МААМ-картинки

Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста

Светлана Чучунова
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста

Сентябрь

1 неделя «День знаний»

Карточка №1

Наблюдение: Лесные дары — грибы и ягоды

Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, вспомнить названия грибов — съедобных и ядовитых.

Ход наблюдения:

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это. (сыроежки). (В. Степанов)

Д/ и: «Чудесный мешочек»

Цель: научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.

П/ и: «Ягодка-малинка» (хороводная)

Публикация «Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развить координацию речи с движением.

Хороводная игра: «Где вы были?»

Цель: развить координацию речи с движениями, работать над речевыми

Трудовая деятельность: «Подмести участок»

Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа: Прыжки через скакалку.

Цель: продолжать учить детей правильно прыгать через скакалку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками. Карточка №2

Наблюдение за лужами

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.

Ход наблюдения:

Загадать загадку, прочитать стихотворение:

По ней кораблики пускаем, когда уходят холода.

Жаль только, мама отпускает по ней побегать не всегда. (Лужа.)

ТУЧКА

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Обратить внимание ребят на лужи, откуда они взялись, из чего состоят.

1) Посмотрите сверху на лужу, что вы там видите? (В лужах мы видим отражения людей, предметов)

Воспитатель водит по воде палочкой, создает волны.

2) Посмотрите, что видите теперь?

3) Почему нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.)

4) Где еще в природе встречается вода?

Исследовательская деятельность «Почему не тонут корабли?»

Цель: определить свойства предметов.

В лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут.

Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка останется на плаву.

Д/ и: «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Воспитатель называет время суток или действия детей, а дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «умываемся» или назвать, когда это бывает.

П/и по желанию детей

Карточка №3

Наблюдение за природой после дождя

Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения:

Выйти с детьми на улицу и попросить вдохнуть влажный, чистый, свежий, терпкий запах вянущей листвы, тот особый запах осени, который так остро ощущается в воздухе, особенно после дождя.

Обратить внимание на то, что взрослые не боятся дождя. Попросить понаблюдать за прохожими и описать, как они одеты.

Попросить детей рассказать, что они знают о дожде. Полюбоваться обмытыми дождем растениями, чистотой цвета листвы и цветов. Солнце после дождя светит ярко и весело, небо прозрачно-голубое, чистое, без облаков. птички весело чирикают, радуются окончанию дождя, пьют воду из луж и купаются в них. Вся природа обновлена после дождя.

Загадка:

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал, да поливал,

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

Д/ и: «Найди листок, как на дереве»

Цель: создать условие для умения классифицировать растения по определенному признаку.

Разделить детей на несколько подгрупп. каждой предложить хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Выполнив задание, команды собираются около дерева, листья которого они собирали. Выигрывает команда, которая соберется возле дерева первой и соберет больше листьев.

П/и «Картошка» (ОД – метание, ловля)

Карточка №4

Наблюдение за туманом

Цель: -развивать познавательный интерес; воспитывать наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; развивать умение устанавливать отличия осенних явлений от летних.

Ход наблюдения:

Загадать загадку:

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман.)

Обратить внимание детей на утренние туманы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. С восходом солнца туман садится на землю.

Во время тумана надо аккуратно переходить улицу, так как видимость плохая и водитель может не успеть среагировать, тем более, если вы переходите дорогу в неположенном месте.

Приметы:

• сырое лето и теплая осень – к долгой зиме;

• если солнце взошло быстро и светит ярко, погода переменится.

Поговорки и пословицы:

o «Холоден батюшка сентябрь, да кормит горазд»;

o «В сентябре прохладно, да сытно».

Д/ и: «Угадай, что в мешочке»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Воспитатель в мешочек складывает различные предметы (металлические, деревянные, пластмассовые; различной формы и размера). Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке и описать (из какого материала, какой формы и размера).

П/ и: «Передай мяч» (ОД - метание, ловля

Карточка №5

Наблюдение за росой

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать умение видеть красоту неживой природы; расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Ход наблюдения:

Прочитать стихотворение В. Степанова:

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Загадать загадку:

Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали.

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса.)

Обратить внимание на блестящие капельки росы на траве, полюбоваться красотой этого явления. Рассказать детям, что роса – это капельки воды, которые скапливаются на траве из-за большой разницы между дневной и ночной температурой воздуха. Роса отличается от тумана тем, что она оседает на траве и земле, а туман – это капельки воды, повисшие в воздухе.

Приметы:

• если ночью был иней – к ветру;

• осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу.

Поговорки и пословицы:

o «Весна красна цветами, а осень снопами»

o «Весна красна да холодна, осень дождлива, да сытна».

П/и по желанию детей

2 неделя «Осень»

Карточка №6

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. М. Ивенсен

Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

П/ и: «Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

П/ и: «Найди свой дом».

Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность. Карточка №7

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье.

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк.

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

— Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок.

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил :

—Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и семена растений.)

Трудовая деятельность: Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цель: создать условие для умения правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

П/ и: «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Карточка №8

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности Осени

Ход наблюдения:

Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе (за верный ответ – «осенние» листочки, вырезанные из картона)

Обсудить народные приметы и пословицы:

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

С сентября и лист на дереве не держится.

Сентябрь – золотой месяц грибников.

Осень студит воду.

Д/ и: «Осенние слова»

Цель: расширять словарный запас детей, упражняя в подборе прилагательных.

- Какими словами можно сказать об осени? Какая она? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Трудовая деятельность

Уборка участка от опавших листьев, сбор красивых листьев для гербария

Цель: воспитывать экологическую культуру

П/ и: «Зайка беленький сидит» (известная) (ОД прыжки) Карточка №9

Наблюдение за природой– наблюдение за листопадом.

Цель: уточнять представления об особенностях каждого сезона, в частности Осени

Ход наблюдения:

Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?

Д/ и: «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/ игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

И/ р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. поручения: покормить животных.

Карточка №10

«Наблюдение за поведением птиц осенью»

Цель: продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года; упражнять в правильном употреблений наречий и времени; развивать ловкость, быстроту реакций; умение действовать по сигналу.

Ход наблюдения:

Беседа с детьми

Обратить внимание детей на то, что птиц становится всё меньше и меньше. Отметить, какие птицы чаще встречаются, а каких совсем не видно. Назвать перелётных и зимующих птиц, рассказать о причинах их отлёта. Продолжая рассказ о птицах, пояснить, что вечером голоса птиц становятся всё тише и тише, потому что готовятся ко сну (одни находят укромные места для ночёвки, другие прячутся в гнёздах или на ветвях деревьев).

Вопросы

Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится всё меньше, начинает холодать – птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлёту)

Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. Летом для птиц достаточно корма, они выводят и выкармливают птенцов. Осенью птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Что происходит осенью с кормом для птиц? Корма для птиц становится всё меньше и меньше: сначала пропадают насекомые, затем увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.

С чем связаны сроки отлёта насекомоядных и зерноядных птиц осенью? Насекомоядные улетают раньше. Так как исчезают насекомые, и птицам нечем питаться. Затем улетают зерноядные. Птицы, которые едят плоды, семена, зёрна.

Почему осенью птиц становится мало? С конца августа птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и начинают исчезать насекомые.

Как птицы готовятся к отлёту? Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед дальним полётом.

Назовите первый признак приближения осеннего перелёта птиц? Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.

Какие птицы позже всех улетают на юг? Утки, гуси – водоплавающие птицы, улетают последними, пока не замёрзли водоёмы им есть чем питаться.

Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелёте на юг? Журавли летят клином - углом. Цапли и гуси – шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом.) некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие – насекомоядные птицы – летят скученной стаей.

Предложить детям собраться вместе для «перелёта»; построиться клином, прямой линией и т. д.

Рассказать об отлёте журавлей осенью. Они летят углом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытянутыми шеями, громко курлыча. Иногда удаётся увидеть как передовой журавль - вожак - меняется местами со своим соседом. Один из них полетает под другого и занимает его место.

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай»,

За собою лето кличут,

Забирают в тёплый край

Исследовательская деятельность.

Предложить детям рассмотреть карточки - схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, косяк, хаотично, скученно расположенные птицы. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка - схема.

Трудовая деятельность

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь»

Ход игры:

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч одному из игроков, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если ведущий скажет «земля», тот, кто поймал, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «огонь» - отбросить. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Подвижные игры «Гуси – лебеди»

Цель: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

«Затейники»

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Самостоятельные игры детей.

3 неделя «Осень»

Карточка №11

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда Не обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде?

Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на 0городе?

Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цель: формировать умение аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

П/ и: «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. Карточка №12

Наблюдение за распространением семян и плодов

Цель: - сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения.

Ход наблюдения:

Вот бочонок с шапочкой с дерева упал.

Год прошел, и деревцем маленьким он стал. (Желудь.)

Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики).

Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении.

Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость, затем найти семена на земле, определить отдаленность семян от дерева (на примере клена и его семян).

Исследовательская деятельность «Летающие семена»

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

Взять по одному летающему и нелетающему семени (например, фасолину и семя клена). Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.

Приметы:

• много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой;

• мало рябины – к сухой осени

Поговорки и пословицы:

o «День прозевал – урожай потерял»

o «Весна красна цветами, а осень пирогами»

П/ и: «Садовник» (ОД – бег)

Карточка №13

Наблюдение «Многообразие осенних листьев» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие — «листопад». Обогащение словаря: листопад, сыплются дождем, шершавая.

Ходнаблюдения: Какое сейчас время года?

Почему осень называют желтой, золотой? Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Рассмотреть детьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная (у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).

Падают, падают листья — в нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

.М. Ивенсен

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад. Листья около березы золотым ковром лежат.

Е. Гэловж Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят. летят. летят.

Е. Тутнева

Д/ и: «Найди самый красивый листок»; «Узнай дерево по листочку»

Цель: закрепить названия деревьев.

Д/ и: «Составь узор» — составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

П/ и: «Листопад».

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листиков.

П/ и: «Поймай листок».

Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Трудовая деятельность: Собрать букет. Сгребать листья на участке.

Цель: формировать умение у детей правильно работать граблями. Карточка №14

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Хо наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

Воспитатель задает детям вопросы.

Какой ствол и листья у осинки?

Почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

П/ и: «Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа: «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Карточка №15

Целевая прогулка по участку детского сада

«Безопасность друзей и близких» - предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Ход наблюдения:

Художественное слово: «Второй ваш дом» Г. Шалаева

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Д/игра "Подбери правильно" -упражнять в использовании местоимений.

П/и «Хитрая лиса», "Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Индивидуальная работа "С кочки на кочку" - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

4 неделя «Перелетные птицы»

Карточка №16

Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.

Цель: формирование понятия о смене времени года.

Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения:

Художественное слово:

Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Н. Майков

Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.

Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми

узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,

и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни

называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень

прекрасна» - говорит народная пословица.

Сентябрь - первый осенний месяц.

Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

Наблюдение за осадками.

Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С. Егорова «Осень» :

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

Опытно-поисковая деятельность:

Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).

Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

П/ и: «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

П/ и: «Северные олени».

Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: создать условие для детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.

Индивидуальная работа по развитию движений

Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Карточка №17

Наблюдение за температурой.

После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.

Ход наблюдения:

Стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Д/ и: «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Художественное слово:

Поляну мы не замечали,

И вдруг умытая росой,

Она в накидке иван-чая

Нежданно вспыхнула красой!

Исследовательская деятельность: Сравнить с одуванчиком. Найти сходства и различия.

П/ и: «Северные олени».

Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.

П/ и: «У оленя дом большой».

Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Карточка №18

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; умение находить сходство и различие красной и черной рябины.

Ход наблюдения:

Художественное слово:

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол

Её заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки-

Влажные и яркие,

В каплях - бусинки росы

Удивительной красы.

Вопросы: Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как применяется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность.

Посчитать сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

У какого дерева большая крона.

Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличие.

П/ и:«Поймай мяч»

Цель: меть ловить и передавать мяч.

П/ и: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность:

После сбора урожая привести в порядок земельную площадь огорода и цветника.

Цель: оказать помощь взрослым, воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах.

Цель: закреплять двигательные навыки.

Самостоятельные игры с выносимым материалом.

Карточка №19

Наблюдение за пауком.

Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения:

Художественное слово:

Паучок. Загадка.

- У тебя, скажи, паук,Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног?

- Когда лапы на дорожке, Ходят - это мои ножки

Угодайте дети,Кто расставил сети (паук)

Вопросы

-Какую пользу приносят пауки? (питаются насекомыми)

- Как пауки ловят насекомых? (плетут сети)

- Как часто плетут пауки паутину? (каждый день, так как она легко повреждается ветром дождём)

- На кого охотятся пауки? (на мух, бабочек, комаров, жучков)

- Куда исчезают пауки осенью? (с наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, в расщелины старых пней и засыпают до весны)

- Из скольких частей состоит тело паука? (двух - головогрудь и брюшко)

.Исследовательская деятельность.

Рассматривание паука через лупу.

На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.

Подвижные игры:«Один - двое», «Пройди бесшумно»

Цель Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

П/и «Волк и козлята»

Цель: сздать условие для умения игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

Трудовая деятельность:

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цель: продолжать формировать у детей осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землёй аккуратно пересадить цветы в горшочки.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека зимних игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека зимних игр для детей старшего дошкольного возраста Игра – любимое детское занятие! В подвижные игры с увлечением играют дети разного возраста и в любой обстановке. Наступления зимы вносит.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2023 в 16:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД