Получи документы

Картотека прогулок в средней группе

Анна Ефанова
Картотека прогулок в средней группе

Средняя группа Октябрь

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели:

* обращать внимание на то, как изменилась природа;

* учить сравнивать природные изменения;

* развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает

ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Публикация «Картотека прогулок в средней группе» размещена в разделах

Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером. (лужа).

* Какие произошли в природе изменения?

* Какое стало небо?

* Как часто светит солнце?

* Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

— воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Средняя группа Октябрь Прогулка 3 Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча НИЗКО-НИЗКО, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращать-ся в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Воспитатель задает детям вопросы. * Какое небо во время тумана? * Как вам дышится? * Какой воздух — влажный или сухой? * Густой ли туман? * Почему вблизи туман реже, а вдали гуще? Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Индивидуальная работа: «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

.

Средняя группа Октябрь Прогулка 4 Наблюдение за перелетными птицами Цели: * расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; * воспитывать любовь и заботу о птицах. Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы. * Какие птицы улетают в теплые края? * Зачем они это делают? Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: * Воробей маленький, а журавль. (большой). * Утка серая, а лебедь. (белый). Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: * закреплять знания о характерных движениях птиц; * учить имитировать их по голосу. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Средняя группа Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа? * Что изменилось в огороде? * Когда наступают холода, как вы одеваетесь? * Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она? Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой. Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: * учить работать парами; * воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Средняя группа Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за воробьями

Цели:

* расширять знания о внешнем виде и повадках

воробья;

* воспитывать внимание и наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

* Чем все воробьи похожи друг на друга?

* В чем их различие?

* Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни

более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные,

смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель:

прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель:

упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Средняя группа Октябрь Прогулка 7 Наблюдение за рябиной Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки. Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; * развивать глазомер, быстроту бега.

Средняя группа Октябрь Прогулка 8 Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Воспитатель задает детям вопросы. * Какая птица больше — голубь или воробей? * Как передвигается воробей? * Как передвигается голубь? * Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; * воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Средняя группа Октябрь Прогулка 9 Наблюдение за сорокой Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Ход наблюдения Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. Воспитатель задает детям вопросы. * Как выглядит сорока? * Чем она питается? * Как стрекочет? Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. Трудовая деятельность: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; * ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений.

Средняя группа Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цели:

* продолжать формировать представления о

сезонных изменениях;

* развивать наблюдательность, учить анализировать,

делать выводы.

Ход наблюдения

Серый день короче ночи,

Холодна в реке вода. ,

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи

Утепляются дома.

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев

облетела, травы побурели, поникли, небо почти все

время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут

холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо

напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед

на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви

деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора

называется «предзимье».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Средняя группа Ноябрь Прогулка 2 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы. * Сколько лап у птиц? * Чем они отличаются от лап животных? * Для чего нужны птицам лапы? * Чем заканчиваются лапы у птиц? * Сколько пальцев на их лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Средняя группа Ноябрь Прогулка 3 Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Ход наблюдения Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц. Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; * воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Средняя группа Ноябрь Прогулка 4 Наблюдение за трудом шофера Цели: * продолжать формировать представление детей о труде шофера; * воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. * Какие это машины? * Как вы догадались? * Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) * Для чего нужны фары? Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: * продолжать развивать двигательную активность детей; * поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Средняя группа Ноябрь

Прогулка 5

Наблюдение за елью

Цели:

* закреплять умения детей отыскивать знакомые

деревья по одному-двум признакам;

* знакомить с особенностями ели, по которым ее

легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие

вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными

иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка

пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить

свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать

на четвереньках.

Средняя группа Ноябрь Прогулка 6 Наблюдение за трудом почтальона Цели: * закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; * формировать представления о труде почтальона; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.) * Для чего нужна такая профессия? * Какая у него сумка? * Что в ней лежит? Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; * воспитывать чувство взаимопомощи. Подвижные игры «Листопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; * закреплять название деревьев. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Средняя группа Ноябрь Прогулка 7 Наблюдение за трудом дворника Цели: * продолжать наблюдение за работой дворника; * способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; * воспитывать интерес и уважение к работе дворника; * прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы. * Какое время года на улице? * По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место; * воспитывать желание помочь взрослым; * в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей; * развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; * поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Средняя группа Ноябрь Прогулка 8 Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — и в лес. (Сорока.) * Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке? * Чем они сейчас питаются? * Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени? * Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока? * Опишите ее внешний вид. * Чем покрыты туловище и голова сороки? * Что помогает сороке перелетать с места на место? * Сколько у нее лапок? * Чем она питается в лесу? • А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит? Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Средняя группа Ноябрь

Прогулка 9

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах,

прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица

говорливая, Самая болтливая. (Сорока.)

Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на

голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на

вопросы.

* Какое сейчас время года?

* Какие птицы прилетают на участок детского сада?

* Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета

грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост?

Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить,

они очень пугливы, могут испугаться и улететь.

Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы

думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще

заметили? Покажите, как они машут крыльями в

воздухе, когда летят.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору опавших листьев.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело

до конца.

Подвижная игра

«Птички и дождик». Цели:

* учить действовать по команде взрослого,

упражнять в произношении звуков;

* воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в

другой.

Средняя группа Ноябрь Прогулка 10 Наблюдение за рябиной Цели: — познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) * Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите. * Какой формы листья? * Какого они цвета? * Как растут на ветке? * Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то? * Каковы они на вкус? * Какого они цвета и формы? Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. Подвижные игры «Найди нас». Цели: * закреплять названия объектов на участке; * учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шаго

Публикации по теме:

Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное.

Картотека прогулок для средней группы КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ средней ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?.

Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.

Картотека прогулок в старшей группе Картотека прогулок (Старшая группа)Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации,.

Картотека прогулок в подготовительной группе Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого.

Картотека прогулок в средней группе прогулка 1 "наблюдение за солнцем ".лето Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Ход.

Картотека прогулок в средней группе Осень. 1. «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь.

Картотека прогулок в средней группе «Осень» Карточка №1 Осень (живая природа) Сентябрь Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое,.

Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в.

Картотека проведения осенних прогулок в средней группе Прогулка № 1 «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека прогулок в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Ефанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 16:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД