Получи документы

Картотека сюжетно-ролевых игр с элементами проблемных ситуаций

Юлия Михайличенко
Картотека сюжетно-ролевых игр с элементами проблемных ситуаций

1. «Пассажиры»

Информационная часть.

Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

- Шапочка кондуктора,

- Таблички остановок

Создание проблемной ситуации : Детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

2.«Службы спасения»

Информационная часть

Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр с элементами проблемных ситуаций» размещена в разделах

движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия;

неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах.

Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты:

- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

- Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;

- Иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации :

1. На вызов едет пожарная машина

Задача детей: организовать движение других транспортных

2. Детей пригласили в библиотеку

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

3. Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

4. Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

5. Светофор сломался, как безопасно перейти дорогу?

Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу

6. Выбрать безопасный маршрут на макете и добраться до нужного места (детский сад, поликлиника, магазин, аптека, Дом Быта, библиотека)

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

3. «Пешеходы»

Цель игры: расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещения пешеходов.

Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек, рули, иллюстрации по дорожным знакам.

Создание проблемной ситуации : Детей пригласили в кино.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

4. «На дорогах города»

Цель игры: закрепление правил дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; закрепить представления детей о дорожных знаках.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций проезжей части, дорожных знаков, светофора; просмотр мультфильма «Дядя Степа- милиционер», беседа «Переходим через дорогу в безопасном месте».

Атрибуты: набор дидактических игр разметкой улиц, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Создание проблемной ситуации : Детей пригласили в драмтеатр. Езда в общественном транспорте.

Задача детей: вспомнить правила поведения в общественном транспорте, подобрать безопасный способ доехать до места назначения.

5.«Мы – юные пешеходы»

Цель игры: познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; закрепить представления детей о дорожных знаках.

Атрибуты: разметка (пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, книжка, заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

Создание проблемной ситуации : Дети отправляются в поход.

Задача детей: подобрать безопасный способ дойти до места назначения.

6.«Путешествие на автобусе».

Цель игры: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Атрибуты: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

Создание проблемной ситуации : Детей пригласили прокатиться на автобусе по улицам города.

Задача детей: подобрать правильный и безопасный способ проехать в общественном транспорте.

7. «Дорожное движение» «Водители»

Цель игры: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – полицейский».

Атрибуты: фуражка полицейского и водителя, жезл, рули, дорожные знаки, стулья для автобуса.

Создание проблемной ситуации : «Детям- водителям» - надо отвезти школьников на экскурсию в город.

Задача детей: безопасно довезти пассажиров до места назначения.

8. «На станции технического обслуживания автомобилей».

Цель игры: расширить тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Задачи: обогатить и конкретизировать знания детей о профессии слесарь - ремонтник, учить самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку, способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры, воспитывать уважение к труду автомеханика и слесаря по ремонту автомобилей.

Атрибуты: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Создание проблемной ситуации : сломался весь общественный транспорт в городе.

Задача детей: быстро и качественно отремонтировать транспорт.

9.«Автобус»

Цель игры: закрепить у детей знания о различных видах транспорта.

Задачи: закреплять у детей знания об автобусе, его назначении, знакомить детей с работой шофера, познакомить с правилами поведения в автобусе.

Атрибуты: модули, игрушечный руль, жилет-водителя.

Создание проблемной ситуации : заболел водитель автобуса.

Задача детей: выбрать водителя и пассажиров.

10.«Знакомство с улицей»

Цель игры: закрепление правил дорожного движения.

Задачи: формировать представление детей об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога, светофор, его назначением, закреплять у детей умения различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

Атрибуты: модель светофора, модель улицы, игрушечные машинки.

Создание проблемной ситуации : заболел полицейский регулировщик.

Задача детей: обыгрывают разные дорожные ситуации.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игрФотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду проходил смотр конкурс о подготовке атрибутов к сюжетно ролевым играм. Во всех группах детского сада воспитатель.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр с элементами проблемных ситуаций
Опубликовано: 26 января 2024 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД