Папки-передвижки

Картотека прогулок «Весна»

григорян наталия
Картотека прогулок «Весна»

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора! П. Образцов

Публикация «Картотека прогулок „Весна“» размещена в разделах

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.

Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Перечислите признаки весны.

-Какой сейчас месяц?

-Что происходит со снегом весной?

-Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек на участке - воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:

«Мы – весёлые ребята» - учить выполнять движения согласно тексту игры.

«Удочка» - научиться перепрыгивать через скакалку.

«Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа:

«Передай мяч» - упражнять в передаче мяча

Прогулка 2

Наблюдение за лужами.

Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.

Ход наблюдения:

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи.

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц» - упражнять в беге.

«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

«Угадай, кто!» - упражнять в выполнении подражательных движений

Прогулка 3

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть.

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы:

-Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

-Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему?

-Кого боятся воробьи?

-Чем они питаются весной?

-Как люди должны заботиться о птицах?

Трудовая деятельность:

Уборка на площадке - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры:

«Мы — шоферы» - развивать внимание.

«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя;

«Найди себе пару» - развивать внимание и быстроту реакции.

Индивидуальная работа:

«Змейка» - упражнять в беге между предметами.

Прогулка 4

Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы:

-Кто обрезает деревья?

-Какие ветки он обрезает и чем (Специальными ножницами — секатором.)

-С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? (Придать форму, освободить от лишних или больных веток.)

-Почему профессия называется — дворник?

Трудовая деятельность:

Уборка обрезанных дворником веток в определенное место - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры:

«Ворона и воробей»- продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко

Индивидуальная работа:

«Метание шишек левой и правой рукой» - развивать меткость.

Прогулка 5

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

Ход наблюдения:

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице, предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы.

-Почему он так называется?

-Какие вы видите автомобили?

-Какие автомобили перевозят людей?

-Чем отличается автобус от легковой машины?

-Что у них общего?

-Кто водит машину?

Спешат автобусы,

Спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры:

«Самолёты» - развивать умение бегать не сталкиваясь.

«Карусель» - развивать ритмичность и согласованность движений.

«Раз, два, три – к дереву беги» - развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа:

«Приседания» - упражнять в приседаниях из положении пятки вместе, носки врозь.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Какие птицы прилетают к нам на участок?

-Как вы им помогаете?

-Какого они размера?

-Какую пользу приносят птицы?

-Какая у них окраска?

-Чем питаются?

-Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

-Как птицы заботятся о своем потомстве?

-Каких птиц вы еще знаете

Трудовая деятельность:

Посыпание песком дорожек на участке - воспитывать положительное отношение к труду;

Подвижные игры:

«Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друг;

«Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкость;

«Мой весёлый звонкий мяч» - научить детей подпрыгивать на двух ногах.

Индивидуальная работа:

«Мяч к солнышку - подбрасывание мяча и ловля его.

Прогулка 7

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу:

На колесах четырех,

С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)

-Как выглядит легковой автомобиль?

-Чем он отличается от грузового?

-Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

-Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

Трудовая деятельность:

Сбор листьев на участке - учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры:

«Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

«Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

Индивидуальная работа:

«Утята» - упражнять в ходьбе полуприсяди.

Прогулка 8

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

-Что это за птица, как она выглядит?

-Вьет ли сорока гнезда, зачем?

-Какие заботы у птицы весною?

-Как они берегут свое потомство?

-Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Трудовая деятельность:

Посыпание скользких дорожек песком - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры:

«Лохматый пёс» - учить бегать, не попадаясь ловящему.

«Горелки» - учить соблюдать правила игры.

«Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц

Индивидуальная работа:

«Друг за другом» - упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек- воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:

«Самолёты» - развивать умение бегать не сталкиваясь.

«Карусель» - развивать ритмичность и согласованность движений.

«Раз, два, три – к дереву беги» - развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа:

«Прыгни дальше»- продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Прогулка 10

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения:

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтесь, улыбайтесь

Распрекрасному. В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

-Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

-Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры:

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге;

Индивидуальная работа:

«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;

Прогулка 11

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

-Что изменилось с приходом весны?

-Что стало чаще появляться на небе?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность:

Уборка экологической тропы - учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

Подвижные игры: «Гуси-гуси» - учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. Содействовать развитию речи.

«Стрелок» - учить детей правильно и безопасно выполнять игровые действия (бросать мяч в движущуюся цель, убегать от водящего, уворачиваться от мяча). Развивать меткость и ловкость.

«Воробушки и кот» - учить бегать не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Индивидуальная работа: Развитие движений - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Прогулка 12

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения:

Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Воспитатель задает детям вопросы:

Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?

Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?

Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

Трудовая деятельность:

Посадка цветов - формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра:

«Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

«Лохматый пёс» - учить бегать не попадаясь ловящему.

«Пустое место» - развивать быстроту, ловкость

Индивидуальная работа:

«Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель.

Прогулка 13

Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения:

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю

Воспитатель задает вопросы:

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка.)

-Как выглядит божья коровка?

-Как она передвигается?

-На кого охотятся божьи коровки?

-Где они живут?

-Какую пользу приносят божьи коровки?

-Где зимуют?

Трудовая деятельность:

Постройка фигур из песка - учить строить фигуры из песка; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры:

«Совушка» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве.

«У медведя во бору» - развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.

Индивидуальная работа:

«Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Прогулка 14

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения:

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Я педалями кручу

— Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

Воспитатель задает детям вопросы:

-Чем отличается велосипед от машины (Машину заправляют бензином.)

-Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.

Трудовая деятельность:

Почистить кормушки, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры:

«Попади в цель» -учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

«Встречные перебежки» - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

«Море волнуется» - развивать координацию движений, фантазию.

Индивидуальная работа:

Метание мяча вдаль и в цель - развивать координацию движений.

Прогулка 14

Наблюдение за бабочкой

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения:

Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас.

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

Мы крылышки расправим —-

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем —

Какой кругом простор!

Душистыми цветами

Весна встречает нас,

И кажется, что с нами

Весь луг танцует вальс!

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Как выглядит бабочка?

-Как она передвигается?

-Чем питается бабочка?

-Какую пользу приносит?

-Есть ли дом у бабочки?

-Есть ли у нее враги?

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

Трудовая деятельность:

помощь воспитателю в закрывании песка в песочнице – формировать стремление к коллективной активности.

Подвижная игра:

«Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

«Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа:

Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание

Прогулка 15

Март.

Наблюдение за весеннем небом

Цель - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Художественное слово А. Блок

Лениво и тяжко плывут облака.

Лениво и тяжко плывут облака

По синему зною небес.

Дорога моя тяжела, далека,

В недвижном томлении лес.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге;

Трудовая деятельность:

Подметание веранды - воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:

«Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

«Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Индивидуальная работа:

Развитие движений, упражнять в прыжках в длину с места.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Картотека стихов «Весна». Часть 1 1. Вскрылись черные дороги – Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется ещё. По нему еще на лыжах Пробегают смельчаки.

Картотека стихов «Весна». 3 часть 1. Весна Зима недаром злится, Прошла её пора- Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все нудит Зиму вон - И жаворонки.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека прогулок «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем григорян наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека прогулок «Весна»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 18:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД