой любимый детский сад» и т. п.

Активизация игровых действий В группу привезли новые игрушки

В группу привезли новые игрушки

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 12:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Задоркина Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД