Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Насекомые»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Насекомые»

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме :" Насекомые"

1. Игра «Паук и мухи»

Цель: Закреплять умение бегать по игровой площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение выполнять роль водящего; развивать ориентировку в пространстве игровой площадки; воспитывать выдержку, привычку играть сообща.

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Инвентарь: флажки – 4 штуки, маска паука.

Ход игры.

На участке ограничивают флажками игровую площадку. В одном из углов площадки очерчивают кружком – «дом паука». С помощью считалки выбирают «паука», он уходит в свой «дом».

Остальные играющие – «мухи», свободно располагаются на игровой площадке.

Педагог читает стихотворение.

«Живет в паутине мохнатый паук,

Не ведая сна и покоя.

Он ловит комариков, мошек и мух,

Он очень голодный весною.

Мухи, мухи, берегитесь,

Пауку не попадитесь!

Мухи, мухи, вылетайте,

Осторожно вы летайте!

После этого педагог дает команду «Мухи!» Играющие – «мухи» разбегаются по площадке, жужжат и взмахивают руками, имитируя полет мух. Через 30 – 40 секунд педагог произносит: «Паук!». «Мухи» останавливаются, замирают на месте, где их застала команда педагога.

«Паук» выходит из «паутины», внимательно смотрит на каждого из играющих, не шевелится ли тот. Того игрока, который пошевелился, «паук» отводит в свой «дом» - «паутину».

«Паук» выходит по сигналу педагога 2 – 3 раза.

2. Игра «Обгони»

Цель: Развитие ритмичной и выразительной речи. Воспитание координированных движений.

Инвентарь: Детские стульчики.

Ход игры.

Дети стоят на одной стороне площадки. Напротив, в 10 – 15 шагах один стульчик - «пенек». Выбираются двое водящих с помощью считалочки. Они становятся напротив стульчика – «пенька». Педагог вместе со всеми детьми произносит слова:

«Девочке на ручку бабочка села.

Девочка бабочку поймать не успела»

После слов «поймать не успела» водящие бегут к «пеньку». Кто успеет сесть первым, тот выиграл.

3. Игра «Пчелки и ласточка»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры.

Играющие дети – «пчелки» - сидят на корточках. «Ласточка» - в своем «гнезде».

Пчелки – сидят на поляне и напевают.

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

«Ласточка» произносит слова:

«Ласточка летает, пчелок поймает!»

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный из детей, становится «ласточкой».

4. Игра «медведь и пчелы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Ход игры.

Играющие делятся на две группы – «пчелы» и «медведи».

По сигналу «пчелы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» лезут в улей – обручи и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за медом.

5. Игра «Песенка стрекозы»

Цель: Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Ход игры.

Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала, устали не знала,

Плавно взмахивают руками.

Села посидеть, опять полетела.

Опускаются на одно колено.

Я подруг себе нашла, весело нам было.

Делают летательные движения руками.

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

Берутся за руки и водят хоровод.

6. Игра «Сороконожка идет по дорожке»

Цель: Развивать двигательную активность.

Ход игры.

Дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача не упасть.

7. Игра «Бабочки, лягушки и цапля»

Цель: Развивать подражательные движения.

Ход игры.

Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движения бабочек – машут руками, лягушек – опускаются на четвереньки и скачут, цапель – замирают, стоя на одной ноге. Как только воспитатель произносит: «Снова побежали», они начинают бегать по площадке в произвольном направлении.

8. Игра «Поймай мяч»

Цель: Учить детей ловить мяч на лету, подпрыгивая вверх. Развивать ловкость, быстроту движений, выдержку.

Ход игры.

В игре участвует трое детей. Двое становятся на расстоянии не менее 3 метров друг от друга и перебрасывают мяч. Третий находится между ними и старается поймать мяч, пролетающий над ними. Если ему удалось поймать мяч, то он становится на место ребенка бросившего мяч, а тот занимает место водящего.

2 вариант. Играть могут большее количество детей, тогда они становятся по кругу, а водящий в центре. Игра продолжается, как в первом варианте.

9. Игра «Ищем палочку»

Цель: Учить детей быстро ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Участники игры становятся по обе стороны нарисованной полосы, закрывают глаза. Ведущий берет короткую палочку – 10 см. и бросает в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать, где упала палочка. По команде: «Ищите» - игроки разбегаются в разные стороны, ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет ее, подбежит незаметно к полосе и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится палочка, то стараются догнать его. Кто догонит, к тому и переходит палочка. Теперь уже он убегает от остальных, старается добежать до полосы и постучать палочкой.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Библиотека изображений:

Публикация Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бубнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Насекомые»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД