Папки-передвижки

Картотека прогулок

Валентина Орлова
Картотека прогулок

Карточка 1

Тема «Листопад».

Цель: Познакомить с таким явлением, как листопад, обратить внимание на зависимость листопада от силы ветра

Беседа-наблюдение

Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые дере деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите: то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и

медленно падает на землю. Подул ветер и много-

много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД.

Худ. слово

Листопад, листопад.

Публикация «Картотека прогулок» размещена в разделах

Листья по ветру летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна

Листья летят медленно, потому что они легкие.

Рассматривание красивых осенних листьев. Карточка 2

Тема «У цветочной клумбы».

Цель: Вспомнить осенние цветы, их строение, обратить внимание на красоту клумбы, обратить внимание на появление семян

Беседа-наблюдение

Дети обходят клумбу свободно, любуются осенними

цветами. Спросить, какие из цветов дети знают. Затем познакомить с новыми. Какая у нас красивая клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне покажет красный цветок? А белый? Посмотрите - цветы, как люди, бывают высокие и низкие. Кто покажет мне высокий цветок? (золотой шар, до макушки даже не дотянешься (дети пытаются дотянуться, встают на носочки, а др. цветы низкие (присаживаемся, чтобы рассмотреть их (петунья, анютины глазки) А теперь идите вокруг клумбы и

показывайте всем низкие цветы, высокие. Каждый раз при показе цветка дети называют его. Рассматривание цветка астры, строение: стебель, цветок, листья.

Худ. слово

На ромашку я похожа,

Рыжая, как солнышко.

В медицине нужна тоже

Лечить детям горлышко. (Календула)

Карточка 3

Тема: «Большая лейка»

Цель: Познакомить с трудом дворника

Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен.

А сколько листьев на земле!

Худ. слово

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Обратить внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. Какое орудие труда использует дворник? Веник. Какой? Большой. Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь? Какой веничек у ребят? Маленький. Карточка 4

Наблюдение за пнем

Цель: Показать, что пень – бывшее дерево

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели? Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению, погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят грибы.

Худ. слово

Раз в лесу в погожий день

Натолкнулся Еж на пень.

Пень расстроен. Еж сердит.

Пень молчит. И Еж молчит.

Вдруг сказал Ежу Опенок:

- Нехороший ты, Ежонок –

Сам пенек ты не увидел,

Чем же он тебя обидел?

- А откуда ты узнал,

я ж об этом не сказал!

- Отвечает Белка с елки:

- Ты забыл убрать иголки

Карточка 5

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: Знакомить с разными деревьями, обращать внимание на отличительные признаки деревьев и кустарников

Беседа-наблюдение

Дети берут корзиночки и ведерки. Проходим по территории, обращаем внимание на тополь. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. А этот ствол белый с черными полосками. Это дерево называется береза. А это куст. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? (кусты)

Худ. слово

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Карточка 6

Хмурая осень

Цель: Уточнить признаки осени

Беседа-наблюдение

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки) Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Не радостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь, как воет ветер.

Худ. слово

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Карточка 7

Наблюдение за паутиной

Цель: Показать детям, как передвигается паучок, обратить внимание на множество паутины в солнечную погоду.

Беседа-наблюдение

Посмотрите как красиво вокруг! Золотые деревья, голубое небо, ласковое солнышко. Приглядитесь вокруг, видите на солнышке блестят тончайшие нити – паутинки. Серебристые ниточки летят по ветру, оплетают кусты. Откуда же взялась эта

Паутина? Кто ее сделал? А знаете, для чего паучок плетет паутину? Для того чтобы отправиться в путешествие. Они взбираются на ветки, сучки и принимаются за работу. Сначала паук прикрепляет начало своей нити, затем передвигается против ветра и выпускает паутинку. Когда паутинка становится длинной, паук передвигается к месту прикрепления, откусывает паутину, подбирает ножки и улетает. Таким образом, они ищут новое место жительства, (расселяются). Паутина, как парашют, не дает ему упасть

Худ. слово

Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают словно мотыльки,

Нити-паутинки серебром горят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Паук-паучина паутину сшил,

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

Выглянуло солнце, стало припекать

Паук-паучина трудится опять. Карточка 8

Наблюдение за травой

Цель: Дать представление о травянистых растениях. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями. Показать, что осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям.

Беседа-наблюдение

Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво.

Худ. слово

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях. А. Н. Плещеев

Карточка 9

Наблюдение за птицами

Цель: Вспомнить строение птицы, показать детям, как клюют корм разные птицы - вороны, голуби, обратить внимание на то, что птицы используют ягоды и семена в качестве корма.

Беседа-наблюдение

Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.

Кто это? Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает? Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит они раскрываются становятся большими. Птичка размахивает ими, как будто отталкивается ими от воздуха. А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе.

Карточка 10

Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение.

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все … Солнце.

Беседа-наблюдение

Давайте посмотрим, какая сегодня погода? Теплая, хорошая. А почему сегодня так тепло? Потому что солнышко греет. Солнце очень горячее, оно находится далеко от нас, в космосе и оттуда светит, обогревает всю землю. Посмотрите на солнце. Вы можете долго смотреть на него? Нет. Потому что оно очень яркое и горячее. Ни одна ракета не может долететь до солнца. Потому что оно находится так далеко, что не хватит целой жизни: а если долетит, то расплавится, вот какое оно горячее. Какого цвета? Какой формы? Оно дарит свое тепло и животным. и растениям. и насекомым. Без его света на земле не было бы жизни. Стало бы очень темно и холодно.

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Карточка 11

Наблюдение за приметами золотой осени.

Цель: Закреплять характерные признаки осени. Отметить красоту золотой поры.

Беседа-наблюдение

Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки) Полюбуйтесь красотой осенней природы.

Худ. слово

Осень на опушки краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето! Посмотрите – роща залотом одета!»

Карточка 12

Наблюдение за березой осенью

Цель: рассмотреть березу сравнить с кленом, подвести детей к пониманию того, что осенью листья у деревьев меняют окраску. В солнечный день полюбоваться расцвеченными деревьями с целью вызвать эмоциональный отклик на красоту осени.

Беседа-наблюдение

Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый, ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.

- Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья

- Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным

Худ. слово

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края

Карточка 13

Наблюдение за елкой осенью

Цель: Подвести к пониманию того, что елка не сбрасывает листья-иголки и не меняет окраску на основе сравнения с другими деревьями

Беседа-наблюдение

Ребята, посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий, а как вы думаете все деревья сбросили листву? Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.) Посмотрите: действительно елочка стоит красивая и зеленая. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит, потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди.

Худ. слово

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

Карточка 14

Рябина и ее ягоды

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Уточнить название дерева, особенности формы и цвета листьев, плодов.

Беседа-наблюдение

Где чаще всего можно встретить рябину? (Рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке). Почему люди сажают рябину около дома так, чтобы ее из окна было видно? (Чтобы ягоды есть. Чтобы любоваться ее красотой.) А еще из ягод рябины варят варенье. Посмотрите на дерево, на его крону. Кудрявая рябина - так о ней поется в песнях. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они желтые, яркие. Кто еще любит ягоды рябины? Птицы: снегири, свиристели, вороны. Рябине в народном календаре посвящен праздник - 23 сентября. С этого дня разрешается собирать и заготавливать ягоды на зиму. Но нельзя обрывать все гроздья - надо оставить и для птиц. Рябина, как считают в народе, оберегает от бед. Вот почему ее сажали под окнами. Давайте сорвем небольшую веточку рябины с гроздьями, обвяжем ее ленточкой: пусть она оберегает наш дом.

Худ. слово

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

Карточка 15

Наблюдение за синичками

Цель: Познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Беседа-наблюдение

Посмотрите, какая у нее шапочка, желтая грудка, а какого цвета у нее шарфик? Как поёт? Синичка приносит людям пользу, она ест вредных жучков, гусениц, которые уничтожают урожай. Летом, весной, осенью у нее много кормов в поле, лесу. А вот зимой, когда всю землю укрывает снег, синичке становится голодно и она прилетает поближе к человеческому жилью. Человек ее подкармливает. Как вы думаете, что больше всего любит синичка?

Худ. слово

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком

И шапочкой чёрной гордится (синица).

Карточка 16

Наблюдение за ветром и облаками

цель: подвести детей к пониманию, почему плывут облака, учить определять силу ветра с помощью вертушки, султанчика, веток деревьев.

Беседа-наблюдение

Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? (Наблюдение начинается из окна). Мы сейчас выйдем на улицу и проверим. Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган Что же такое ветер. Ветер это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом, без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер: тихий или сильный? Как по-другому можно сказать? Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет)

Худ. слово

Неизвестно где живет,

Прилетит - деревья гнет.

Засвистит по речке дрожь

озорник, а не уймешь!

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь угадать?

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо.

Дуй в спину,

Чтоб идти было в силу.

Карточка 17

Наблюдение за небом

цель: научить детей замечать изменения цвета неба: в солнечный день - ясное, голубое, чистое; в пасмурный - покрыто тучками, серое, значит, скоро пойдет дождь.

Беседа-наблюдение

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце).

Худ. слово

Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой

(небо) Пушистая вата плывет куда-то Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облака)

Карточка 18

Наблюдение за дождем

Цель: Познакомить детей с внешними признаками дождя. Обратить внимание, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

Беседа-наблюдение

Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Человек бежит по луже, и брызги разлетаются в разные стороны. Во время дождя люди идут под зонтами.

Худ. слово

Словно шарики живые,

Пляшут капли дождевые,

Пляшут, хороводятся:

Капля с каплей водятся,

В одной луже сходятся!

Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги по земле

Ранним утром на поляны Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди, Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень.

Карточка 19

Наблюдение за осенними цветами

Цель: Познакомить детей с названиями осенних цветов – ноготки (календула, космея, настурция, бархатцы. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).

Беседа-наблюдение

Обратить внимание на осенние цветы на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми цветами. Как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина».

Худ. слово

Мой сад с каждым днем увядает,

Помят он, поломан и пуст.

Хоть пышно еще доцветает

Настурций в нем огненный куст…

А. Майков

Карточка 20

Наблюдение за работой дворника осенью

Цель: Познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Беседа-наблюдение

Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки.

Худ. слово

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

В. Степанов

Карточка 21

Наблюдение за тучами

Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Беседа-наблюдение

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? Закрыли солнце.

Худ. слово

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

(А. Плещеев)

Карточка 22

Наблюдение за дождевым червяком

Цель: Дать представление об приспособительных особенностях червяка. Формировать у детей представления о строении и внешних особенностях червяка. Формировать положительное отношение к червяку.

Беседа-наблюдение

Червяк живет в земле, роет ходы для своего продвижения. В дожди он выползает на поверхность земли. Червяков называют дождевыми, потому что их много бывает на земле и дорожках после дождя. Почему их много сегодня?

Дети отвечают, рассуждают вслух.

Прошел дождь, залил их домик-норку. Им нечем стало там дышать, и они выползли на поверхность.

Вот и эти черви спасались от дождя, выползли, чтобы не погибнуть. Давайте рассмотрим их. Какое у них тело? На что оно похоже?

Тело у червяка длинное, вытянутое, круглое, чтобы было удобнее продвигаться по своим ходам. Червяк гладкий, скользкий.

А какого они цвета? Дети предлагают варианты ответов.

Дождевые черви бывают и светло-розовые, и темно-красные, и с фиолетовым отливом, — это сейчас хорошо видно.

Надо ли бояться дождевого червяка? Дети отвечают. Правильно, дети, они не опасные, их не надо бояться. Надо стараться не наступить на них, это полезные черви: они делают землю рыхлой, пушистой. Там, где есть дождевые черви, земля живая, растениям хорошо в такой земле.

Худ. слово

Почему его зовут дождевой червяк?

Может, любит дождик он?

Нет, совсем не так.

Он живет в земле и роет

Длинные ходы.

Этот дом ему подземный

Нужен без воды.

Но польется дождь на землю —

Заливает дом,

Червяку спасенья нету

Сразу в доме том.

Выползает на поверхность

Житель земляной,

Появляется лишь в дождик,

Значит — дождевой.

Карточка 23

Наблюдение за инеем

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Беседа-наблюдение Обратить внимание на иней. Отметить, что иней появляется утром, когда холоднее. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Худ. слово

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

Карточка 24

Наблюдение за лужами

Цель: Показать зависимость появления льда от температуры воздуха.

Беседа-наблюдение. Осенью вода в лужах холодная, на поверхности плавают желтые листья. Поздней осенью кромка лужи замерзает, тая днем под солнцем, а в морозный день промерзает полностью. Отметить, что лужи замерзают утром,а днем тают. Обратить внимание на то, что днем теплее, чем утром и вечером. Выяснить с детьми причины этих изменений в неживой природе.

Худ. слово

Из окна смотрю на лужу Снежок порхает, кружится

К нам идут зима и стужа На улице бело

Первый хрупкий белый лед И превратились лужицы

И снежинок хоровод В холодное стекло

И ворона удивилась!

Она в лужу не свалилась!

Солнце больше нас не греет,

Холодком позёмка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее в ледок.

Карточка 25

Наблюдение за первым снегом

Цель: познакомить с природным явлением — снегом, показать детям, что первый снег похож на дождь, он мокрый, мелкий и быстро тает. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Беседа-наблюдение Поздней осенью часто идут дожди с мокрым снегом, рассказать, что они нужны растениям и земле. Отметить, что часто идут дожди со снегом. Лужи не высыхают, потому что солнце греет слабо.

Худ. слово

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в тишине

Первый снег и зашептал:

-Как давно я не летал

Он кружился, первый снег,

Серебристый, хрупкий.

Подарил снежинку мне,

Вот она на куртке!

Карточка 26

Наблюдение за снежинками

Цель: Подвести детей к выводу, что снежинки могут быть разной формы, снег состоит из снежинок

Беседа-наблюдение. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку – большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки? Сравнить

снежинки, выяснить, на что они похожи

Худ. слово

Покружилась звездочка Что за звездочки сквозные

В воздухе немножко, Па пальто и на платке?

Села и растаяла Все сквозные, вырезные,

На моей ладошке. А возьмешь - вода в руке

(снежинки)

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе. 1 часть Прогулка 1- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом; предложить походить по снегу и послушать,.

Картотека прогулок «Весна» в первой младшей группе (2 часть) Прогулка 13 - Наблюдение за птицами "Голуби и воробьи". Цель: расширять знания детей о птицах, прилетающих на участок детского сада; отметить,.

Картотека прогулок «Зима» (1 часть). Первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово.

Картотека прогулок «Зима» (2 часть). Первая младшая группа Прогулка №21- Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: развивать у детей интерес к окружающему, формировать представления о зиме..

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Картотека прогулок (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека прогулок
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД