Папки-передвижки

Картотека прогулок осень, во второй младшей группе

Некрасова Наталья
Картотека прогулок осень, во второй младшей группе

Сентябрь

1

Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»

Цель: познакомить с таким явлением как листопад, полюбоваться на то, как падают листья, какого они цвета, с какого дерева.

1. Наблюдение за природой и ее сез. изменениями.

Воспитатель высыпает листья разного цвета с разных деревьев, дети любуются. Обратить внимание на деревья, растущие на участке, закрепить названия деревьев: береза, тополь, рябина.

2. Исследовательская деятельность.

Собрать букетик из листьев, сравнить листья березы и тополя.

3. Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать опавшие листья.

Публикация «Картотека прогулок осень, во второй младшей группе» размещена в разделах

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Бегите ко мне!»

Цель: формировать навыки двигательной активности.

Ход игры: Дети бегают под удары бубна, по сигналу все подбегают к воспитателю.

3

Тема: «Березонька»

Цель: познакомить с березой, рассмотреть ее, предложить потрогать ствол.

1. Наблюдение за природой и ее сез. изменениями.

Рассмотреть березу: ствол, ветки, листья (форма, цвет).

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть с детьми кору, листья березы.

3. Трудовая деятельность.

Продолжить убирать листву, учить договариваться между собой.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Воспитатель произносит слово солнышко, дети ходят, танцуют, бегают врассыпную, при произношении слова дождик, останавливаются, прячась под имитированным зонтиком.

4

Тема: «Маленькая птичка прилетела к нам…»

Цель: познакомить с птицами, которые прилетают на участок: воробьями, синицами, воспитывать любовь к птицам и заботу о пернатых.

1. Наблюдение за природой и ее сез. изменениями. Обратить внимание детей на воробья, проговорить, какого он цвета, как передвигается, какие издает звуки, где его можно увидеть.

2. Исследовательская деятельность.

Покормить воробьев, уточнить, что все птицы пугливые, поэтому не надо рядом с ними делать резких движений.

3. Трудовая деятельность.

Кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за ними.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: развивать ловкость.

Ход игры: Нарисовать на земле круги-«гнезда». Дети бегают под удары бубна, по сигналу прячутся в «гнезда»

2

Тема: «Какая сегодня погода?»

Цель: учить определять состояние погоды: солнечно, пасмурно; познакомить с осенью, как временем года, учить определять ее по внешним признакам.

1. Наблюдение за природой и ее сез. изменениями.

Воспитатель знакомит с осенью, как временем года, учит определять ее по внешним признакам. Отметить состояние погоды: есть ли тучки, солнышко, ветер?

2. Исследовательская деятельность.

Научить детей с помощью султанчиков определять силу ветра.

3. Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать опавшие листья, веточки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: упражнять в беге.

Ход игры: «Кот» «спит» на стульчике, «мыши» бегают. По сигналу «кот» просыпается, издает звук «Мяу!», дети бегут к воспитателю.

5

Тема: «Солнечный денек»

Цель: учить детей определять состояние погоды, уточнить, что когда на небе солнце, то погода-солнечная; способствовать развитию наблюдательности.

1. Наблюдение за природой и ее сез. изменениями.

Спросить у детей, какое сейчас время года, есть ли на небе солнышко. Уточнить, что если есть солнце, то погода солнечная.

2. Исследовательская деятельность.

Предложить найти на участке места, куда попадает свет солнышка.

3. Трудовая деятельность.

Подмести с детьми дорожки, пол на веранде.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать реакцию, упражнять в беге.

Ход игры: Воспитатель произносит слово солнышко, дети ходят, танцуют, бегают врассыпную, при произношении слова дождик, останавливаются, прячась под зонтиком около воспитателя.

7

Тема: «Ветерок»

Цель: продолжить знакомить с явлениями природы, с ветром; учить определять какой ветер: теплый или холодный, сильный или слабый; познакомить с правилами безопасности в ветреную погоду.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Посмотреть на ветки деревьев, определить, что с ними происходит, почему они качаются. Рассказать детям, что такое ветер.

2. Исследовательская деятельность.

При помощи султанчиков и вертушек определить с детьми силу ветра, его направление, спросить, откуда он дует, где можно спрятаться от ветра.

3. Трудовая деятельность.

Продолжать собирать опавшие листья, собирать игрушки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: развитие глазомера

Ход игры: Дети по очереди бросают мешочки вдаль, кто дальше.

8

Тема: «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: закрепить знание времени года; формировать представление о том, что с наступлением холодов люди надевают теплые вещи.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Предложить взять на прогулку куклу Машу, для этого ее надо одеть по погоде. Уточнить название времени года, какая сегодня погода? Зачем одевать теплую одежду?

2. Исследовательская деятельность.

Предложить потрогать рукой почву. Какая она? Почему? (влажная, холодная).

3. Трудовая деятельность.

Учить убирать за собой игрушки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: развивать ловкость, меткость, глазомер.

Ход игры: Дети по очереди бросают мешочки в мишень, закрепленную на стене веранды с наружной стороны, у кого больше попаданий, тот и победитель.

6

Тема: «Утро, день, вечер»

Цель: познакомить с частями суток; способствовать развитию наблюдательности.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Когда вы просыпаетесь, как называется эта часть дня? А когда обедаете? А когда уходите из детского сада?

2. Исследовательская деятельность.

Предложить вспомнить, как называется часть суток, когда дети ложатся спать.

3. Трудовая деятельность.

Продолжать убирать опавшие листья, ветки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать сообразительность; упражнять в ходьбе.

Ход игры: Воспитатель и дети стоят друг за другом, положив руки впереди стоящему; воспитатель-паровоз, дети-вагончики. Начинают движение издавая звук «чу-чу-чу», то увеличивая, то снижая скорость движения, по сигналу останавливаются.

9

Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром»

Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице; способствовать развитию внимательности.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать ПДД: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

2. Трудовая деятельность.

Учить листву, правильно пользоваться инвентарем.

3. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: упражнять в прыжках.

Ход игры: Дети-«воробышки» прыгают по «дороге», собирают «корм». Выезжает «автомобиль», сигналит; «воробышки» перепрыгивают на другое место, чтобы не попасть под автомобиль.

10

Тема: «Дождик»

Цель: познакомить с природным явлением дождем, дать представление о том, откуда падает дождь; способствовать расширению кругозора, любознательности.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Загадать загадку про дождь, рассказать, откуда появляется дождь, обратить внимание детей на то, что после дождя все вокруг мокрое, чистое, умытое.

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть лужи, сколько их, какого размера? Чем сильнее дождь, тем больше лужи.

3. Трудовая деятельность.

Убирать за собой игрушки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям догнать его: он передвигается по участку, дети догоняют.

Октябрь

1

Тема: «Птички улетели, стали дни короче…»

Цель: продолжить знакомить с явлениями природы осенью; формировать представление о том, что скоро некоторые птицы улетят в теплые края.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Какие птицы прилетают на участок? Почему не видно трясогузки?

2. Исследовательская деятельность.

Пускаем мыльные пузыри, любуемся, как они переливаются. Спросить, почему они летают?

3. Трудовая деятельность.

Продолжать убирать участок, подмести на веранде.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч…»

Цель: упражнять в прыжках.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям быть «мячиками». Под озвучивание стихотворения дети прыгают, а воспитатель имитирует рукой движение отбивания мяча.

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь.

А. Барто

3

Тема: «Что-то стало холодать…»

Цель: продолжить знакомить с явлениями природы осенью : заморозки, затяжные дожди, реже светит солнце; развивать наблюдательность.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Уточнить какое время года, спросить, почему становится холодно и утром можно увидеть на траве иней.

2. Исследовательская деятельность.

При помощи султанчиков и вертушек определить с детьми силу ветра, его направление.

3. Трудовая деятельность.

Подмести дорожки, собрать за собой игрушки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: развивать ритмические движения, упражнять в подскоках.

Ход игры: дети на палочках-«лошадках» скачут по территории участка, проговаривая слова : «Конь мой скачет - скок-скок-скок! Слышен топот быстрых ног», затем ставят «лошадок» в «конюшню», чешут, поят (имитация, выводят на улицу: «лошадки» «едят травку». Затем дети вновь садятся на них и скачут то медленно, то ускоряя шаг.

4

Тема: «Птицы- наши друзья»

Цель: продолжить знакомить с жизнью птиц осенью; закреплять ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок;

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Почему птиц называют друзьями человека? Можем ли мы прожить без них? Птицы радуют нас своим пением, уничтожают вредителей растений. Поэтому человек должен заботиться о них.

2. Исследовательская деятельность.

Понаблюдать с детьми, как птицы реагируют на то, что им насыпали корм; как ведут себя у кормушки, почему одни птицы более смелые, другие осторожные.

3. Трудовая деятельность.

Почистить с детьми кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Веселые ножки»

Цель: развивать чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят парами. Под ритмичные удары бубна дети маршируют; затем сменить ритм на быстрый-дети бегают, и т. д.

2

Тема: «Вот как мы умеем»

Цель: продолжить знакомить с явлениями природы осенью : уточнить, что если мы будем беречь природу (сажать цветы, деревья) у нас будет красиво, способствовать расширению кругозора, созданию у детей хорошего настроения.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Совместно с детьми украсить участок, чтобы у всех было хорошее настроение.

2. Исследовательская деятельность.

Развесить с детьми на участке бумажные вертушки, выяснить, почему они вращаются?.

3. Трудовая деятельность.

Украсить свою территорию, любоваться.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Колпачок»

Цель: учить сочетать слова с движениями.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре ведущий «колпачок»

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки.

Мы тебя поили, мы тебя кормили, на ноги поставили,

Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!

«Колпачок» танцует под звуки бубна, потом выбирает другого.

5

Тема: «Сорока-белобока»

Цель: продолжить знакомить с птицами, в частности с сорокой; воспитывать любовь к птицам.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Рассмотреть сороку (либо ее изображение, почему сороку называют «белобокой»? Рассказать, что сорока дружит с вороной, поэтому их часто можно увидеть вместе. Проговорить с детьми потешку «Сорока белобока…»

2. Исследовательская деятельность.

Предложить детям поискать сороку на территории д сада.

3. Трудовая деятельность.

Почистить кормушки, насыпать корм, подмести на веранде.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать смекалку.

Ход игры: одни дети ходят по кругу, взявшись за руки,-это «мышеловка», проговаривают слова :

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели, берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас, как расставим мышеловки, переловим всех за раз!

В это время другие дети бегают сквозь круг. По окончании последней фразы дети в кругу приседают, ловя мышей.

7

Тема: «Как деревья готовятся встречать зиму»

Цель: продолжить знакомить детей с деревьями, на участке, закрепить названия, воспитывать любовь к растениям и заботу о них.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Рассмотреть березу, рябину, тополь, закрепить их названия, рассмотреть строение. Рассказать, что деревья в холодный период года отдыхают; когда выпадет много снега, он укроет их корни и им будет тепло.

2. Исследовательская деятельность.

Предложить собрать семена березы, рассмотреть их, рассказать, на что они похожи.

3. Трудовая деятельность.

Подмести дорожки, пол на веранде, собрать за собой игрушки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: развивать внимание и смелость.

Ход игры: На одной стороне стоят дети-«гуси»; на скамейке сидит ребенок, который играет роль волка. На противоположной стороне стоит «гусыня» (воспитатель, она зовет «гусей» :

Гуси-гуси (га-га-га! Есть хотите? (да-да-да! Ну летите (нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет, Ну, летите как хотите, только крылья берегите. "Гуси бегут к «гусыне», «волк» ловит.

8

Тема: «Хмурое небо»

Цель: продолжить знакомить с явлениями поздней осени : заморозки, изредка пролетают снежинки, небо хмурое.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Предложить детям посмотреть на небо, через бумажные трубочки. Что можно увидеть? Почему солнышко светит реже, меньше стало теплых дней?

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть с детьми облака, предложить описать, на что они похожи.

3. Трудовая деятельность.

Подмести дорожки, накормить птиц.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра-соревнование «Пролезь через обруч»

Цель: упражнять детей в пролезании через обруч.

Ход игры: дети друг за другом проходят через обруч не задевая его.

6

Тема: «Транспорт»

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, вспомнить какие виды транспорта есть.

1. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, для безопасности. Виды транспорта, какие знают.

2. Исследовательская деятельность.

Предложить вниманию детей баночку с теплой водой. Дети должны потрогать и убедиться, что вода в баночке теплая. В конце прогулки предложить снова потрогать ее. Что произошло?

3. Трудовая деятельность.

Уборка территории.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развивать правильное дыхание при беге, внимание.

Ход игры: воспитатель-«диспетчер» дает разрешение на взлет, дети-«летчики» «заводят моторы», по очереди «взлетают». «Летают» по территории участка. По сигналу «на посадку» самолеты выстраиваются в ряд.

9

Тема: «Из трубы плывут колечки…»

Цель: продолжить знакомить с явлениями природы поздней осени на примере понижения температуры воздуха.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Понаблюдать за паром, который выходит из труб домов, заводов. Почему мы его видим? Рассказать что на улице воздух холодный, а в помещениях – теплый; остывая на улице. Он превращается в капельки воды, которые мы видим.

2. Исследовательская деятельность.

Наблюдение за своим дыханием. Что мы видим?

3. Трудовая деятельность.

Почистить кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: развивать смелость, ловкость, находчивость.

Ход игры: Нарисовать на земле круги-«гнезда». Дети бегают под удары бубна, по сигналу прячутся в «гнезда»

10

Тема: «Осенние радости»

Цель: познакомить с положительными сторонами осени (сбор урожая, способствовать расширению кругозора.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Рассказать что осенью происходит сбор урожая, запасы на зиму делают животные.

2. Исследовательская деятельность.

Узнай овощ/фрукт по запаху.

3. Трудовая деятельность.

Уборка территории.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

Ход игры: Дети по очереди бросают мешочки вдаль, кто дальше.

Ноябрь

1

Тема: «Отдыхает огород…»

Цель: продолжить знакомить с явлениями природы осенью : способствовать развитию наблюдательности.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Принести корзинку с морковью, капустой. Рассмотреть их. Где вырастили овощи? Вспомнить какие овощи еще растут в огороде.

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть строение качана капусты, моркови.

3. Трудовая деятельность.

Подмести дорожки, наполнить кормушки кормом.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: развивать смелость, упражнять в беге.

Ход игры: На одной стороне участка сидит ребенок-«собачка», воспитатель с детьми, двигаются навстречу проговаривая слова :

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим: что-то будет!

Топают ногами, «собачка» лает и догоняет детей.

3

Тема: «Мы ждем тебя, зима!»

Цель: продолжить знакомить с явлениями поздней осени, рассказать как зимуют травы, насекомые.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Игровой момент: в гости «приходит» Корова (игрушка, она хочет поесть травы и просит показать детей, где растет трава. Рассказать, как зимуют насекомые, трава под снегом

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть стебли трав-сухой и зеленый; выяснить, что сухая травинка рвется, ломается, а зеленая-прочная.

3. Трудовая деятельность.

Подмести дорожки, собрать за собой игрушки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек»

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

Ход игры: Дети по очереди бросают мешочки вдаль, кто дальше.

4

Тема: «Мы мороза не боимся!»

Цель: продолжить знакомить с явлениями природы поздней осени, с первыми слабыми морозами.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Обратить внимание детей на состояние погоды. Как вы думаете, почему все тепло одеты?

2. Исследовательская деятельность.

Предложить потрогать почву. Какая она? (твердая) Почему?

3. Трудовая деятельность.

Почистить кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Ход игры: дети перепрыгивают «с кочки на кочку»- в кружки нарисованные или обручи, расположенные в хаотичном порядке,- для того чтобы перебраться на противоположную сторону участка.

2

Тема: «Тихо падает снежок…»

Цель: продолжить знакомить с явлениями природы поздней осени на примере выпадения снега; закрепить его цвет, свойства: холодный, липкий, рассыпчатый.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Обратить внимание детей на состояние погоды, на происходящие изменения. Где лежит снег? Откуда он падает? Что можно делать со снегом?

2. Исследовательская деятельность.

Предложить поймать снежинку. Что с ней происходит? Почему? Какой снег? Слепить снежки. Почему не распадаются?

3. Трудовая деятельность.

Если возможно слепить снеговика.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, упражнять в беге.

Ход игры: ребенок- «совушка» сидит на скамейке, остальные двигаются со словами:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит!

«Совушка» издает звук «уф-уф» и догоняет детей.

5

Тема: «Осторожно, гололед!»

Цель: познакомить с природным явлением гололедом, уточнить, вследствие чего он появляется, чем опасен, закрепить правила безопасности.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Стих-е В. Берестова

Не идется и не едется, потому что гололедица.

Под воздействием ветра и оттепели появляется лед. Объяснить, что это явление называется гололедом.

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть с детьми лед, уточнить, что лед-это вода в замерзшем состоянии. потрогать лед рукой (он твердый, гладкий, прозрачный, холодный, продолжить исследование в группе (таяние)

3. Трудовая деятельность.

Посыпать места гололеда песком, наполнить кормушки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

Ход игры: в разных местах участка лежат обручи: красный, синий, зеленый, желтый. На головах детей шапочки с определенным цветом, бегают, по сигналу собираются у обруча, который соответствует цвету на шапочке.

7

Тема: «Волшебные веточки!»

Цель: продолжить знакомить с явлениями поздней осени, в частности с появлением инея.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Показать заранее подготовленную веточку, обернутую мягкой белой бумагой (имитация инея). Обратить внимание на необычный наряд деревьев- они сегодня сказочно красивые. И не только деревья, но и все вокруг.

2. Исследовательская деятельность.

Предложить внимательно рассмотреть иней на деревьях, скамейках, дотронуться пальцами. Что происходит? Почему?

3. Трудовая деятельность.

Почистить кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: развивать внимание, смелость, упражнять в подпрыгивании.

Ход игры: Ребенок-«кот» сидит на скамейке, дети-«воробышки» под звон бубна прыгают, ищут «корм». По сигналу «Кот!» «воробышки» «улетают» в укрытие.

8

Тема: «Что такое облака?»

Цель: продолжать знакомить с неживой природой на примере облаков (туч);способствовать развитию наблюдательности.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Обратить внимание детей на облака, их форму, цвет.

2. Исследовательская деятельность.

Рассмотреть с детьми облака, посчитать, сколько их, описать, какие они.

3. Трудовая деятельность.

Подсыпать деревья снежком для тепла, подмести тропинки.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Ход игры: дети перепрыгивают «с кочки на кочку»- в кружки нарисованные или обручи, расположенные в хаотичном порядке,- для того чтобы перебраться на противоположную сторону участка.

6

Тема: «Где же бабочки и пчелы?»

Цель: познакомить детей с жизнью насекомых в холодный период года; рассказать, как они зимуют, чем питаются, какой ведут образ жизни.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Как вы думаете, где сейчас бабочки, муравьи, комары? Одни спрятались глубоко под землей, другие в сухой траве, находятся в состоянии спячки.

2. Исследовательская деятельность.

Предложить детям посмотреть на солнце (мгновенно, какое оно?

3. Трудовая деятельность.

Подмести дорожки, почистить кормушки

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Найди свое место»

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

Ход игры: дети встают в колонну друг за другом. Под звон бубна бегают в рассыпную, по сигналу должны встать на свое место –

как стояли в колонне.

9

Тема: «Птицы на нашем участке»

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами ближайшего окружения, дать представление об их образе жизни поздней осенью.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Какое сейчас время года? Какие птицы прилетают к нам на участок? Рассказать о том, как человек заботиться о птицах зимой. Стих-е, А. Яшина:

Покормите птиц зимой!

2. Исследовательская деятельность.

Понаблюдать за поведением птиц; на участке, у кормушки.

3. Трудовая деятельность.

Почистить кормушки, насыпать корм.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: развивать смелость, ловкость, находчивость.

Ход игры: Нарисовать на земле круги-«гнезда». Дети бегают под удары бубна, по сигналу прячутся в «гнезда»

10

Тема: «Покормим птиц!»

Цель: продолжать знакомить с зимующими, видами корма; воспитывать любовь к пернатым и желание заботиться о них.

1. Наблюдение за природой и ее сез изменениями.

Из сугроба достать заранее подготовленную коробочку, что же в ней? Открывают, а там корм для птиц. Кто же сделал этот подарок? Что любите есть вы? А что птицы?

2. Исследовательская деятельность.

Наблюдают за поведением птиц в «столовой» : ссорятся или поочередно, ждут своей очереди.

3. Трудовая деятельность.

Повесить кормушки, изготовленные своими руками с родителями.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Кролики»

Цель: развивать ловкость, сообразительность, упражнять в прыжках.

Ход игры: предварительно на снегу цветной водой нарисованы «норки» для «кроликов». Под звон бубна «кролики» прыгают, резвятся; по сигналу «Лиса!» прячутся в «норки».

Список литературы:

1. Автор : Костюченко М П,

Редактор: Попова Г. П., Черноиванова Н Н

Издательство: Учитель, 2020 г.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека прогулок осень, во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Некрасова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека прогулок осень, во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 09:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД