Папки-передвижки

Картотека сюжетно-ролевых игр «Игра — не забава» для старших дошкольников

лиза бовыкина
Картотека сюжетно-ролевых игр «Игра — не забава» для старших дошкольников

Картотека сюжетно-ролевых игр «ИГРА-НЕ ЗАБАВА» для старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

МЕСЯЦ: сентябрь

ТЕМА ПЕРИОДА: День знаний

ЦЕЛЬ: формировать умения творчески развивать сюжет игры и самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

- закреплять умение самостоятельно распределяться на роли: учитель, ученики, библиотекарь, вахтер, договариваться между собой;

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр „Игра — не забава“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- развивать умение организовывать пространство для начала игры, поддерживать детскую инициативу в оформлении игровой среды;

- способствовать самостоятельной уборке атрибутов после проигрывания через организацию дежурства.

ХОД ИГРЫ: Распределение ролей - учитель, директор, завуч, ученики, уборщица. Проигрывание сюжетов по ролям : учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы, завуч составляет расписание уроков. Уборщица следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Сюжетно-ролевая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

МЕСЯЦ: октябрь

ТЕМА ПЕРИОДА: На дорогах города

ЦЕЛЬ: закреплять умения распределять роли и действовать согласно принятой роли, закрепляя знания о правилах дорожного движения, при этом ориентироваться по дорожным знакам; Соблюдение правила ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, без подсказа воспитателя.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

- развивать творческие способности детей через совместное изготовление атрибутов к игре (дорожные знаки, светофоры, нагрудные знаки);

-закреплять умение самостоятельно распределяться на роли (с помощью жребия, считалок, по инициативе детей) : сотрудники ГИБДД, автомобилисты, работники автомастерской и бензоправщиков, договариваться между собой;

- развивать умение организовывать игровое пространство, поддерживать детскую инициативу в оформлении игровой среды;

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города, а остальные дети – автомобилисты. По желанию распределяют роли работников бензозаправщик и автомастерской. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА»

МЕСЯЦ: ноябрь

ТЕМА ПЕРИОДА: Я расту здоровым

ЦЕЛЬ: закреплять умение самостоятельно выполнять игровые действия, в соответствии с принятой ролью; Развивать сюжет на основе личного опыта и наблюдений, знаний, полученных из литературных произведений; Уметь самостоятельно подбирать и использовать предметы – заместители.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

- закреплять умение самостоятельно распределяться на роли: больной, врач, медсестра, санитарка, договариваться между собой;

- развивать умение организовывать пространство для начала игры, поддерживать детскую инициативу в оформлении игровой среды;

- развивать умение самостоятельно подбирать и использовать предметы – заместители;

- способствовать выбору и развитию игрового сюжета посредствам составления схемы игры;

- способствовать самостоятельной уборке атрибутов после проигрывания через организацию дежурства.

ХОД ИГРЫ: Больной поступает в приемный покой. Врач осматривает больных, выслушивает их жалобы, задает вопросы, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны.

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН»

МЕСЯЦ: декабрь

ТЕМА ПЕРИОДА: Новый год

ЦЕЛЬ: развивать умение распределять роли самостоятельно действовать согласно принятой роли; при этом проявляя творчество, развивая сюжет, находя удачное место для игры. Уметь самостоятельно подбирать и использовать предметы – заместители. Самостоятельно установить в игре ролевые взаимоотношений между друг другом.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

- учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, проговаривать выполняемые игровые действия;

- закреплять умение самостоятельно распределяться на роли: администратор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица, договариваться между собой;

- находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- организовать творческую мастерскую по изготовлению украшений для оформления магазина.

ХОД ИГРЫ: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Продавцы предлагают товар покупателям, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ»

МЕСЯЦ: январь

ТЕМА ПЕРИОДА: Зима

ЦЕЛЬ: совершенствовать культуру поведения в общественных местах, умение выполнять обязанности повара, официанта. Воспитывать у детей самостоятельность в развитии сюжета игры, способствование самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов;

- закреплять умение самостоятельно распределяться на роли: официанты, повар, кассир, договариваться между собой;

- совершенствовать умение вести диалог с партнёрами по игре;

- продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с игровыми правилами и взятой на себя ролью, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры.

ХОД ИГРЫ: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Сюжетно-ролевая игра "ПОГРАНИЧНИКИ"

МЕСЯЦ: февраль

ТЕМА ПЕРИОДА: День защитника отечества

ЦЕЛЬ: обогащать знания детей о военных профессиях. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Закреплять умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

- закреплять умение самостоятельно распределяться на роли: Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов, договариваться между собой;

- обогащать знания детей о военных профессиях, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба;

- закреплять умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

ХОД ИГРЫ: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.

Сюжетно-ролевая игра «САЛОН КРАСОТЫ»

МЕСЯЦ: март

ТЕМА ПЕРИОДА: Международный женский день

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать у детей самостоятельность в развитии сюжета игры.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

- развивать творческие способности детей через совместное изготовление атрибутов к игре (журналы, каталоги, чайный сервиз, набор инструментов парикмахера, набор инструментов и косметических средств, полотенце);

- закреплять умение самостоятельно распределяться на роли: парикмахер, мастер маникюра, визажист, администратор, уборщица, клиенты, договариваться между собой;

- развивать умение организовывать пространство для начала игры, поддерживать детскую инициативу в оформлении игровой среды;

- способствовать самостоятельной уборке атрибутов после проигрывания через организацию дежурства.

ХОД ИГРЫ: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза. Кассир выбивает чеки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Сюжетно-ролевая игра «КОСМОНАВТЫ»

МЕСЯЦ: апрель

ТЕМА ПЕРИОДА: Весна

ЦЕЛЬ: познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку. Формировать у детей самостоятельность в развитии сюжета игры.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

- закреплять умение самостоятельно распределяться на роли: пилот, штурман, радист, капитан, договариваться между собой;

- развивать умение организовывать пространство для начала игры, поддерживать детскую инициативу в оформлении игровой среды;

- способствовать совместному и самостоятельному изготовлению атрибутов, необходимых для игры (тюбики с космической едой, карты, звезды и т. д.);

- способствовать самостоятельной уборке атрибутов после проигрывания через организацию дежурства.

ХОД ИГРЫ: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ»

МЕСЯЦ: май

ТЕМА ПЕРИОДА: День победы

ЦЕЛЬ: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:

- продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений между играющими;

- учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

- развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

ХОД ИГРЫ: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома», «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день». Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки.

Публикации по теме:

Атрибуты для дидактических сюжетно-ролевых игр дошкольников 3–4 лет «Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал»Атрибуты для дидактических сюжетно-ролевых игр дошкольников 3–4 лет «Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал» Хочу поделиться своим изобретением. Для сюжетно-ролевых игр детишек 3-4 лет придумала разнообразить предметную среду. В интернете наткнулась.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр «Игра — не забава» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2024 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр «Игра — не забава» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем лиза бовыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД