Лучший педагог года

Картотека наблюдений за птицами

Плехова Мария
Картотека наблюдений за птицами

Наблюдение за воробьем (1)

Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Задачи:

Образовательные: уточнить представление о воробье, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Развивающие: развитие внимания, наблюдательности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Ход наблюдения:

Публикация «Картотека наблюдений за птицами» размещена в разделах

В: Ребята, сегодня мы будем наблюдать за птичками. А за какими птицами, вам подскажет моя загадка. Слушайте внимательно.

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца.

Д: воробей

В: Да, верно. Воробьи. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

Д: Зимующие птицы.

В: Чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

Д: У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв

В: Какие птицы не улетают от нас на зиму?

Д: Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.

В: Чем питаются воробьи в зимнее время?

Д: Крошками, зернышками.

В: Почему зимующих птиц надо подкармливать?

Д: Корма им не хватает.

В: Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой.

Д: Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.

В: Почему воробьи селятся рядом с человеком?

Д: Чтобы прокормиться и согреться возле него.

В: Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать?

Д: Отчистить от снега место для корма.

В: Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Наблюдение за воробьем (2)

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление у детей о воробье, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Ход наблюдения:

В: У меня есть дружок-воробей.

Совершенно бесстрашная птица!

Не боится больших голубей

И вообще никого не боится.

Не боится голодных котов,

Не боится высоты и вьюги.

В: Да, зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него. В народе воробьев нередко называют воришками. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи.

В: Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами?

Д: Потому что они всегда летают стайкой.

В: Если какому-нибудь воробью посчастливится найти корм, он начинает громко чирикать, созывает на пир своих собратьев. И вот сейчас, посмотрите у кормушки, сколько собралось птиц. Какой же корм они охотнее поедают? Давайте проверим.

Д: да, посмотрим.

В первую кормушку мы положим сало, во вторую - хлебных крошек, а в третью насыплем зернышек. Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев?

Д: Возле третьей, где зернышки.

В: Какой корм они охотнее поедают?

Д: Зерно.

В: Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?

Д: больше корма, появляются птенцы

В: Где любят жить воробьи - в лесу или по соседству с человеком? Почему?

Д: зимой – около человека, так как пищу сложно достать

В: Кого боятся воробьи?

Д: кошек, собак

В: Чем они питаются весной?

Д: насекомыми, семенами

В: Как люди должны заботиться о птицах зимой?

Д: подкармливать зерном, чтобы не замерзли!

В: предлагаю наших воробушков покормить!

Наблюдение за синицей

Цель: сформировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление у детей о синице, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Ход наблюдения:

Хоть по меньше воробья

Не боюсь зимы и я.

Всем известно это птичка

А зовут ее ___

На кормушку к нам зимой

Прилетает птичка с желтой грудкой пуховой –

Шустрая синица

Это маленькие ножки.

Их хозяйка любит крошки

Яркая как солнышко,

С желто-синим перышком.

Вам подсказка: это птичка

А зовут ее синичка.

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой желтой всем знакомы,

Ищут сала на балконах.

Часто к нам в окно стучат.

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы.

Называются синицы!

Д: синичка

В: Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

Будь смелее, не робей!

Приглашает воробей.

В: Как выглядит синичка?

Д: у нее желая грудка, черная шапочка на голое и крылья черные

В: Как передвигается?

Д: летает

В: Чем питается?

Д: любит сало

В: Где зимует синичка?

Д: около людей

В: Как человек заботится о ней?

Д: подкармливает

В: Как люди отмечают «Синичкин» день?

Д: вешают кормушки, угощенья – кусочки сало

В: Веселая синица

Веселая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадать пять

Любит песни распевать.

В: Посмотрите, сколько синиц прилетел в птичью столовую. Почему синички прилетели к нам?

Д: в поисках корма не подлетают близко к человеку, осторожно, перелетают с места на место

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей (1)

Цель: научить детей сравнивать воробья с синицей, познакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление у детей о синице и воробье, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Развивающие: развитие наблюдательности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Ход наблюдения:

В: Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? (Синичка.)

В: Что у птиц общего?

Д? Остались зимовать, держатся по одиночке.

В: Чем отличается воробей от синички?

Д: У синицы клюв тонкий, ест насекомых; у воробья клюв толстый – питается зерном; цвет перьев разный, поведение у птиц разное.

В: Чем питаются эти птицы?

Д: Воробьи – всеядные, едят зерно и насекомых. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.

В: Синица - птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края?

Д: Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.

В: Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Д: Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей (2)

Цель: научить детей сравнивать воробья с синицей, познакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление у детей о синице и воробье, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни.

Развивающие: развитие наблюдательности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Ход наблюдения:

В: Как ведут себя эти птицы на кормушке?

Д: Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.

В: Расскажите о повадках воробья и синицы?

Д: Воробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Синицы - осторожные и пугливые

В: Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые.

Синица - всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Приносят ли пользу эти птицы?

Д: Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред человеку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерновых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поедают большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.

Публикации по теме:

Система непрерывных наблюдений за птицами в зимний период в течение месяца (старший дошкольный возраст) (6 наблюдений) 1 Наблюдение. «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: Воспитывать интерес к жизни птиц, стремление наблюдать за ними.

Картотека комнатных растений и наблюдений за ними во всех возрастных группах Младший дошкольный возраст. Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке в старшей и подготовительной группе ОСЕНЬНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений на прогулке во второй младшей группе Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе Осень. Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Неживая природа. 1. «Золотая.

Картотека наблюдений с детьми на прогулке Наблюдение №1 Тема: Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Содержание: Воспитатель.

Картотека наблюдений в старшей группе Октябрь. Карточка №1. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения Мощный.

Картотека наблюдений в осенний период Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Картотека наблюдений за объектами природы Тема. Наблюдение за солнцем. Цель. Установить, что солнце светит, но не такое жаркое, как летом. Процесс. Перед началом прогулки подойти.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека наблюдений за птицами (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Плехова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека наблюдений за птицами
Опубликовано: 6 января 2019 в 13:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД