Лучший педагог года

Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы

Виктория Каргина
Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы

Сорока-ворона

Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:

— Сорока-ворона кашу варила,

деток кормила:

(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)

— Этому дала,

этому дала,

этому дала

этому дала,

а этому (покачивает посильнее) — не дала!

Ты в лес не ходил,

ты дров не рубил,

ты печь не топил!

Тебе нет ничего!

Пальчики-грибочки

Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:

Публикация «Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы» размещена в разделах

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик чистить стал,

этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,

потому и потолстел!

Два козленка

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».

Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

Четверо утят плывут…

Трое утят плывут…

Двое утят плывут…

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).

Каркает: «Вот и обед!»

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).

Глядь — а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Пятна

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Наша семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)

Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

тем по плечу другой руки.)

Паучок

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)

Пчелки

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

Перчатка

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.

(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(«Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

«Разминка»

(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

(Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)

Головами покиваем,

… Плечиками мы покрутим…

«Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт

(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.

(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,

(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.

(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,

(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.

(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).

«Весна»

(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

(Ладони сомкнуты «ковшом»).

Уже глядит цветок…

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

«Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

«Вон человек с ружьём»

Двое закричали:

«Давайте убежим!»,

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»,

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать «Бах»?»

«Бах» — выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, (руки на голове)

ва-ва-ва-ва (4 хлопка)

Клюв и крылья, (руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги, (руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги (4 хлопка)

Машинка

Заведу мою машину («мотор»)

— Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой)

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)

Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)

Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз (руки в «замок») большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез….

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

– Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

– Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать ушки

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал «держать штурвал»

Я ведь главный капитан 4 хлопка

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты, И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка

Руки – нос, и руки – крылья «нос», «крылья»

Полетела эскадрилья. встать, разбежаться, руки – крылья

КОШКИ – МЫШКи

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку

Весна.

Здравствуй

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую (Большим пальцем дотрагиваться по очереди здороваться!

Птичка

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет, где взяла она зерно.

(правая рука- большой и указательный соединены, между ними вставить пальцы левой руки)- гнездо с птенцами.

Мамины помощники

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Белочки.

Раз, два, три, четыре, пять, (выставлять пять пальчиков)

Пришли белки поиграть

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину.)

Четыре белочки осталось (Выставить четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину).

Их уже осталось три. (Выставить три пальчика).

Ну и ну какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось (Выпрямляет два пальца)

Эта новость так грустна (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выпрямить один палец)

Пока мы с тобою считали, (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали. (Джеки Синберг).

Белка и ворона. (Т. Ткаченко)

Белка на сосне сидела (Соединить в щепоть все кончики пальцев на каждой руке, присоединить их друг к другу, указательные пальчики поднять).

И ворона увидала: (Повернуть ладони к себе, положить крест-накрест, зацепиться большими пальчиками- «птица», помахать ладошками- «крыльями»

Залезай ко мне в дупло,

В нем и сухо и тепло! (Все павльчики одной руки округлить, другой ладошкой обхватить их).

Вот так белка! (Т. Ткаченко)

Заскочила на пенек (Сжать кулачок-«пень»)

Белка – маленький зверек, (Сомкнуть в щепоть все пальцы каждой руки, кроме указательного; присоединить щепотки

друг к другу; указательные пальцы поднять вверх -«белка»)

А потом, нарвавши шишек, (Пальцы соединить в замок - «шишка»).

Побросали в ребятишек. (Изобразить броски.)

Волк и заяц. (С. Ермаков)

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк, да щелк, да снова щелк!

Не поймает зайца волк,

(Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинцы на обеих руках прижимать друг другу, а подушечку большого пальца то прижимать к сомкнутым четырем пальцам, то отпускать, изображая волчью пасть «Щелкать пастью!» на обеих руках)

Пастью щелкает напрасно-

Заяц бегает прекрасно! (Расслабить пальцы на обеих руках и «бежать» ими по поверхности стола)

Скучно волку жить в лесу (русская народная потешка)

Скучно волку жить в лесу-

Он заводит песню. (Поднять руки вверх).(Поставить правую ладонь ребром, большой пальчик приподнять вверх, указательный согнуть, отсоединить и присоединить- «пасть волка»)

Так неладно, так нескладно-(Попеременно хлопать ладошками по коленкам, то правой, то левой ладошкой)

Хоть беги из лесу. (Одновременно двумя ладошками хлопать по коленям, потом друг о дружку, а потом друг о дружку в такт стихотворению)

Перед ним лисица пляшет (поставить левую ладонь ребром, большой и указательный пальцы солнуть).

Рыжей лапкой машет-(Помахать правой рукой)

Хоть ни ладу и ни складу- (Попеременно хлопать по коленкам то правой ладошкой, то левой).

Пляшет до упаду. (одновременно двумя ладошками хлопать по коленям, потом друг дружку в такт стихотворению).

Воробей пищит на ветке

Изо всех силеннок. (Соединить с большим пальчиком остальные, размыкать и смыкать все пальчики с большим- «Писк воробья»)

Пусть нескладно,непонятно-

Все равно приятно. (Попеременно хлопать по коленям то правой, то левой ладошкой)

(Одновременно двумя ладошками хлопать по коленкам, потом друг о дружку в такт стихотворению)

Волчок. (С. Ермакова)

В домике сидит волчок,

Он глядит на нас в глазок (Изображать обеими руками «подзорную трубу» или «бинокль» и приставить к глазам.)

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить (Изобразить одной ладонью «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки поднести к «пасти» и захватывать их ею, выполнять поглаживающие движения подушечками)

Если больно, тонемножко

Разотри свои ладошки. (Легкими движениями потереть ладони одна о другую)

Нора и логово. (Т. Ткаченко)

В логове ночует волк (Левую ладонь повернуть к себе, подушечку большого пальца приподнять, указательный палец согнуть- «волк»)

Знает он в козлятах волк (Левую ладонь повернуть к себе, подушечку большого пальца приподнять, указательный палец согнуть- «волк»)

Знает он в козлятах толк, (Соединить большой, средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец приподнять и согнуть- «рожки»

А лиса живет в норе (Соединить ладони, большие пальцы поднять вверх- «ушки», указательные пальцы согнуть друг к другу- «лиса»)

Там на маленькой горе (соединить руки над головой-«гора»).

Дикие животные (Е Борисова)

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, (Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной

Медвежонок. (Вращать большим пальцем)

На тропинке. (Т. Ткаченко)

По лесу шагал косолапый медведь (приставить кулачки к голове)

Навстречу шел волк- на овец посмотреть (повернуть ладонь к себе, указательный палец согнуть, подушечку большого пальца приподнять- «Волк»)

Увидел их зайка из-под елки (Указательный и средний пальцы поднять вверх- «зайка»)

И так задрожал, что упали иголки (Изобразить, как зайка дрожит)

Еж. (русская народная потешка)

-Еж,еж, где живешь (Переплести пальцы в «замке», опускать и поднимать пальцы, имитируя колючки)

-Я живу в густом лесу! (Перекрестить кисти рук, пальцы раскрыть. Попеременно менять верхнюю руку- правая рука, затем левая)

-Еж,еж, что несешь? (Переплести пальцы в «замок», опускать и поднимать пальцы, имитируя колючки)

-В норку яблочки несу. (Ударять кулак о кулак)

-Буду яблочки делить (Выполнять рубящие движения ребром правой ладони по левой)

Своих детушек кормить (Выполнять рубящие движения ребром левой ладони по правой)

«Еда»

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

«Капельки».

Капля раз, капля два -медленно ударять пальцами по

Очень медленно сперва. ладошке.

А потом, потом, потом - быстро ударять пальцами по ладошке.

Все бегом, бегом, бег

А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой.

От дождя себя укрыли.

Игра с палочками «Дождик».

Раз, два, три, четыре, пять - стучать то правой, то левой палочкой по коленям.

Вышел дождик погулять - палочкой о палочку.

Постучал, - постучать по полу.

Помолчал - спрятать палочки за спину.

И опять вдруг застучал. - палочкой о палочку.

Речевая игра

Туча – бах, бах, бах! - хлопать в ладоши.

Дождик – кап, кап, кап! - хлопать руками по коленям.

Ноги – шлёп, шлёп, шлёп - топать попеременно ногами.

Лужа – хлюп, хлюп, хлюп! - шлепать по бедрам.

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр для детей разновозрастного возраста на «День котов и кошек»Картотека пальчиковых игр для детей разновозрастного возраста на «День котов и кошек» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фототчёт с картотекой пальчиковых игр на "День котов и кошек". Цель: Развитие.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека осенних пальчиковых игр для детей 3–4 лет Осенние пальчиковые игры для детей среднего возраста. Пальчиковая игра со стишками развивает речь, память; кисти и пальцы рук становятся.

Картотека осенних пальчиковых игр для детей среднего возраста Осенние пальчиковые игры. В пальчиковых играх нужно запоминать: положение пальцев, последовательность движений, стихи. Пальчиковая игра.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 летКартотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Цели пальчиковых игр: • развитие мелкой моторики через упражнения с пальцами; • совершенствование.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Самые простые пальчиковые игры, которые можно использовать в разных видах образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах. 1.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста. Часть 2 Пальчиковые игры полезны не только для развития мелкой моторики, но для развития речи. 1. Игра «Дятел» (Постукивать по столу подушечкой.

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателейКартотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для подготовительной группы Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики, и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Каргина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека пальчиковых игр для детей младшей группы
Опубликовано: 22 июля 2021 в 10:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД