МААМ-картинки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Фрукты»

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Фрукты»

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

1. Игра «Веселое яблоко»

Цель: Совершенствовать умение передавать мяч друг другу из рук в руки по кругу; развивать

фантазию и творческое воображение.

Инвентарь: Мяч, запись инструментальной детской мелодии.

Ход игры.

Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Одному из игроков дается мяч.

Во время чтения педагогом текста:

«Яблоко веселое катилось в руки к нам.

Кто поймает яблоко, тот спляшет танец нам!»

Дети передают мяч друг другу по кругу. Тот игрок, у кого по окончании текста окажется мяч,

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме „Фрукты“» размещена в разделах

отдает мяч педагогу и выходит в центр круга. Под музыку игрок в центре круга выполняет

любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши. Через 30 – 40 секунд педагог выключает запись, игра повторяется.

2. Игра «Сторож и дети»

Цель: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, развивать внимание; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Инвентарь: Детский стульчик, соломенная шляпа.

Ход игры.

На площадке, вдоль одной из ее сторон, чертой обозначают линию, за которой дети становятся

в шеренгу. Напротив них, на расстоянии 5 – 6 метров, на стульчик садится ребенок -

выбранный по считалке «сторож», на голове у него шляпа.

Педагог читает закличку, дети двигаются по площадке в направлении «сторожа», имитируя

сбор фруктов в корзинки.

«Мы корзиночки возьмем, в сад за фруктами пойдем.

В сад за фруктами пойдем, фрукты все мы соберем.

Сторож на посту не спит, он на всех вокруг сердит.

Вас заметил он – беда! Разбегайтесь то куда!»

По окончании текста «сторож» быстро встает со стульчика и бежит за детьми, которые убегают

от него за линию. «Сторож» старается поймать кого – либо из игроков, коснувшись его рукой.

Затем по считалке выбирают нового водящего, игра повторяется.

3. Игра «Фрукты и овощи»

Цель: Учить детей строится в 2 шеренги спиной друг другу, быстро бегать, ловить свою пару.

Развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры.

Стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг другу. Одна шеренга – «фрукты»,

другая шеренга – «овощи». По сигналу «Фрукты - игроки этой команды поворачиваются

кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Овощи!».

2 вариант. У каждого ребенка мяч, по сигналу педагога дети поворачиваются и бросают мяч

в свою пару.

4. Игра «Будь внимателен!»

Цель: Учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно

принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Инвентарь: Крупные муляжи фруктов.

Ход игры.

На одной стороне площадки 5 – 6 играющих детей, на противоположной стороне - дистанция

8 – 10метров напротив каждого лежат три муляжа фруктов – яблоко, груша, апельсин.

На сигнал «Беги!» дети устремляются к муляжам фруктов. Примерно на середине пути следует

сигнал, какой из трех муляжей фруктов надо взять, например яблоко. Дети берут названный

фрукт и бегут с ним на исходную линию. Выигрывает тот, кто первым принес фрукт, если взят

не тот фрукт, нужно вернуться и заменить его.

5. Игра «Эстафета парами»

Цель: Учить бегать в парах, держась за руки и стараясь прибежать к финишу вперед своих соперников. Развивать выносливость, ловкость.

Ход игры.

Дети становятся в две колонны парами за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки – ориентиры. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут до ориентиров, обегают их и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и не разъединят руки во время бега.

6. Игра «Бочком»

Цель: Учить детей прыгать боком, сохраняя дистанцию. Укреплять мышцы ног.

Ход игры.

Дети становятся в колонну на расстоянии двух шагов друг от друга. По сигналу воспитателя, дети прыгают боком все в одну сторону. Обратить внимание, будет ли при этом сохраняться колонна.

7. Игра «Кто самый меткий»

Цель: Учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из - за головы, стараясь попасть в нее. Развивать глазомер, моторику рук.

Ход игры.

Дети делятся 4 – 5 звеньев. У одной из сторон площадки проводится черта, а на расстоянии 3 метров от нее ставятся 4 – 5 одинаковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.

8. Игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: Учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребенка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры.

Дети ходят или бегают по площадке. Педагог держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого – нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать и в направлении того, кого назвали.

2 вариант. Дети стоят в кругу, один ребенок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен поймать. Все остальные дети разбегаются подальше от центра круга. Поймавший мяч кричит: «Стоп!». Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

9. Игра «Успей поймать»

Цель: Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Ход игры.

Дети стоят по кругу, в центре которого находится воспитатель. Он придерживает палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью.

Воспитатель называет имя одного из детей, быстро опускает палку и отходит. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится дополнительное правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается тот же. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру круга.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бубнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности по теме «Фрукты»
Опубликовано: 9 января 2023 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД