МААМ-картинки

Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «В мире животных»

Нина Александровна Волкова
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «В мире животных»

Наблюдение «Насекомые».

Задачи. Расширять кругозор детей. Познакомить с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки. Показать детям, что в природе всё взаимосвязано. Развивать наблюдательность, любознательность детей. Воспитывать интерес детей к насекомым, бережное отношение к ним.

Беседа.

— Богат и разнообразен мир животных. Звери и птицы, насекомые и рыбы. Дети, как вы думаете, какие животные подходят под это описание?

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Публикация «Картотека „Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет „В мире животных“» размещена в разделах

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют.

— Насекомые – маленькие представители мира животных. Насекомые живут везде, кроме морей. Дети, вокруг себя посмотрите, насекомых найдите. Каких насекомых вы видите?

— Насекомые очень маленькие, их трудно увидеть. Дети, каких насекомых вы знаете?

— Насекомые разнообразны. Бабочки и жуки, пчёлы и осы, кузнечики и стрекозы, муравьи и клещи, комары и мухи и многие другие Дети, как вы думаете, что объединяет этих животных?

— Дети, сколько ног или лап у зверей?

— У зверей четыре лапы или четыре ноги. Дети, сколько ног у птиц?

— У птиц по две ноги. Дети, я открою вам секрет насекомых. У всех насекомых шесть ножек. У насекомых есть голова, грудь и брюшко. Вместо носа у насекомых усики. У насекомых два глаза, но не простые, а сложные. В одном глазу спрятано много-много маленьких глаз. Поэтому насекомые видят всё вокруг и их трудно поймать. Муравьи и жуки ползают, кузнечики прыгают. Дети, а какие насекомые летают?

— Бабочки, жуки, стрекозы, пчёлы, осы, шмели, комары, мухи – летающие насекомые. Дети, как вы думаете насекомые полезные или вредные?

— В природе все важны, в природе все нужны. Например, комары и мухи нас обижают, иногда нас кусают, но, если не будет мух и комаров, птицы погибнут. Дети, как вы считаете, почему?

— Мухи и комары – корм для птиц. В природе все важны, в природе все нужны. Дети, что мы узнали о насекомых?

Вывод. Дети, мы узнали, что насекомые разнообразны, но у всех насекомых шесть ног.

— Дети, за насекомыми наблюдайте, что заметили, запоминайте. Только запомните, друзья, убивать никого нельзя. Издалека за насекомым следите, в руки его не берите.

Педагог периодически привлекает внимание детей к тому или иному насекомому, предлагает подойти незаметно, чтобы не спугнуть насекомое.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые наблюдали за насекомыми, не причиняя им вред.

Подвижная игра «Насекомые».

Задачи. Поддерживать интерес детей к насекомым. Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку. Упражнять детей в беге врассыпную, в умение избегать столкновения с другими детьми. Обращать внимание детей на правила безопасного поведения в игре. Развивать внимание детей, умение действовать по сигналу.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть.

— Дети, вы знаете как зудит комар?

Комар летит, Комар зудит. Ззззззззззззззззззззз.

— Дети, в комаров вас превращаю, зудеть предлагаю. Комары, звонко-звонко звените, долго – долго зудите.

— Дети, как жужжит жук?

Жук летит, Жук жужжит, Жжжжжжжжжж.

— Дети, в жуков вас превращаю, жужжать предлагаю. Жуки, звонко-звонко жужжите, долго – долго жужжите.

— Дети, жуки и комары летают, а кузнечики?

— Кузнечики прыгают. Дети в игру играем, насекомых изображаем. Вот поляна, где насекомые живут. Если звучит команда «Комары» – комары звенят, во все стороны летят. «Бабочки» – кружатся, с цветка на цветок перелетают, на цветки приседают. «Жуки» – по всей поляне летают, жужжат не забывают. «Кузнечики» – прыгают на двух ногах. Дети, а если прозвучит команда «Птицы», что вы будете делать?

— Насекомые на поляне на месте замирают, ждут, когда птицы улетят. Дети, напомню вам правила безопасности.

Правила безопасности в подвижной игре:

о безопасности не забываем, столкновения избегаем;

только на площадке играем, за границу не убегаем;

друг друга не толкаем, за одежду не хватаем.

— Дети, внимание! Игра начинается! Внимательно слушайте команды!

Педагог подаёт команды, дети изображают насекомых. Педагог следит за безопасностью детей, чередует виды движения. Игра продолжается, пока дети поддерживают к ней интерес.

Наблюдение «Опасные насекомые».

Задачи. Расширять знания детей о насекомых. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать любознательность детей.

Беседа.

— Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Этот маленький злодей

Зверя грозного страшней.

На ветвях, в лесу живёт.

Не росу, а кровь он пьёт.

Настоящий паразит,

И несёт энцефалит.

Облик страшен и зловещ!

Берегитесь! Это – …

— Дети, клещ – это кто?

— Клещ – насекомое. С наступлением тепла клещи просыпаются от зимней спячки голодные и злые. Дети, кто знает, чем опасны клещи для людей и животных?

— Клещи кусают людей и животных и заражают их опасными вирусами. Вирусы вызывают болезни. Дети, как вы думаете, где поджидают свою добычу клещи?

— Клещи живут в траве. Они залезают на высокую травинку и ждут свою добычу. Дети, по вашему мнению, как нам избежать укуса клеща?

— Возле густой травы не гуляем, о клещах не забываем. Если вы пойдёте со взрослыми гулять в лес, нужно одевать высокую, закрытую обувь, ботинки или сапожки. Штаны ноги спасают, длинные рукава руки закрывают. После прогулки, дети, попросите взрослых проверить одежду и тело. Вдруг к вам прицепился клещ!

— Дети, какие ещё насекомые опасны для людей?

— Дети, чем опасны комары?

— Комары нас кусают, кровь выпивают. Комары переносят и заражают людей вирусами. Дети, чем опасны мухи?

— Мухи – грязнухи лапки не моют, микробов на лапки собирают, всё кругом заражают. Дети, как люди борются с мухами и комарами?

— Люди мух и комаров в дом не пускают, ставят на окна сетки. Если опасные насекомые залетели в дом, уничтожают. Для отпугивания опасных насекомых используют спреи. Дети, как вы считаете, для чего природа создала комаров, мух, клещей и других опасных насекомых?

— Насекомые – это корм для других животных. В природе все важны, в природе все нужны. Чтоб опасных насекомых избежать, нужно правила безопасности соблюдать.

Вот летит комар-пискун,

Ах, какой же он хвастун,

Носом длинным всех пугает,

Ночью деткам спать мешает.

Не боимся комара,

И прогоним со двора,

Улетай быстрей отсюда,

А не то придётся худо.

Антонина Тесленко

— Дети, что нового мы узнали о насекомых?

Вывод. Дети, мы узнали, что есть опасные для людей насекомые. Чтоб опасности избежать, нужно правила безопасности соблюдать.

— Дети, по участку пройдите, опасных насекомых найдите. Опасных насекомых прогоняем. Если они на вас напали, уничтожаем. Дети, внимание. Не подходим к зарослям травы. Это царство клеща!

Наблюдение «Певчие птицы». (15 мая).

Задачи. Расширять знания детей о певчих птицах, о соловье. Поддерживать интерес детей к птицам. Развивать слуховое восприятие, внимание, память детей. Поддерживать желание детей слушать пение птиц.

Беседа.

— Богат и разнообразен мир животных. Звери и птицы, насекомые и рыбы. Дети, как вы думаете, какие животные подходят под это описание?

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять.

— Птицы. Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите, каких птиц вы слышите?

— Дети, в народном календаре 15 мая – Соловьиный день. Соловей – певчая птица. Люди шли в парки, леса, поля, чтобы услышать первые соловьиные трели. Было и поверье – того, кто первым услышит соловья, счастье не оставит весь год. Дети, как вы понимаете выражения «певчие птицы»?

— Певчие птицы – это птицы, издающие мелодичные звуки. Дети, каких певчих птиц вы знаете?

— Наши зимние гости – свиристели, снегири, чижи, клесты – певчие птицы. Из тёплых стран вернулись на родину знаменитые певцы: жаворонки, скворцы. В середине мая прилетели соловьи. У соловья волшебное пение, да скромное оперение. Соловей – маленькая, коричневато-бурая птичка, немного крупнее воробья. Пение певчих птиц разнообразно, отличается гибкостью звуков, чистотой мелодии. У каждого певца песня своя. Люди с давних пор пытались повторить пение птиц. Попытаемся и мы с вами повторить песню певчей птички.

Игра «Птичьи голоса».

— Дети, повторите, пожалуйста, песенку птицы. Слушайте и запоминайте.

Песня снегиря. Рюм, пьют, фью! Рюм, пьют, фью!

Дети повторяют песню снегиря

Песня свиристеля. Свири-свири-свир! Свири-свири-свир!

Дети повторяют песню свиристеля

Песня соловья. Тимох-тимох, клёх-клёх, сурик-ко-ко, сурик-ко-ко!

Дети повторяют песню соловья.

Песня иволги. Фить-пирю, фиу-лиу, фить-пирю, фиу-лиу!

Дети повторяют песню иволги.

— Дети, вы замечательно птицам подражали! А теперь прислушаемся к голосам птиц в природе? Дети и педагог слушают голоса птиц.

— Дети, что мы узнали о певчих птица?

Вывод. Мы узнали, что певчие птицы – это птицы, издающие мелодичные звуки.

— Дети, пение птиц замечайте, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Исследование «Дождевые черви».

Задачи. Расширять знания детей о животном мире. Познакомить детей с дождевыми червями, рассказать о значение дождевых червей в природе. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование. Штыковая лопата. Перчатки. Пластмассовый поднос светлого цвета.

Исследование.

— Исследования начинаем, тайны живого мира разгадаем. Дети, по вашему мнению, где нам найти дождевых червей?

— Дети, наша исследовательская экспедиция направляется в страну Овощей. Напомните мне, где такая страна на нашем участке?

Педагог и дети идут в огород.

— Дети, правила поведения в огороде вспоминаем, никогда их не нарушаем.

Правила поведения в стране Овощей:

по дорожкам гуляем, на грядки не наступаем;

об аккуратности не забываем, грязными руками лицо и глаза не задеваем;

если грязь попала в глаза, немедленно подходим за помощью к воспитателю.

Педагог вскапывает землю, находит несколько дождевых червей, кладёт их на поднос.

— Дети, как вы считаете, почему нельзя брать дождевых червей в руки без перчаток?

— Дождевые черви в земле обитают, грязь собирают. В грязи вирусы и микробы живут, болезни несут.

Дети рассматривают дождевых червей, не прикасаясь руками.

— Дети, как вы считаете, дождевые черви – это насекомое или нет?

— Дети, докажите мне, что дождевые черви не насекомые.

— У дождевых червей нет лапок, усиков. Дождевые черви на вид неприятны, но очень полезны. Дети, как вы думаете, в чём польза дождевых червей?

— Дождевые черви живут в земле. Они рыхлят и удобряют почву, прорывают подземные ходы, по которым к корням растений поступает вода и воздух. Без дождевых червей растения будут хуже расти. Дети, как вам кажется, почему этих червей назвали дождевыми?

— Во время дождя вода заполняет подземные ходы дождевых червей. Чтобы не задохнуться, им приходится выползать на поверхность. Люди чаще всего видят этих червей в дождь, поэтому и прозвали – дождевыми. Дети, как нам дальше поступить с этими дождевыми червями?

— Дети, как вы думаете, почему дождевым червям не понравится жить в нашей группе?

— Дождевые черви свободу предпочитает, в темноте под землёй обитают. Дети, отпустим дождевых червей на свободу!

Педагог отпускает дождевых червей.

Дети, наблюдают за тем, как дождевые черви уходят под землю.

Добрый дождевой червяк –

Он садовникам не враг.

Трудится весь летний день –

Строить дом себе не лень.

Землю он рыхлит собой,

Кислород ведёт домой.

Знает каждый садовод:

Где червяк, там всё растёт!

Юлия Асташина

— Дети, что мы узнали о дождевых червях?

Вывод. Дети, мы узнали, что дождевые черви – это не насекомые. Они живут в земле, полезны для растений.

Целевая прогулка по участку детского сада «Птичьи песни».

Задачи. Формировать реалистические представления детей о птицах. Развивать слуховое внимание и восприятие, умение детей различать на слух голоса птиц. Воспитывать любовь детей к птицам.

Беседа.

Вы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет тех песенок чудесней.

— Дети, цель нашей прогулки: послушать пение птиц. В городе очень сложно услышать голоса птиц. Шум машин, голоса людей заглушают пение птиц. Но если хорошо прислушаться, то можно услышать птичьи голоса. Только самые внимательные дети услышать птичьи песни. Дети, вспомним тайну орнитологов.

Педагог обобщает ответы детей.

Тайна орнитологов.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя очень тихо и не шуметь.

Не нужно подбегать к птицам, мешать им отдыхать или кушать.

Нельзя кидать в птиц камнями, палками, они живые, им больно.

Дети с педагогом идут вокруг здания детского сада. Педагог обращает внимание детей на птиц не только на участке, но и за территорией детского сада. Предлагает прислушаться к пению птиц, узнать, чья это песенка. Благодарит тех детей, кто не шумит, не бегает, а спокойно наблюдает за птицами.

После путешествия, на своём участке, педагог беседует с детьми.

— Дети, какие птичьи голоса вы услышали?

— Почему весной птицы поют чаще, чем в другое время года?

— Для птиц весенние песни – это очень серьёзное и важное дело. Как вы думаете, почему?

— Весной маленький певун во весь голос заявляет: «Я здесь! Я прилетел и занял этот участок!» Своей песней птица устанавливает невидимую, зато слышимую границу участка. Есть у птичьей песни ещё одно назначение. Самец-папа, подыскав подходящее место для гнезда, начинает звонкой песней звать самку, маму будущих птенцов. Он поёт: «Я нашёл отличное место для гнезда. Здесь много корма. Лети скорее сюда. Мы вместе построим гнездо и будем расти птенцов». Послушает птица-мама одну песенку, послушает другую. Какая песня ей понравится, туда она и полетит. Дети, вам понравилось слушать пение птиц?

— Дети, пение птиц замечайте, за птицами наблюдайте, что заметили, запоминайте.

В конце прогулки попросить детей рассказать о своих наблюдениях.

Поблагодарить тех детей, которые действительно наблюдали за птицами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире животных» для детей 4–5 летДидактическая игра «В мире животных» для детей 4–5 лет Дидактические задачи : Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных; Закреплять умения детей узнавать и называть животных,.

Дидактическое развивающее пособие «В мире животных»Дидактическое развивающее пособие «В мире животных» Задачи: 1. Формировать и уточнять знания детей о домашних и диких животных, об их многообразии и местах обитания. 2. Развивать высшие психические.

Фотоотчет о познавательно-развлекательном мероприятии «В мире животных» с детьми 12–17 лет с ОВЗФотоотчет о познавательно-развлекательном мероприятии «В мире животных» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: систематизировать знания о многообразии животного мира, воспитывать бережное отношение к животным. Наша жизнь неотделима от природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Познавательные прогулки с детьми 5–7 лет «В мире животных»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 15:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД