Папки-передвижки

Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности

Галина Бубнова
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности

Карточка №2

По теме: «Детский сад. Профессии»

1. Игра «Сбей кеглю»

Цель: Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5 – 2м., бегать за мячом,

передавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Ход игры.

На одной стороне площадки чертят 3 – 4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5- 2м., от

них обозначают шнуром линию. 3 – 4 ребенка подходят к линии, становятся напротив кеглей,

берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят

их следующим детям

Публикация «Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности» размещена в разделах

2 вариант. Бросать мяч правой и левой рукой, отталкивать ногой.

2. Игра «Мы веселые ребята»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Развивать внимание, быстроту движений. Закрепить умение понимать в тексте и использовать

в речи глаголы.

Ход игры.

Дети стоят у стены. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки

также проводится черта. Сбоку, примерно на середине между двумя линиями, находится

водящий. Дети говорят хором.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови! – и перебегают на другую сторону площадки, а водящий их догоняет. Тот,

до кого водящий дотронулся прежде, чем он перешагнул через черту, считается пойманным и

садится возле водящего.

3. Игра «Бег с препятствиями»

Цель: Формировать умение принять на себя роль ведущего, объяснить и показать задание своим сверстникам; совершенствовать умение пролезать в обруч определенным способом, подлезать

под дугу; развивать желание участвовать в соревновательной деятельности.

Инвентарь: Обручи малые- 4 шт., мячи резиновые – 2шт., дуги на подставках – 2шт.

Ход игры.

Дети становятся в две колонны за линиями старта. Напротив каждой располагают оборудование:

кладут обруч, далее ставят дугу, затем кладут обруч с мячом. Расстояние между предметами

1,5 – 2 метра. По считалке выбирают водящего – «учителя физкультуры», он встает напротив

детей и говорит: «Сегодня я буду проводить у вас урок физкультуры. Слушайте задание: вам

нужно добежать до обруча, встать в него, поднять вверх, «снять» его и положить на пол, подлезть

под дугой, добежать до следующего обруча и ударить в этот обруч мячом, вернуться в команду,

передать эстафету следующему игроку».

Водящий дает команду «На старт! Внимание! Марш!», дети по очереди выполняют задание.

4. Игра «Поможем повару»

Цель: Совершенствовать умение перепрыгивать на двух ногах последовательно через несколько

линий; развивать быстроту, ловкость, умение действовать в команде.

Инвентарь: Пластмассовые ведерки – 2 шт., наборы муляжей овощей, соответствует числу

детей в группе – 2шт., обручи малые – 2 шт., дуги для подлезания – 2 шт.

Ход игры.

На игровой площадке чертой обозначают линию старта длиной 4 метра. Педагог делит детей

на две подгруппы с равным количеством игроков. Подгруппы детей строятся за линией старта

в колонны по одному. На линии старта около первого игрока каждой команды ставят ведерко

с «овощами».

Напротив каждой из колонн через каждые 50 см на земле обозначают по 5 линий –

длина 50 – 70 см, на расстоянии 1 – 1,5м от последней линии ставят по одной дуге

для подлезания, на расстоянии 2 – 2,5 м от дуги на землю кладут по обручу.

«Педагог читает стихотворение:

Нам повар на кухне готовит обед –

Котлеты и кашу, компот, винегрет.

А чтобы сварили нам вкусные щи,

Поможем мы овощи ей принести!»

После слов педагога ребенок, стоящий первым в каждой из колонн, берет из ведерка любой

«овощ», выполняет 5 прыжков через линии, подлезает под дугу, добегает до обруча, лежащего

на земле, кладет в него «овощ» и бегом возвращается в свою команду. Как только первый игрок

пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй игрок. Остальные игроки

выполняют те же действия.

5. Игра «Маленькие прачки»

Цель: Воспитывать умеренный темп речи; активизировать в речи существительные и глаголы

по лексической теме «Детский сад, профессии»; развивать общую и ручную моторику»

Ход игры.

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр

круга.

Скоро праздник наступает!

Кукол тоже приглашают!

Хлопают в ладоши. Слегка наклоняются вперед, руки вперед – в стороны.

Кукол надо нарядить,

Причесать их и умыть.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.

Постираем куклам платья,

Юбки, бантики, носки.

Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают и разжимают пальцы рук.

Будем мы как тетя Катя,

Наш начальник чистоты.

Выполняют 2 приседания – когда встают, поднимают руки вверх.

Засучим мы рукава.

Имитируют закатывание рукавов.

Раз – два, раз – два!

Будет пениться вода.

Хлопают в ладоши. Руки сгибают в локтях перед грудью, выполняют вращение одной руки

перед другой.

Раз – два, раз – два!

Мылом, щеткой, порошком,

Раз – два, раз – два!

Грязь с одежды ототрем,

Раз – два, раз – два!

Хлопают в ладоши. Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вверх – вниз.

Пальцы рук сжаты в кулачки, руками выполняют одновременные движения от груди вниз –стирают на стиральной доске».

Прополощем мы белье,

Станет чистое оно!

Высушим его, погладим,

Кукол в чистое нарядим!

Слегка наклоняются вперед, выполняют опущенными вниз руками покачивания вправо – влево.

Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, пальцы рук сжаты в кулаки. Выполняют

попеременные движения руками вперед – назад – «гладят белье».

А потом, а потом

Все на праздник мы пойдем!

Будем с куклами плясать,

В игры с куклами играть!

Шагают на месте. Выполняют прыжки, ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе.

6. Игра «Раз, два, три, повтори»

Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи – по подражанию педагогу,

координацию слов игры с движениями.

Ход игры.

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий становится в центр круга

(первым роль водящего исполняет педагог, читает текст стихотворения и показывает движения,

которые дети повторяют вслед за ним.

Я считаю: раз, два, три,

Ты движенья повтори!

Хлопают в ладоши.

Если шить, кроить устали,

Сели – встали, сели – встали.

Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе. Выполняют два приседания.

Шаг налево, шаг направо,

Делают шаг влево, шаг вправо.

Два наклона и прихлоп.

Выполняют два неглубоких наклона вперед, руки вперед – в стороны,

затем один раз хлопают в ладоши.

Покачались,

Выполняют два наклона вправо – влево.

Покружились,

Выполняют одно кружение вокруг себя, двигаясь на носочках, руки на поясе.

А затем наоборот.

Выполняют кружение на носочках в противоположную сторону.

Повтори все по порядку,

Словно делаешь зарядку!

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

7. Игра «Мяч водящему»

Цель: Учит ловить мяч, брошенный водящим, руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Ход игры.

Дети делятся на 2 – 3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с

мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочередно детям мяч двумя

руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то он поднимает его

над головой и говорит: «Готово!»

2 вариант. Мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадет мяч.

8. Игра «Веселый танец»

Цель: Вырабатывать навыки совместного движения.

Ход игры.

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии

друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих – «Полька»,

«Вальс», народные танцы.

Из нескольких пар – участниц аплодисментами зрителей выбирается лучшая пара.

9. Игра «Пожарные на учении»

Цель: Учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Ход игры.

Дети строятся в 3- 4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

На каждом пролете на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу

воспитателя – удар в бубен или слово «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке

взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне

и встают в ее конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по

сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

10. Игра «Угадай и догони»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры.

Играющие дети садятся на скамейку. Впереди садится водящий с закрытыми глазами. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего ребенка. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.

Примечание. В случае, если водящий не поймает товарища, можно повторить имя еще раз. Поймав игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.

Карточка №2

По теме: «Детский сад. Профессии»

1. Игра «Сбей кеглю»

Цель: Учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5 – 2м., бегать за мячом,

передавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Ход игры.

На одной стороне площадки чертят 3 – 4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5- 2м., от

них обозначают шнуром линию. 3 – 4 ребенка подходят к линии, становятся напротив кеглей,

берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят

их следующим детям

2 вариант. Бросать мяч правой и левой рукой, отталкивать ногой.

2. Игра «Мы веселые ребята»

Цель: Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Развивать внимание, быстроту движений. Закрепить умение понимать в тексте и использовать

в речи глаголы.

Ход игры.

Дети стоят у стены. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки

также проводится черта. Сбоку, примерно на середине между двумя линиями, находится

водящий. Дети говорят хором.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови! – и перебегают на другую сторону площадки, а водящий их догоняет. Тот,

до кого водящий дотронулся прежде, чем он перешагнул через черту, считается пойманным и

садится возле водящего.

3. Игра «Бег с препятствиями»

Цель: Формировать умение принять на себя роль ведущего, объяснить и показать задание своим сверстникам; совершенствовать умение пролезать в обруч определенным способом, подлезать

под дугу; развивать желание участвовать в соревновательной деятельности.

Инвентарь: Обручи малые- 4 шт., мячи резиновые – 2шт., дуги на подставках – 2шт.

Ход игры.

Дети становятся в две колонны за линиями старта. Напротив каждой располагают оборудование:

кладут обруч, далее ставят дугу, затем кладут обруч с мячом. Расстояние между предметами

1,5 – 2 метра. По считалке выбирают водящего – «учителя физкультуры», он встает напротив

детей и говорит: «Сегодня я буду проводить у вас урок физкультуры. Слушайте задание: вам

нужно добежать до обруча, встать в него, поднять вверх, «снять» его и положить на пол, подлезть

под дугой, добежать до следующего обруча и ударить в этот обруч мячом, вернуться в команду,

передать эстафету следующему игроку».

Водящий дает команду «На старт! Внимание! Марш!», дети по очереди выполняют задание.

4. Игра «Поможем повару»

Цель: Совершенствовать умение перепрыгивать на двух ногах последовательно через несколько

линий; развивать быстроту, ловкость, умение действовать в команде.

Инвентарь: Пластмассовые ведерки – 2 шт., наборы муляжей овощей, соответствует числу

детей в группе – 2шт., обручи малые – 2 шт., дуги для подлезания – 2 шт.

Ход игры.

На игровой площадке чертой обозначают линию старта длиной 4 метра. Педагог делит детей

на две подгруппы с равным количеством игроков. Подгруппы детей строятся за линией старта

в колонны по одному. На линии старта около первого игрока каждой команды ставят ведерко

с «овощами».

Напротив каждой из колонн через каждые 50 см на земле обозначают по 5 линий –

длина 50 – 70 см, на расстоянии 1 – 1,5м от последней линии ставят по одной дуге

для подлезания, на расстоянии 2 – 2,5 м от дуги на землю кладут по обручу.

«Педагог читает стихотворение:

Нам повар на кухне готовит обед –

Котлеты и кашу, компот, винегрет.

А чтобы сварили нам вкусные щи,

Поможем мы овощи ей принести!»

После слов педагога ребенок, стоящий первым в каждой из колонн, берет из ведерка любой

«овощ», выполняет 5 прыжков через линии, подлезает под дугу, добегает до обруча, лежащего

на земле, кладет в него «овощ» и бегом возвращается в свою команду. Как только первый игрок

пересечет линию старта, упражнение начинает выполнять второй игрок. Остальные игроки

выполняют те же действия.

5. Игра «Маленькие прачки»

Цель: Воспитывать умеренный темп речи; активизировать в речи существительные и глаголы

по лексической теме «Детский сад, профессии»; развивать общую и ручную моторику»

Ход игры.

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр

круга.

Скоро праздник наступает!

Кукол тоже приглашают!

Хлопают в ладоши. Слегка наклоняются вперед, руки вперед – в стороны.

Кукол надо нарядить,

Причесать их и умыть.

Выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе.

Постираем куклам платья,

Юбки, бантики, носки.

Руки согнуты в локтях перед грудью, сжимают и разжимают пальцы рук.

Будем мы как тетя Катя,

Наш начальник чистоты.

Выполняют 2 приседания – когда встают, поднимают руки вверх.

Засучим мы рукава.

Имитируют закатывание рукавов.

Раз – два, раз – два!

Будет пениться вода.

Хлопают в ладоши. Руки сгибают в локтях перед грудью, выполняют вращение одной руки

перед другой.

Раз – два, раз – два!

Мылом, щеткой, порошком,

Раз – два, раз – два!

Грязь с одежды ототрем,

Раз – два, раз – два!

Хлопают в ладоши. Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вверх – вниз.

Пальцы рук сжаты в кулачки, руками выполняют одновременные движения от груди вниз –стирают на стиральной доске».

Прополощем мы белье,

Станет чистое оно!

Высушим его, погладим,

Кукол в чистое нарядим!

Слегка наклоняются вперед, выполняют опущенными вниз руками покачивания вправо – влево.

Руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, пальцы рук сжаты в кулаки. Выполняют

попеременные движения руками вперед – назад – «гладят белье».

А потом, а потом

Все на праздник мы пойдем!

Будем с куклами плясать,

В игры с куклами играть!

Шагают на месте. Выполняют прыжки, ноги вместе – ноги врозь, руки на поясе.

6. Игра «Раз, два, три, повтори»

Цель: Воспитывать правильный умеренный темп речи – по подражанию педагогу,

координацию слов игры с движениями.

Ход игры.

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий становится в центр круга

(первым роль водящего исполняет педагог, читает текст стихотворения и показывает движения,

которые дети повторяют вслед за ним.

Я считаю: раз, два, три,

Ты движенья повтори!

Хлопают в ладоши.

Если шить, кроить устали,

Сели – встали, сели – встали.

Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе. Выполняют два приседания.

Шаг налево, шаг направо,

Делают шаг влево, шаг вправо.

Два наклона и прихлоп.

Выполняют два неглубоких наклона вперед, руки вперед – в стороны,

затем один раз хлопают в ладоши.

Покачались,

Выполняют два наклона вправо – влево.

Покружились,

Выполняют одно кружение вокруг себя, двигаясь на носочках, руки на поясе.

А затем наоборот.

Выполняют кружение на носочках в противоположную сторону.

Повтори все по порядку,

Словно делаешь зарядку!

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

7. Игра «Мяч водящему»

Цель: Учит ловить мяч, брошенный водящим, руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.

Ход игры.

Дети делятся на 2 – 3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с

мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочередно детям мяч двумя

руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то он поднимает его

над головой и говорит: «Готово!»

2 вариант. Мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадет мяч.

8. Игра «Веселый танец»

Цель: Вырабатывать навыки совместного движения.

Ход игры.

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Педагог связывает их шарфом по талии

друг с другом. Детям предлагается под музыку исполнить танец для двоих – «Полька»,

«Вальс», народные танцы.

Из нескольких пар – участниц аплодисментами зрителей выбирается лучшая пара.

9. Игра «Пожарные на учении»

Цель: Учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Ход игры.

Дети строятся в 3- 4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные.

На каждом пролете на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу

воспитателя – удар в бубен или слово «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке

взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне

и встают в ее конец. Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по

сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем, чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

10. Игра «Угадай и догони»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры.

Играющие дети садятся на скамейку. Впереди садится водящий с закрытыми глазами. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего ребенка. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.

Примечание. В случае, если водящий не поймает товарища, можно повторить имя еще раз. Поймав игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Нейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленностиНейропсихологические игры с дошкольниками группы компенсирующей направленности Речь занимает ключевое место в системе высших психических функций и является основным механизмом мышления, сознательной деятельности человека.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Библиотека изображений:

Публикация Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бубнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека подвижных игр в старших группах компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 19:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД