Папки-передвижки

Картотека опытов по познавательно-исследовательской деятельности

Алла Пешкина
Картотека опытов по познавательно-исследовательской деятельности

Сравнение дерева с металлом

Опыт 1. «Лёгкий-тяжёлый» (aдерево легче металла)

Опыт 2. «Горит – не горит»

Опыт 3. «Как звучит?» (глухой – звонкий)

Опыт 4. «Тёплый – холодный» (дерево тёплое, металл – холодный)

Опыт 5. «Растворяется или не растворяется в воде»

Опыт 6. «Тонет –не тонет» (дерево легче металла)

Сравнение дерева с бумагой Опыт 7. «Что легче?»

Опыт 8. «Горит – не горит»

Публикация «Картотека опытов по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Опыт 9. «Звучит – не звучит»

Опыт 10. «Растворяется или не растворяется в воде»

Сравнение дерева с резиной

Опыт 11. «Что легче?» (дерево легче резины)

Опыт 12. «Горит – не горит»

Сравнение дерева с глиной Опыт 13. «Легкий-тяжелый» (дерево легче глины)

Опыт 14. «Горит – не горит» (дерево горит, глина не горит)

Опыт 15. «Растворяется или не растворяется в воде»

Сравнение дерева с песком

Опыт 16. «Плавает-тонет» (дерево плавает, песок тонет)

Опыт 17. «Горит – не горит» (дерево горит, песок не горит)

Сравнение дерева со стеклом Опыт 18. «Лёгкий-тяжёлый» (дерево легче стекла)

Опыт 19. «Горит-не горит» (дерево горит, стекло не горит)

Опыт 20. «Разбивается – не разбивается» (дерево прочное, стекло хрупкое)

Сравнение дерева с пластмассой Опыт 21. «Лёгкий-тяжелый»

Опыт 22. «Горит – не горит»

Сравнение дерева с камнем Опыт 23. «Тонет – не тонет» (дерево легче камня)

Опыт 24. «Горит – не горит»

Сравнение дерева с тканью

Опыт 25. «Тонет – не тонет»

Опыт 26. «Горит – не горит»

Опыт 27. Сравнение мокрого и сухого куска дерева»

Опыт 28. Рассматривание спилов деревьев лупой (у разных деревьев древесина разная).

Сравнение дерева с металлом

Опыт 1. «Лёгкий-тяжёлый» (дерево легче металла)

Оборудование: весы, деревянные и металлические предметы

Ход. Предложить детям положить на одну руку деревянный предмет, а на другую – металлический. Что чувствуете? (деревянный предмет легче, чем металлический). А теперь докажем это. На одну сторону весов положим деревянный предмет, а на другую – металлический. Что видим? (чаша с металлическим предметом опустилась, а с деревянным – поднялась).

Вывод: дерево легче металла.

Опыт 2. «Горит – не горит»

Оборудование: деревянные палочки, металлические полоски, спички.

Ход. Воспитатель поочерёдно поджигает деревянные палочки и металлические. Что видим? (деревянные палочки загорелись, металлические нет)

Вывод: дерево горит, а металл – нет.

Опыт 3. «Как звучит?» (глухой – звонкий)

Оборудование: деревянные и металлические ложки.

Ход. Предложить детям постучать друг об друга сначала деревянными ложками, затем металлическими. Что слышим? (деревянные ложки звучат глухо, а металлические – звонко)

Вывод: дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий, громкий).

Опыт 4. «Тёплый – холодный» (дерево тёплое, металл – холодный)

Оборудование: деревянные, металлические предметы.

Ход. Предложить детям сначала взять в руки деревянные предметы, приложить к щеке. Что ощущаете? (тепло). Теперь взять в руки металлические предметы, приложить к щеке. Что чувствуете? (холод).

Вывод: дерево теплее, чем металл.

Опыт 5. «Растворяется или не растворяется в воде»

Оборудование: деревянные и металлические брусочки, ёмкости с водой, пластмассовые ложки.

Ход: Предложить детям опустить в воду деревянные и металлические предметы. Размешать с помощью пластмассовых ложек. Что обнаружили? (брусочки видны в воде).

Вывод: дерево и металл не растворяются в воде.

Опыт 6. «Тонет – не тонет» (дерево легче металла)

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные и металлические брусочки.

Ход. Предложить детям опустить в воду деревянные и металлические брусочки. Что видим? (деревянные брусочки плавают на поверхности воды, а металлические упали на дно).

Вывод: дерево легче металла.

Сравнение дерева с бумагой

Опыт 7. «Что легче?»

Оборудование: весы, деревянные брусочки, листы бумаги

Ход. Предложить детям положить на одну руку деревянный брусочек, а на другую – лист бумаги. Что чувствуете? (руки на одной высоте). А теперь докажем это. На одну сторону весов положим деревянный брусочек, а на другую – лист бумаги. Что видим? (чаши весов на одном уровне).

Вывод: дерево и бумага лёгкие. (вспомнить, что бумагу изготавливают из дерева).

Опыт 8. «Горит – не горит»

Оборудование: деревянные палочки, листы бумаги, спички.

Ход. Воспитатель поочерёдно поджигает деревянные палочки и листы бумаги. Что видим? (деревянные палочки, листы бумаги загорелись).

Вывод: дерево и бумага горит.

Опыт 9. «Звучит – не звучит»

Оборудование: деревянные ложки, листы бумаги.

Ход. Предложить детям постучать деревянными ложками, а затем помять, порвать бумагу. Что слышим? (деревянные ложки издают глухой стук, бумага шелестит, скрипит).

Вывод: дерево и бумага звучат.

Опыт 10. «Растворяется или не растворяется в воде»

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные брусочки, листы бумаги, пластмассовые ложки.

Ход. Предложить детям опустить в воду деревянные бруски и помешать ложкой. Что видим? (брусочки плавают на поверхности воды). Теперь опустим бумагу и помешаем ложкой. Что происходит? (бумага намокла, разделилась на мелкие кусочки).

Вывод: дерево и бумага не растворяются в воде.

Сравнение дерева с резиной

Опыт 11. «Что легче?» (дерево легче резины)

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные брусочки, куски резины.

Ход. Предложить детям опустить в воду деревянные брусочки и куски резины. Что видим? (деревянные брусочки плавают на поверхности воды, а резиновые куски опустились на дно).

Вывод: дерево легче резины.

Опыт 12. «Горит – не горит»

Оборудование: кусочки резины, деревянная палочка, спички.

Ход. Воспитатель поочерёдно поджигает деревянную палочку и кусочек резины. Что видим? (деревянная палочка загорелась, кусок резины загорелся, выделяет чёрный дым).

Вывод: дерево и резина горят.

Сравнение дерева с глиной

Опыт 13. «Легкий-тяжелый» (дерево легче глины)

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные брусочки, куски глины.

Ход. Предложить детям опустить в воду деревянные брусочки и куски глины. Что происходит? (деревянные брусочки плавают на поверхности воды, а куски глины опустились на дно).

Вывод: дерево легче глины.

Опыт 14. «Горит – не горит» (дерево горит, глина не горит)

Оборудование: деревянная палочка, кусок глины, спички.

Ход. Воспитатель поочерёдно поджигает деревянную палочку и кусок глины. Что видим? (деревянная палочка загорелась, кусок глины – нет)

Вывод: дерево горит, а глина не горит.

Опыт 15. «Растворяется или не растворяется в воде»

Оборудование: стаканчики с водой по 2 штуки, деревянные брусочки, кусочки глины, пластмассовые ложки.

Ход. Предложить детям положить деревянные бруски и кусочки глины в разные стаканы и размешать с помощью ложки. Что получилось? (деревянный брусок плавает, вода прозрачная, а глины не видно, вода окрасилась в серый цвет).

Вывод: дерево не растворяется в воде, глина растворяется в воде.

Сравнение дерева с песком

Опыт 16. «Плавает-тонет» (дерево плавает, песок тонет)

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные брусочки, ёмкости с песком, ложки.

Ход. Предложить детям поочерёдно положить в воду деревянные брусочки, а затем насыпать песок. Что видим? (деревянный брусок на поверхности воды, а песок упал на дно).

Вывод: дерево плавает, песок тонет.

Опыт 17. «Горит – не горит» (дерево горит, песок не горит)

Оборудование: ёмкость с песком, деревянная палочка, спички.

Ход. Воспитатель поджигает деревянную палочку. Что видим? (деревянная палочка загорелась). Затем воспитатель кладёт зажжённую спичку на песок. Что видим? (спичка потухла, песок не загорелся).

Вывод: дерево горит, песок не горит.

Сравнение дерева со стеклом

Опыт 18. «Лёгкий-тяжёлый» (дерево легче стекла)

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные брусочки, стекла с обработанными краями (с моря).

Ход. Предложить детям поочерёдно положить в воду деревянные бруски и стёкла. Что видим? (деревянный брусок плавает на поверхности воды, стекло упало на дно)

Вывод: дерево легче стекла.

Опыт 19. «Горит-не горит» (дерево горит, стекло не горит)

Оборудование: деревянная палочка, стекло, спички.

Ход. Воспитатель поджигает деревянную палочку. Что видим? (деревянная палочка загорелась). Затем поджигает стекло? Что видим? (оно не загорается).

Вывод: дерево горит, стекло не горит.

Опыт 20. «Разбивается – не разбивается» (дерево прочное, стекло хрупкое)

Оборудование: срез дерева или деревянный брусок, стекло, молоток, ткань.

Ход. Воспитатель с помощью молотка ударяет по деревянному бруску. Что видим? (образовалась вмятина, но брусок целый). Затем воспитатель накрывает тканью кусок стекла и ударяет по нему молотком. Что видим? (стекло рассыпалось на мелкие кусочки).

Вывод: дерево прочное, стекло хрупкое.

Сравнение дерева с пластмассой

Опыт 21. «Лёгкий-тяжелый»

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные бруски, куски пластмассы.

Ход. Предложить детям поочерёдно опустить в воду деревянные бруски и куски пластмассы. Что видим? (деревянные бруски и куски пластмассы плавают на поверхности воды).

Вывод: дерево и пластмасса лёгкие.

Опыт 22. «Горит – не горит»

Оборудование: деревянная палочка, пластмассовая палочка, спички.

Ход. Воспитатель поджигает деревянную палочку. Что видим? (деревянная палочка загорелась). Затем воспитатель поджигает пластмассовую палочку. Что происходит? (пластмассовая палочка загорелась, выделяя чёрный дым).

Вывод: дерево горит, пластмасса горит.

Сравнение дерева с камнем

Опыт 23. «Тонет – не тонет» (дерево легче камня)

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные бруски, камни.

Ход. Предложить детям поочерёдно опустить в воду деревянные бруски и камни. Что происходит? (деревянный брусок плавает на поверхности воды, а камень опустился на дно).

Вывод: дерево легче камня.

Опыт 24. «Горит – не горит»

Оборудование: деревянная палочка, камень, спички.

Ход. Воспитатель поджигает деревянную палочку. Что видим? (деревянная палочка загорелась). Затем воспитатель пытается поджечь камень. Что видим? (камень не загорается).

Вывод: дерево горит, камень не горит.

Сравнение дерева с тканью

Опыт 25. «Тонет – не тонет»

Оборудование: ёмкости с водой, деревянные брусочки, кусочки ткани.

Ход. Предложить детям опустить в воду деревянные брусочки. Что видим? (Деревянные брусочки плавают на поверхности воды). Затем положить в воду кусочки ткани. Что происходит? (Ткань намокает и погружается в воду).

Вывод: дерево не тонет, ткань тонет.

Опыт 26. «Горит – не горит»

Оборудование: деревянная палочка, кусок ткани, спички.

Ход. Воспитатель поджигает деревянную палочку. Что видим? (деревянная палочка загорелась). Затем воспитатель поджигает кусок ткани. Что видим? (Ткань загорелась).

Вывод: Дерево и ткань горят.

Опыт 27. Сравнение мокрого и сухого куска дерева»

(сухой кусок разгорается быстро, а мокрый медленно)

Оборудование: ёмкость, кусок сухого дерева, кусок мокрого дерева, спички.

Ход. Воспитатель поджигает кусок сухого дерева. Что видим? (он загорелся сразу). Воспитатель поджигает кусок мокрого дерева. Что происходит? (сначала выделяется пар, испаряется вода, а загорается через длительное время).

Вывод: сухой кусок дерева разгорается быстро, а мокрый медленно.

Опыт 28. Рассматривание спилов деревьев лупой (у разных деревьев древесина разная).

Оборудование: спилы разных деревьев (тополь, вишня, абрикос, ель и т. п., лупы.

Ход. Предложить детям рассмотреть с помощью лупы спилы деревьев. Что видим? (разный цвет, структура, пористость).

Вывод: у разных деревьев древесина разная.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе Картотека познавательно-исследовательской деятельности в первая младшая группе. Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком».

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека опытов по познавательно-исследовательской деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Пешкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека опытов по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД