Лучший педагог года

Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет Звуки [Л], [Л’]

Нина Александровна Волкова
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет Звуки [Л], [Л’]

Игровое упражнение «Орёл».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "л". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал. Волшебная палочка.

Упражнение.

Высоко в горах

слышим клёкот орла

Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л.

Высоко в небесах

слышим клёкот орла.

Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л.

Клёкот орла повторяем,

Клекотать начинаем.

Кл-л-л. Кл-л-л. Кл-л-л.

Публикация «Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет Звуки [Л], [Л’]» размещена в разделах

— Дети, в орлов вас превращаю, клекотать предлагаю.

Педагог взмахивает волшебной палочкой. Дети выполняют задание.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Орлы по одному выступают, звонко-звонко напевает. Палочкой волшебной кручу, вот тебя клекотать прошу.

Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Потрясающе, дети! В орлов играли, звуки звонко повторяли.

Игровое упражнение «Весёлая песенка».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль".

Упражнение.

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, песенку весёлую напеваем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Песенку весёлую запоминаем: "ла-ло-лу, ля-лё-ли". Дети, песенку весёлую "ла-ло-лу, ля-лё-ли" повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Прелестно, дети! Весёлую песенку повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Ритм со звуком "л"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам, делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "л" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: Стул-л-л – стол-л-лы – л-л-лежанка.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "л" или "ль в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

1. Клён – липа – калина.

2. Лес – лесок – подлесок.

3. Ландыш – клевер – василёк.

4. Фиалка – тюльпан – лилия.

5. Шмель – пчела – поляна.

6. Лес – дятел – иволга.

7. Клёст – филин – лебеди.

8. Боль – палец – зелёнка.

9. Соль – салат – луковица.

10. Лето – июль – лимонад.

— Великолепно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

Игровая ситуация «Игла».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звуков "л" и "ль" в словах. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать фонематический слух, память, внимание детей.

Игра.

— Дети, вы знаете, что такое игла?

— Игла – это длинный тонкий острый инструмент для шитья. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку, произнося строчки с разной интонацией.

Дети хором и по одному повторяют предложение.

1. Лы-лы-лы – у вас нет длинной иглы?

2. Ла-ла-ла – у нас есть длинная игла!

3. Ле-ле-ле – расскажи нам об игле.

4. Ла-ла-ла – для чего нужна игла?

5. Ла-ла-ла – для шитья нужна игла!

6. Лой-лой-лой – ты умеешь обращаться с иглой?

7. Лу-лу-лу – осторожно я беру иглу.

8. Лю-лю-лю – пальчик я не уколю!

9. Лой-лой-лой – аккуратно шью иглой.

10. Лу-лу-лу – положу на место иглу!

Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, сохраняя интонацию, чётко произносили звук "л".

— Очаровательно, дети! О игле рассказали, чётко звуки произносить не забывали.

Игровое упражнение «Назови слова со звуком "л"».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звуков "л" и "ль" в словах. Формировать умение детей различать на слух слова, в которых есть звуки "л" и "ль". Развивать фонематический слух детей. Обогащать словарь детей новыми словами.

Игра.

— Дети, что такое лавка?

— Лавка – это широкая доска на ножках. На лавке сидят или лежат. Дети, что такое булавка?

— Булавка – это маленький предмет с острой иглой. С помощью булавки можно что-то закрепить, приколоть. Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно чистоговорку.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

— Дети, назовите, пожалуйста, слова из чистоговорки, со звуком «л» и «ль». Дети выполняют задание.

— Дети, вы обратили внимание, что звуки «л» и «ль» мы слышим не только вначале слова (Лена, лавка, лень, но и середине слов: искал-л-ла, бул-л-лавку, упал-л-ла, зал-л-лесть. Повторите, пожалуйста, эти слова, выделяя звук «л» или «ль».

Дети выполняют задание.

— Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

—Дети, не забывайте, чистоговорку нужно произнести чётко, проговаривая все слова и звуки.

Дети повторяют чистоговорку по одному.

— Прелестно, дети! Чистоговорку читали, со звуком «л» играли.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "л"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "л" и "ль" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию на вопрос меняем. В мае тепло! – В мае тепло?

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Лимоны лежат на блюдце! Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "л" или "ль" в словах. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

Лексический материал.

1. Пчёлы летят в улей!

2. Лида купила кольцо!

3. Лиза поливает лилии!

4. Алёша лепил из глины льва!

5. Лена ела солянку и котлеты!

6. В июле льют сильные ливни!

7. Лиса ласкает маленького лисёнка!

8. На лесной поляне зацвели лютики!

9. У Любы цвели лилии и колокольчики!

10. Маленькое дело лучше большого безделья!

— Отлично, дети! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет Звуки [Л], [Л’] (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет Звуки [Л], [Л’]
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 08:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД