Получи документы

Картотека. Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимующие птицы»

Нина Александровна Волкова
Картотека. Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимующие птицы»

Зима. Декабрь 2 неделя.

Наблюдение «Птицы зимой».

Задачи. Формировать представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Поощрять желание детей заботится о птицах в зимний период.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

…Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие, те народ иной:

Публикация «Картотека, Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи…

К. Мухаммади

— Дети, какие птицы не боятся мороза и вьюг?

— Воробьи и голуби, вороны и сороки – это зимующие птицы. Они не улетают на зиму в тёплые края, а остаются зимовать с нами, поэтому их и называют зимующие птицы. В город из леса прилетают лесные гости: синицы, дятлы, снегири, свиристели. Птицам зимой трудно найти корм под снегом, наступает лютый голод. Лютый – значит очень сильный. Многие птицы не доживают до весны, умирают от голода. Дети, как мы помогаем птицам выжить в морозные зимние дни?

Предложить детям в течение прогулки понаблюдать за птицами.

В группе попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Исследование «Почему птицы зимой постоянно в движении?»

Задачи. Формировать представления детей о приспособлении птиц к среде обитания. Расширять знания детей о зимующих птицах, о поведение птиц зимой. Развивать познавательный интерес детей. Поощрять желание детей заботится о птицах в зимний период.

Исследование.

Почему птицы прыгают, летают,

А в игры не играют?

Почему так много едят,

Наверно потолстеть они хотят?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: почему птицы зимой постоянно в движении, чем они заняты. Задание понятно? Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В группе после прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, зима – очень тяжёлое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Дети, как птицам согреться?

— Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть. «Сытому морозы не страшны» – говорят в народе. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом – поиском еды. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают птицы с восходом солнца, и целый день ищут себе корм. Если птица голодной встретит ночь, то ночью пропадёт, замёрзнет! Корм легче найти там, где живут люди. Вот и жмутся птички в холода поближе к людям, к теплу и еде. Люди делают кормушки, подкармливают птиц, чтобы помочь птицам выжить зимой. Дети, почему птицы зимой постоянно в движении? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что птицы зимой постоянно двигаются, чтобы найти корм и не замёрзнуть. Птицы много едят, потому что сытая птица не замёрзнет.

Разговор-размышление «Что делают птицы вечером?»

Задачи. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Расширять знания детей о поведение птиц зимой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между временем суток и жизнью птиц. Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать любознательность детей.

Беседа.

Вечером птицы пропали!

Наверно их совы украли?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Дети, к разговору приглашаю, подумать предлагаю: как птицы ведут себя вечером, когда на улице темно. (Предположения детей).

Педагог подбадривает детей.

— А ты, … (имя ребёнка), что думаешь! Согласен или не согласен с мнением товарищей.

Доброжелательно останавливает детей, которые пытаются перебить рассказ товарища.

— Уважай суждения товарища! Каждый человек имеет право на своё мнение.

Педагог выслушивает высказывания всех детей, поощряя попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Подводит итог сказанному.

Вывод. Вечером птицы спят, потому что на улице темно.

— Дети, в тёмное время суток, птицы спят. Они собираются в стайки, прячутся в дуплах, в густых ёлках, под крыши домов, тесно прижимаются друг к другу и спят до восхода солнышка. Ночь особенно опасна для птиц, ночи зимой длинные, морозные. Если птица легла спать голодная, она может, не проснутся утром.

Исследование «Как птицы ведут себя в морозные дни?»

Задачи. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Расширять знания детей о зимующих птицах, о поведение птиц зимой. Развивать познавательный интерес детей. Поощрять желание детей заботится о птицах в зимний период.

Исследование.

Почему зимующие птицы не замерзают?

Как себя от морозов оберегают?

Тайны птиц мы разгадаем,

Что-то новое узнаем.

— Юные орнитологи, исследования продолжаем, жизнь птиц изучаем. Задание: понаблюдать за птицами. Выяснить: как птицы ведут себя в морозный день. Задание понятно? Вспомним правила наблюдения за птицами.

Правила наблюдения за птицами.

1. Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

2. Не нужно подбегать к птицам, мы мешаем им отдыхать или кушать.

3. Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

— Орнитологи приступайте, пожалуйста, к исследованиям.

В группе после прогулки предложить детям рассказать о своих наблюдениях. Поблагодарить детей, которые заметили что-то необычное, интересное.

— Дети, птицы к зиме изменяются, тёплым пухом и оперением утепляются. В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Когда птица сидит, между перьями у неё находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полёте к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птица мёрзнет на лету. А ещё в зимние морозы можно увидеть, как птицы стоят то на одной, то на другой ноге. Это они обогревает свои ножки в пёрышках, поднимая их с холодной земли. Зимующие птицы ночуют в дуплах, в густых ёлках, они тесно прижимаются друг к другу и прячут клювики под крылышки для тепла. Дети, как птицы ведут себя в морозные дни?

Вывод. Дети, мы узнали, что в морозные дни птицы сидят, нахохлившись, чтобы сохранить тепло.

Наблюдение «Зимующие птицы».

Задачи. Обобщить знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поощрять желание детей заботится о птицах в зимний период.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите?

… Поёт зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шёлковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

Сергей Есенин

— Дети, какие птицы не боятся мороза и вьюг, остаются с нами зимовать?

— Зимующие птицы – это птицы, которые не улетают осенью на юг, остаются зимовать. Дети, что мы с вами узнали о зимующих птицах?

1. Для того чтобы выжить птицам надо много корма;

2. птицы постоянно в движении, в поисках корма;

3. вечером птицы спят, потому что на улице темно;

4. в морозные дни птицы сидят, нахохлившись, чтобы сохранить тепло.

— Дети, как мы помогаем птицам выжить в морозные зимние дни?

Вывод. Дети, мы узнали, что зимующие птицы – это птицы, которые не улетают на юг, остаются с нами зимовать. Зимующим птицам нужна наша помощь, чтобы выжить.

Весёлые упражнения «Зимующие птицы».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, движения за мной повторяйте, рассказ запоминайте. Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Воробьи и голуби

В гости прилетели,

Бег по кругу, руки в сторону, взмахи руками (крыльями) вверх – вниз.

Грустные, нахохлившись,

Стоим на месте, повернутся лицом в круг.

На берёзу сели.

Приседаем, руки на пояс.

Лапки поднимали,

Встаём прямо, руки в сторону, поднимаем одну ногу.

Пёрышками согревали.

Встаём на две ноги.

Зёрнышки искали,

Наклон вперёд, руки на пояс.

От голода страдали.

Встаём прямо. Ладони положим на живот.

Мы кормушки смастерили,

Птичек в гости пригласили.

Ударяем кулачок о кулачок.

Зимующим птицам рады всегда,

Ждёт их вкусная еда.

Имитация, рассыпаем корм.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Детский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс коллективной работы по аппликации «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы Коллективная работа детей «Дельфины Черного моря» некоторое время находилась в раздевалке, чтобы с ней могли познакомиться родители. На.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Плакат «Зимующие птицы»Плакат «Зимующие птицы» Покормите птиц (Александр Яшин) Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека. Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 12:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека. Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД