Получи документы

Картотека занятий по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

аноним
Картотека занятий по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Картотека занятий по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 211»

Картотека по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе № 9

Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений

Опыты с предметами неживой природы

Опыты с животными - выявление действия чувств животных

Подготовила : воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад

комбинированного вида № 211

Чиркова В. С.

Публикация «Картотека занятий по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

г. Краснодар 2018г.

Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений

«С водой и без воды»

Цель. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Содержание. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой.

«На свету и в темноте»

Цель. Подвести детей к выводу о необходимости света для растений.

Содержание. Два одинаковых растения поместить одно в тёмное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету.

«В тепле и в холоде»

Цель. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.

Содержание. Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно в тёплое место, другое – в холодное.

«Вода – это хорошо или плохо?»

Цель. Формирование представлений о разной потребности растений во влаге.

Содержание. Поливать одинаковым количеством воды фикус и примулу, кактус и узамбарскую фиалку.

«Растения теряют воду через испарение»

Цель. Формирование понятий о способе потери воды растениями.

Содержание. Поместить пакетик на лист и надёжно прикрепить его стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставить растение на 2-3 часа на солнце.

«Фабрика питания»

Цель. Формирование знаний о том, что растение может само себя обеспечить питанием.

Содержание. Поместить маленький горшочек с растением целиком в банку, и плотно закрыть крышкой. Поставить банку в светлое место.

«Выращивание растений из морковных верхушек»

Цель. Формирование знаний о том, что морковь можно вырастить из морковных верхушек.

Содержание. Посадить верхушки в песок срезами вниз.

«Лабиринт»

Цель. Формирование знаний о том, как растение ищет свет.

Содержание. Поместить проращённые клубни картофеля в коробку-лабиринт с отверстием для света.

«Что потом?»

Цель Формирование знаний о влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений.

Содержание. На части грядки не пропалывать и не прореживать растения.

Опыты с предметами неживой природы

«Песок и глина»

Цель. Формирование знаний о водопроницаемости песка и водонепроницаемости глины.

Содержание. Подготовить две банки : одну – с песком, другую – с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.

«Ветер в комнате» («Живая змейка»)

Цель. Формирование знаний о том, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.

Содержание. Подготовить бумажную змейку и свечу. Поднести змейку к свече, выяснить, почему змейка пришла в движение.

«Как увидеть воздух»

Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе.

Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде?

«Какая бывает вода?»

Цель. Уточнение представлений о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.

Содержание. Предложить детям подсказки-схемы способов обследования и алгоритмы действия.

«Вода – растворитель. Очищение воды»

Цель. Выявление веществ, которые растворяются в воде; ознакомление со способом очистки воды – фильтрованием.

Содержание. Дети растворяют различные вещества в разных сосудах. Затем пробуют отфильтровать воду с помощью марли, ваты, сетки.

«Вода и лёд»

Цель. Подведение детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

Содержание. Налить из-под крана одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынести на улицу. Измерите температуру воздуха.

«Снег и лёд превращаются в воду»

Цель. Подведение детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда.

Содержание. Принести снег и лёд в помещение. Наблюдать за таянием снега и льда.

«Путешествие Капельки»

Цель. Формирование знаний о круговороте воды в природе, объяснение причины выпадения осадков в виде дождя и снега.

Содержание. Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло и, подержав некоторое время, дети смотрят, что произошло со стеклом.

Опыты с животными

Выявление действия чувств животных

«Обоняние»

Цель. Развитие познавательно-исследовательской деятельности по определению обоняния у кошки.

Содержание. Разложить перед кошкой пакетики с рыбой, печеньем, конфетами.

«Слух»

Цель. Выяснение, хорошо ли слышит кошка.

Содержание. Предложить детям шепотом позвать кошку, поскрести ногтем по поверхности стола.

«Любимый корм»

Цель. Выяснение, какой корм любит животное.

Содержание. Разложить перед животным различные виды корма.

«Как кошка язычком чистит себе шёрстку»

Цель. Выяснение, как моется кошка.

Содержание. Потрите грифель карандаша о палец, пока на пальце появится след от карандаша. С легким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите о ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон. Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.

Публикации по теме:

Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику»Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику» Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей в старшей группе. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Картотека познавательно–исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей для старшего возраста. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Блокадный хлеб» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности. Цель детская: сравнить блокадный хлеб.

Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка» в подготовительной группе Паспорт центра познавательно- исследовательской деятельности «Незнайка» в подготовительной группе Воспитатель: Емельянова Л. А, Назарова.

План познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Сентябрь Занятие №1: «Наши помощники» Опыт: «Слушай во все уши» Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека занятий по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем аноним на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека занятий по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 23:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД