МААМ-картинки

Картотека заданий по познавательному развитию детей 5–7 лет «Ягоды»

Нина Александровна Волкова
Картотека заданий по познавательному развитию детей 5–7 лет «Ягоды»

Растительный мир. Ягоды.

Беседа «Лесные дары. Ягоды».

Задачи. Расширить знания детей о съедобных и ядовитых ягодах. Познакомить с правилами безопасности при сборе ягод. Обогащать природоведческий словарь детей. Формировать умение детей узнавать ягоды по описанию. Развивать детскую любознательность.

Материал к деятельности: Презентация «Лесные дары. Ягоды».

Беседа.

Публикация «Картотека заданий по познавательному развитию детей 5–7 лет „Ягоды“» размещена в разделах

— Дорогие друзья, путешествие начинаем, страну добрых великанов посещаем. Вот лес, волшебная страна, добрых великанов полна. Деревья-великаны нас встречают, лесными дарами угощают. Лесные дары – это ягоды, грибы, орехи. Какие дары леса нашли дети?

— Лесные поляны ароматами нас встречают, какие ягоды они предлагают?

— Земляника и клубника – это травянистое растение, с маленькими, красными, ароматными ягодами. Морошка – травянистое растение с круглыми, маленькими, оранжевыми ягодами. Дети, по лесу гуляем, какие ягоды замечаем?

— Брусника, голубика, черника – кустарнички с сочными, вкусными ягодами. Дети, чем отличаются эти ягоды?

— Ягоды брусники красные. Ягоды голубики голубые. Ягоды черники чёрные. Клюква – кустарничек с ярко-красными, кислыми ягодами. Дети, по лесу пройдём, кустарники найдём. Какие ягоды растут на кустарниках?

— Здесь колючие кустарники растут, ягоды свои берегут. Дети, чем отличаются ягоды малины и ежевики?

— Дети, как вы считаете, колючки где: на листьях, на ветках или на ягодах?

— Шиповник колючки тоже выставляет, ягоды свои оберегает. Ягоды шиповника блестящие, твёрдые, гладкие. А эти кустарники добры, ягодами рады поделиться они. Ягоды облепихи сочные, мягкие, яркие. Ягоды смородины чёрные, мягкие, сочные.

— Дети, по лесу шагаем, деревья изучаем. Какие ягоды растут на деревьях?

— Ягоды рябины красные, сочные, горьковатые. Ягоды черёмухи чёрные, твёрдые, терпкие. Ягоды полезны и вкусны, здоровье возвращают они. Дети, назовите, пожалуйста, съедобные лесные ягоды.

— Земляник, клубника, черника, морошка, облепиха, ежевика, малина, смородина, рябина, черёмуха – съедобные ягоды. Многие ягоды растут не только в лесах, но и в садах. Дети, какую садовую ягоду, мы не нашли в лесу? (крыжовник).

— Ягоды в лесу собираем, правила безопасности соблюдаем.

1. Ягоды с корнем не вырываем, растение не убиваем.

2. Ягоды осторожно собираем, о колючих ветках не забываем.

3. Кустарники и деревья не обижаем, ветки не ломаем.

4. Спелые ягоды собираем, зелёные в лесу оставляем.

5. К незнакомым ягодам не подходи, могут быть ядовиты они.

— В лесу много ядовитых ягод. Дети, ядовитые ягоды запоминайте, никогда их не срывайте. Ядовиты ягоды Крушины и Жимолости лесной. Не зря жимолость прозвали Волчьей ягодой.

1. Ядовиты ягоды Бересклета и Снежноягодника.

2. Ядовиты ягоды Паслёна и Белладонны.

3. Ядовиты ягоды Вороньего глаза и Ландыша.

— Дети, лесные ягоды вспоминаем, загадки отгадаем.

1. В наших водится лесах

На раскидистых кустах.

Куст колючками покрыт,

Неприступен он на вид,

Черна и круголика,

Растёт … (ежевика).

2. Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злючий!

Розой он цветёт прелестной,

Ягод нет его полезней!

Молодой садовник

Посадил … (шиповник).

3. Кто любит её,

тот рад поклониться.

А имя дала ей родная землица.

Ты под листик загляни-ка!

Там лесная … (земляника).

4. Запасают её люди

Как лекарство при простуде.

Не страшны и грипп, ангина,

Если рядом есть … (малина).

5. Красненькие бусинки

Качаются на кочках.

Маленькие ягодки,

Твёрдые листочки.

Догадалась Вика,

Здесь растёт … (брусника).

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, ягоды по описанию узнали. До свиданья, до свиданья добрый лес, волшебный лес! За лесные дары от души благодарим, и «Спасибо!» говорим.

Речевая игра «Ягоды».

Задачи. Расширять знания детей о ягодах. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид и вкус ягод. Совершенствовать умение детей узнавать ягоды по описанию. Развивать слуховое внимание детей.

Игра.

По тропинке ёжик шёл,

Ёжик ягодку нашёл.

Витаминов много в ней.

Ну-ка, съешь её скорей!

— Дети, назовите одним словом, что вы видите на картине.

— Ягоды – это растения. Дети, какие ягоды вы знаете?

— В игру «Ягоды» играем, правила игры не нарушаем.

Игровые правила:

описание запоминаем, ягоду угадаем;

рассказ не перебиваем, тишина – отвечаем.

Педагог контролирует, чтобы дети ожидали окончания рассказа, а затем отвечали. Дети отвечают хором.

Лексический материал.

1. Ягоды садовые, крупные, гладкие, блестящие, сладкие, прозрачные – это … (виноград).

2. Ягода нежная, лесная, сочная, блестящая, немного голубая – это … (голубика).

3. Ягода садовая, крупная, красная, сочная, сладкая, ароматная – это … (виктория).

4. Ягода лесная, красная, гладкая, блестящая, кислая – это … (клюква).

5. Ягода садовая, полосатая, гладкая, блестящая, кисло-сладкая – это … (крыжовник).

6. Ягода лесная, красная, сочная, сладкая, ароматная – это … (клубника, земляника).

7. Ягоды садовые, гладкие, блестящие, черные, кисло-сладкие – это … (смородина).

8. Ягода зернистая, пушистая, ароматная, сочная, сладкая – это … (малина).

9. Ягода лесная, зернистая, чёрная, мягкая, сочная, кисло-сладкая – это … (ежевика).

— Прелестно, дети! Ягоды по описанию узнали, правильно назвали.

Речевая ситуация «Расскажи о ягодах».

Задачи. Расширять знания детей о ягодах. Упражнять детей в составление простого распространённого предложения. Совершенствоваться умение детей согласовывать существительное с несколькими прилагательными в предложении.

Разговор.

— Дети, помогите мне, пожалуйста, составить картотеку о ягодах. Я назову ягоду, а вы кратко расскажите о ягоде. Назовите ягоду, садовая она или лесная, съедобная или несъедобная, ядовитая.

Педагог контролирует соответствие предложения предложенной схеме. При необходимости подсказывает слово.

Лексический материал.

1. Брусника. – Брусника – это лесная, съедобная ягода.

2. Виноград. – Виноград – это садовая, съедобная ягода.

3. Виктория. – Виктория – это садовая, съедобная ягода.

4. Вороний глаз. – Вороний глаз – это лесная, несъедобная, ядовитая ягода.

5. Голубика. – Голубика – это лесная, съедобная ягода.

6. Ежевика. – Ежевика – это лесная, съедобная ягода.

7. Земляника. – Земляника – это лесная и садовая, съедобная ягода.

8. Клубника. – Клубника – это лесная и садовая, съедобная ягода.

9. Клюква. – Клюква – это лесная, съедобная ягода.

10. Крыжовник. – Крыжовник – садовая, съедобная ягода.

11. Малина. – Малина – это лесная и садовая, съедобная ягода.

12. Рябина. – Рябина – это лесная и садовая, съедобная ягода.

13. Смородина. – Смородина – это садовая, съедобная ягода.

14. Снежноягодник. – Снежноягодник – это лесная, несъедобная, ядовитая ягода.

15. Черёмуха. – Черёмуха – это лесная и садовая, съедобная ягода.

16. Черника. – Черника – это лесная, съедобная ягода.

17. Шиповник. – Шиповник – это лесная и садовая, съедобная ягода.

— Замечательно, дети! О ягодах рассказали, кратко ягоду описали.

Словесная игра «Ягодные загадки».

Задачи. Формировать умение детей узнавать ягоды по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

Игра.

— Дети, в «Ягодные загадки» играем, правила не нарушаем.

Игровые правила:

внимательно слушаем загадку;

пока загадку читают, молчим;

хором отвечаем, ягоду называем.

Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.

1. Кто любит её,

тот рад поклониться.

А имя дала ей родная землица.

Ты под листик загляни-ка!

Там лесная … (земляника).

2. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовётся он? … (крыжовник).

3. Запасают её люди

Как лекарство при простуде.

Не страшны и грипп, ангина,

Если рядом есть … (малина).

4. Эту ягоду найдёте

Не в саду, а на болоте.

Кругла, а не брюква

Кислая … (клюква).

5. Это ягода прекрасна,

Чёрная, белая, красная.

В саду их родина.

Что это? … (смородина).

6. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Жёлтенькая брошка —

Ягодка. (морошка).

7. Вот лозы родные детки —

Ягоды на тонкой ветке.

Гроздья крупные висят,

Как янтарь они горят.

Солнцу южному рад,

Сочный … (виноград).

8. В наших водится лесах

На раскидистых кустах.

Куст колючками покрыт,

Неприступен он на вид,

Черна и круголика,

Растёт … (ежевика).

9. Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злючий!

Розой он цветёт прелестной,

Ягод нет его полезней!

Молодой садовник

Посадил … (шиповник).

10. Красненькие бусинки

Качаются на кочках.

Маленькие ягодки,

Твёрдые листочки.

Догадалась Вика,

Здесь растёт … (брусника).

11. Что за ягода такая —

голубая – голубая?

На болоте, там и тут

эти ягоды растут.

Догадалась Вика,

Это … (голубика).

12. На зелёненьком кусточке,

Чёрны ягодки-дружочки.

Зрения улучшают,

Здоровья добавляют.

Догадалась Вика,

Это… (черника).

— Земляника, малина, клюква, крыжовник, виноград, шиповник, смородина, морошка, ежевика, голубика, брусника, черника – это… ягоды.

— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, ягоды по описанию узнали.

Интеллектуальная разминка «Ягоды».

Задачи. Закрепить знания детей о ягодах. Развивать слуховое внимание детей, сообразительность, логическое мышление.

Беседа.

— Дети, интеллект наш развиваем, предложение продолжаем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.

Вопросы.

1. Клюква, земляника, малина, калина – это … (ягоды).

2. Ягоды, которые растут в лесу какие? – … (лесные).

3. Ягоды, растущие в саду? – … (садовые).

4. Шиповник – полезный, бересклет – … (ядовитый).

5. Крыжовник твёрдый – малина … (мягкая).

6. Брусника – кустарничек, клубника – … (трава).

7. Малина – кустарник, рябина – … (дерево).

8. Клубника сладкая – клюква … (кислая).

9. Черёмуха растёт высоко, а черника – … (низко).

10. Арбуз тяжёлый – крыжовник … (лёгкий).

11. Виктория крупная – земляника … (мелкая).

12. Виктория растёт в саду, а брусника – … (в лесу).

13. Малина – красная, ежевика – … (чёрная).

14. Не спелые ягоды не срываем, ветки деревьев – … (не ломаем).

15. Ежевика – ягода, ежиха – … (животное).

16. Варенье из земляники … (земляничное).

17. Цвет, похожий на малину, – … (малиновый).

18. Чипсы вредны для здоровья – ягоды… (полезны).

19. Чего больше в лесу: ягод или земляники? … (ягод).

— Дети, интеллектуальную разминку прекращаю, благодарность объявляю. На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли. Все вы, дети, молодцы! Особенно отметить хочу …

Педагог отмечает наиболее активных детей.

— За игру вас, дети, благодарю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды»Дидактическая игра по развитию речи «Соберем ягоды» Дидактическая игра «Соберем ягоды». Добрый день, коллеги! С праздником! Всего Вам хорошего! Совсем недавно я познакомила вас с игрой.

Картотека загадок «Ягоды» к Дню ягод на МAAM Картотека загадок "Ягоды" к дню ягод на Маам. БРУСНИКА. - Блестят, как бусинки, На ветках ягодки- сестрички, Не желтеют никогда Листья.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Мероприятие по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» для детей 5–6 лет Цель: создавать условия для выявления и обобщения представлений детей о Солнце, как звезде, и планетах Солнечной системы. Задачи: - познакомить.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по познавательному развитию детей 5–7 лет «Ягоды»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 04:13
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека заданий по познавательному развитию детей 5–7 лет «Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД