Лучший педагог года

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности

Карточка №1

По теме: «День знаний. Правила дорожного движения»

1. Игра «Пешеходный переход»

Цель: Упражнять в беге навстречу друг другу двумя командами, соблюдая дистанцию между

игроками; развивать внимательность; воспитывать доброе бережное отношение друг к другу.

Инвентарь: фуражка для регулировщика, палочка с черными и белыми полосками.

Ход игры.

Группа делится на две команды, которые строятся в шеренги на противоположных сторонах

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

Площадки, - это «пешеходы». Водящий – «регулировщик» с палочкой в руках - становится посередине между играющими, немного сбоку от них.

Педагог говорит: «На переходе сломался светофор. Перейти дорогу нам поможет

регулировщик. Когда регулировщик поднимет палочку вверх, движение по переходу

разрешено. Внимание!» Водящий поднимает вверх палочку, команды бегут навстречу друг

другу, стараясь как можно быстрее оказаться на противоположной стороне площадки и построиться в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее. При перебежки игроки,

чтобы не мешать друг и не столкнуться с бегущими навстречу, должны придерживаться правой

стороны.

Примечание. При повторении игры можно менять способы передвижения – вместо бега

прыгать на двух ногах, на одной ноге и т. д.

2. Игра «Перекресток»

Цель: Продолжать формировать умения действовать в соответствии с правилами; развивать слуховое и зрительное внимание, умение действовать в командах.

Инвентарь: Свисток, обручи малые – 6 – 8 штук, мел, кружки из картона – 3 штуки (красного, желтого, зеленого цветов).

Ход игры.

На игрой площадке полосками - 5 – 6 полосок длинной 1 – 2 метра, расстояние между

полосками 50 – 60 см, нарисованными мелом, обозначают «переход». За «переходом»

становятся в произвольном порядке «пешеходы». Перпендикулярно «переходу», на «проезжей

части», встают друг за другом «автомобили» - дети с обручами «рулями» в руках. Напротив

«пешеходов» с противоположной стороны «перехода» становится водящий – взрослый, в руках которого находятся кружки красного, желтого и зеленого цветов – это «светофор». Водящий

поочередно поднимает сигналы светофора, в соответствии с которыми «пешеходы» и

«автомобили» двигаются через «переход». Если допускаются нарушения Правил дорожного

движения, водящий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те

«пешеходы» и водители «автомобилей», у кого не будет ошибок.

Примечание. При повторении игры подгруппы детей меняются ролями.

3. Игра «Регулировщик»

Цель: Упражнять детей в беге по одному за водящим, не отставая друг от друга и не

наталкиваясь на впереди бегущего ребенка. Развивать умение видеть сигнал и выполнять задание.

Ход игры.

Дети строятся в колонну по одному за водящим. Педагог стоит посередине короткой стороны зала. Под музыку дети бегут за водящим, который выполняет задания педагога – «регулировщика». Если он делает руками призывные махи к себе, водящий бежит через

середину зала. Если показывает правой рукой в сторону, то колонна сворачивает налево, если

левой рукой – направо. Если «регулировщик» вращает одну руку вокруг другой, колонна

пробегает по кругу, не сворачивая через середину зала.

Можно каждый раз назначать нового водящего или менять его через 20 – 30 секунд.

Примечание. Регулирующие знаки следует вводить постепенно. Сначала – повороты, затем

«ко мне» и «пробежать по кругу».

4. Игра «Ловишки – перебежки»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площади на другую с увертыванием,

формировать умение действовать умение действовать по сигналу. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры.

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне также проведена черта.

Сбоку стоит «Ловишка». На слова воспитателя: «Раз, два, три – беги!» - дети перебегают на

другую сторону площадки, а «Ловишка» их ловит. После 2- 3 перебежек ловишку выбирают из

самых ловких и самых быстрых детей, которые небыли пойманы.

2 вариант. Дети перебегают разными видами бега.

5. Игра «Сделай фигуру»

Цель: Учить детей бегать по залу, участку врассыпную. Приучать менять движение по сигналу,

развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

Ход игры.

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу, участку. На следующий сигнал - удар в

бубен все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую –

либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

2 вариант. Можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее,

сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

6. Игра «Ловишки» с ленточками

Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры.

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная за пояс. В центре

круга стоит «Ловишка». По сигналу воспитателя: «Раз – два, три - лови!» дети разбегаются

по площадке. «Ловишка» старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг

скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант. Чертится круг, в центре стоит «Ловишка». По сигналу «Раз, два, три лови» дети

перебегают круг, а «Ловишка» пытается схватить ленту.

7. Игра «Встречные перебежки»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Развивать внимание, быстроту движений.

Ход игры.

Две группы детей, с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах

площадки за линиями в шеренги - расстояние между детьми в шеренге не менее 1 метра.

У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя:

«Синие!» - дети синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив, протягивают вперед ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого

коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

2 вариант. Можно добавить еще два цвета – красный, зеленый.

8. Игра «Кто сделает меньше прыжков»

Цель: Учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь

на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Ход игры.

На площадке обозначают две линии на расстоянии 5 - 6 метров. Несколько детей встают

к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь ее за меньшее число

прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги.

2 вариант. Увеличить дистанцию до 10м. – это в среднем 8 – 10 прыжков.

9. Игра «Стоп»

Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Ход игры.

На одной стороне стоят дети в одну линию, на другой, в обруче, водящий. Стоя спиной к играющим детям, говорит:

«Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!»

При этих словах дети шагают к водящему. Как только он произнес: «Стоп!», поворачивается. Кто не успел остановится, тот возвращается на линию. Игра продолжается до тех пор, пока кто – то

из играющих детей не встанет в обруч.

10. Игра «Круговой»

Цель: Развивать меткость, быстроту реакции.

Ход игры.

Играющие дети делятся на две команды, чертят большой круг и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, старается попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому – либо в кругу удается поймать мяч, он старается им попасть в любого другого ребенка за кругом. Если ему это удается, то в запасе у него очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей. Играющие меняются местами.

Примечание. Мяч можно ловить с воздуха, пойманный от земли не считается. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Если в него попадут, он остается в ругу, так как у него есть запасное очко.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Библиотека изображений:

Публикация Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бубнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 июля 2022 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД