Папки-передвижки

Картотека опытов с водой во второй младшей группе

Светлана Шматкова
Картотека опытов с водой во второй младшей группе

Картотека опытов с водой во второй младшей группе №3 «Мультяшки»

Опыт № 1

Цель: «Выяснение через опыт - температура воды зависит от температуры воздуха».

Материалы: два стакана с горячей водой.

Проведение опыта :

1. Берём два стакана с горячей водой. (Температуру воды дети определяют на ощупь).

2. Один стакан выносим на улицу. Второй остаётся в помещении.

3. Через 10 минут приносим с улицы стакан. Дети определяют пальчиком температуру воды. (Вода холодная. Она остыла – на улице холодно).

Публикация «Картотека опытов с водой во второй младшей группе» размещена в разделах

Во втором стакане вода тёплая. Она тоже остыла и стала тёплой, потому что в комнате тепло.

Вывод: Температура воды зависит от температуры воздуха.

Опыт № 2

Цель: «Выяснение через опыт - температура воды в стакане изменяется при погружении его в ёмкость с водой другой температуры».

Материалы: два стакана (с холодной и горячей водой, две миски (с холодной и горячей водой).

Проведение опыта :

1. Берём два стакана (с холодной и горячей водой). (Температуру воды дети определяют на ощупь).

2. Один стакан с холодной водой ставим в миску с горячей водой, а второй стакан с горячей водой ставим в миску с холодной водой.

3. Через 10 минут дети проверяют пальчиком температуру воды в стаканах. (Вода в двух стаканах тёплая).

Температура воды в первом стакане стала тёплой, потому что холодную воду нагрела горячая. Во втором стакане вода тоже тёплая – горячую воду остудила холодная.

Вывод: температура воды в стакане зависит от температуры воды в ёмкости.

Опыт № 3

Цель: «Выяснение через опыт - температура воды в стакане зависит от температуры предметов».

Материалы: два стакана с горячей водой, аккумулятор холода для холодильника.

Проведение опыта :

1. Берём два стакана с горячей водой. (Температуру воды дети определяют на ощупь).

2. Один стакан с горячей водой ставим на аккумулятор холода для холодильника, а второй стакан с горячей водой остаётся на столе. 3. Через 15 минут дети проверяют пальчиком температуру воды в стаканах. (Вода в стаканах разной температуры). 4. В первом стакане, который стоял на аккумуляторе холода, вода холодная. Она остыла – аккумулятор очень холодный.

Во втором стакане вода тёплая. Она тоже остыла и стала тёплой, потому что стояла на столе в комнате, где тепло.

Вывод: Температура воды зависит от температуры предметов.

Опыт № 4

Цель: «Выяснение через опыт - температура воды зависит от температуры предметов».

Материалы: два стакана с водой комнатной температуры, камни.

Проведение опыта :

1. Берём два стакана с водой комнатной температуры. (Температуру воды дети определяют на ощупь).

2. В один стакан с водой комнатной температуры кладём горячий камень. Во второй стакан с водой комнатной температуры кладём холодный камень.

3. Через 15 минут дети определяют пальчиком температуру воды в двух стаканах. (В первом стакане вода стала тёплой. Горячий камень нагрел воду. А во втором вода стала холодной. Холодный камень её остудил).

Вывод: Температура воды зависит от температуры предметов.

Опыт № 5

Цель: «Выяснение через опыт - температура воды изменяется при добавлении воды другой температуры».

Материалы: четыре стакана (два с горячей и холодной водой - по полстакана в каждом).

Проведение опыта :

1. Берём полстакана горячей воды и добавляем в неё полстакана холодной. (Температуру воды дети определяют на ощупь). Вода в стакане стала тёплой. Её остудила холодная вода.

2. В полстакана холодной воды добавляем полстакана горячей. Вода в стакане стала тоже тёплой. Её нагрела горячая вода.

Вывод: Температура воды в стаканах зависит от температуры добавленной в них воды.

Опыт № 6

Цель: «Выяснение через опыт - температура воды зависит от температуры воздуха».

Материалы: шесть стаканов (по два с горячей, тёплой и холодной водой).

Проведение опыта :

1. Берём три стакана (с горячей, тёплой и холодной водой). Ставим их в комнате группы на стол и оставляем на ночь. (Температуру воды дети определяют на ощупь).

2. Другие три стакана (с горячей, тёплой и холодной водой) выносим на улицу и также оставляем на ночь. (Температуру воды дети определяют на ощупь).

3. Утром дети пальчиком определяют температуру воды в трёх стаканах, которая находилась в комнате группы и на улице всю ночь.

Оказывается, что вода, которая находилась в комнате группы в трёх стаканах, стала комнатной температуры. Горячая и тёплая вода остыла, а холодная потеплела.

Вода, которая находилась на улице в трёх стаканах, стала холодной. Горячая и тёплая вода остыла.

Вывод: Температура воды зависит от температуры воздуха.

Публикации по теме:

День опытов и экспериментов с водой в средней группеДень опытов и экспериментов с водой в средней группе Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он.

Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой»Конспект ОД во второй младшей группе «Эксперименты с водой» Конспект ОД во второй младшей группе «Василек» «Эксперименты с водой» Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым.

Картотека опытов-фокусов с водой «День фокусов»Картотека опытов-фокусов с водой «День фокусов» Уважаемые мамы и папы, устройте детям праздник – День фокусов, покажите им интересные фокусы и, раскрыв секреты фокуса, предложите самим.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование с водой во второй младшей группеЭкспериментирование с водой во второй младшей группе Дети рассматривают емкости с водой. Выясняют, какой может быть вода (холодной, теплой); какая вода нужна для мытья ручек? Нужно в емкостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов с водой во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД