Папки-передвижки

Картотека малоподвижных игр для детей средней группы

Юлия Филюшкина
Картотека малоподвижных игр для детей средней группы

«Где постучали».

Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, 2 раза ударяет в барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок. Выбирается новый водящий, игра возобновляется.

«Зеваки»

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

Публикация «Картотека малоподвижных игр для детей средней группы» размещена в разделах

Игровое упражнение «Метелица».

Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель – «Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

«Шарик».

Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик (мячик). Стоящий на середине ребенок старается перехватить шарик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.

«Съедобное-несъедобное»

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др., то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

«Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте, Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

«Низко-высоко»

Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

«Делай наоборот!»

Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т. д.

«Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

«Флюгер»

Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.) Надувайся большой Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.) Шар воздушный улетел, Да за дерево задел И… лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

«Угадай, чей голосок»

Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза. Дети идут по кругу, читая стихотворение: Мы составили всех в круг, повернемся разом вдруг. А как скажем: скок – скок – скок, угадай, чей голосок. Слова «скок – скок – скок» произносит, тот ребенок до которого дотронулся педагог. Если ребенок ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

«Сигналы светофора».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает сигнальные флажки.

Красный флажок – дети кладут руки на колени.

Жёлтый флажок – дети хлопают в ладоши.

Зелёный флажок – дети топают ногами.

«Назови животных».

Дети стоят в кругу и по очереди называют животных, которых знают или видели по телевизору. Выигрывает тот, кто больше всего назовёт животных.

«Передай мяч».

Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя дети начинают передавать 2-3 мяча разных цветов в одном направлении. Тот, кто уронит мяч, считается проигравшим и выходит из игры. Игра повторяется с изменением направления передачи мячей.

«Кого не стало».

Дети встают в большой круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит по кругу. По команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза, инструктор идёт за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей, они убегают и прячутся. По команде инструктора: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало в кругу. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 3-4 раза.

«Прыгает – не прыгает».

Дети встают в одну линию. Воспитатель называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если инструктор назвал то, что прыгает, то никаких движений делать не надо, например:

Мяч – дети прыгают

Машина – дети стоят

«Ушки».

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают:

Мама била, била, била, и всё папе доложила. Папа бил, бил, бил и всё бабе доложил. Баба била, била, била и всё деду доложила. Дед бил, бил, бил и всё сёстрам доложил. Сёстры били, били, били и всё братьям доложили. Братья били, били, били и в кадушку закатили. А в кадушке две лягушки – закрывай скорее ушки! При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои ушки. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

«Испорченный телефон».Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и чётко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передаёт второму, второй – третьему и т. д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становиться ведущим, и игра продолжается.

«Цапки».

Воспитатель стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «Под моею крышей, собрались мыши. Заяц, белка, жаба. ЦАП!» Или: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!». При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра повторяется 3-4 раза.

«Закончи слово».

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма…» перед этим даёт игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

«Разноцветные мячи».

Дети стоят по большому кругу, у каждого в руках разноцветные мячи. Воспитатель называет цвет мяча, например жёлтый, и игрок, у которого мяч данного цвета, должен встать в центр круга. Воспитатель просит его выполнить какое-нибудь гимнастическое упражнение (прыжки, наклоны, повороты и т. д.). Игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не выполнит какое-нибудь упражнение.

«Морская фигура».

Дети становятся по всей площадке, вместе с воспитателем поднимают руки вверх, плавно водят ими влево-вправо, изображая волны, и произносят считалку:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, на месте фигура замри!

Дети останавливаются и замирают, изображая какую-либо фигуру. Побеждает тот игрок, который придумал самую красивую и необычную фигуру. Игра продолжается 3-4 раза.

«Мешок сюрпризов».

Воспитатель держит в руках мешок с игрушками: машиной, матрёшкой, куклой, кубиками, кеглями и т. п. дети выстраиваются в колонну друг за другом, по очереди засовывают руку в мешок и на ощупь определяют, что за игрушка им досталась. Если игрок достал и угадал правильно, он остаётся в игре, а если нет, то выбывает.

«Зрительная память».

Воспитатель выбирает водящего, который выходит из колонны и встаёт перед игроками. В течение 30 секунд водящий должен запомнить, кто, где и за кем стоит, затем поворачивается к игрокам спиной. В это время инструктор меняет двух-трёх игроков местами. По сигналу воспитателя, водящий поворачивается и рассказывает о том, кто стоит на своём месте. Он считается победителем, если не допустил ошибок.

«Холодно – горячо».

Воспитатель выбирает водящего, который становиться за ширму. В это время воспитатель с оставшимися ребятами прячет какую-нибудь игрушку (мишку, куклу, мяч и т. д., которую водящий выходит и начинает искать. По мере приближения к спрятанной игрушки дети все вместе говорят: «Теплее, теплее, горячо!». Если водящий находится далеко от того места, где спрятана игрушка, то дети говорят: «Холодно, холодно, очень холодно!». После нахождения игрушки игра повторяется 2-3 раза, каждый раз с новым водящим.

«Запретный круг».

На полу рисуется большой круг. Игроки, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому свистку воспитатель они продвигаются хороводом в ту или другую сторону. По второму сигналу воспитателя все, не разъединяя рук, стараясь друг друга втянуть внутрь круга, кто не удержался и зашёл за черту, выходит из игры. Игра возобновляется до тех пор, пока размеры круга позволяют браться за руки.

«Затейники».

С помощью считалочки выбирается затейник, который встаёт в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза.

«Четыре стихии».

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле – люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живёт. Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля», «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живёт в этой стихии, и бросает мяч водящему. Если водящий говорит: «Огонь!», то мяч ловить нельзя. За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.

«Время года, месяцы и дни недели».

Дети стоят по большому кругу. Инструктор по физкультуре даёт, например, Оле большой мяч и предлагает назвать месяцы лета. Оля берёт мяч, выходит в центр круга, отбивает его о пол двумя руками и называет: июнь, июль, август и передаёт мяч, кому хочет – другому ребёнку. Ему инструктор предлагает назвать дни недели, третьему – времена года. Неправильно ответившие на вопрос или долго думающие выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

«Ручеёк».

Дети становятся парами, взявшись за руки, встают друг за другом и образуют длинный «коридор», руки поднимают вверх. Один ребёнок, оставшийся без пары, начинает движение ручейка. Он проходит в ручеёк с конца «коридора» и идёт в начало ручейка, беря за руку товарища из любой пары, кого хочет. Оставшийся без пары ребёнок идёт в стороне от ручейка в конец «коридора», затем заходит в ручеёк, беря за руку, кого хочет, и т. д. Таким образом, ручеёк медленно протекает, двигаясь вперёд.

«Краски».

С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки – «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и идёт разговор: тук, тук! Кто там? Покупатель. За чем пришёл? За краской. За какой? За синей. Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси, да назад принеси!». Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок».

«Клоун».

С помощью считалки выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники произносят следующие слова: первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, по чужой полосе. Там чашки, орешки, медок, сахарок - Молчок! После того как сказано последнее слово, все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеётся или что-нибудь скажет, становится клоуном. Игра повторяется 2-3 раза со сменой ведущего.

«Будь внимательным».

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например воспитатель говорит: «Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Её можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении.

Другой вариант: дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.

«Вызов по имени».

Играющие становятся в круг, в центре круга – водящий, он ставит вертикально гимнастическую палку: нижний конец её упирается в пол, верхний он придерживает рукой. Водящий громко называет имя любого ребёнка, стоящего в кругу и тут же отпускает палку. Игрок которого назвали должен подскочить и успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если ему это удаётся, он возвращается на своё место, если нет, то он становится водящим. Игра проводится 3-4 минуты.

«Запрещённое движение».

Воспитатель встаёт с играющими в круг и предлагает выполнять за ним все движения, за исключением заранее установленного им запрещённого. Тот кто ошибается и выполнит запрещённое движение, получает штрафное очко. Затем игра продолжается. По окончании игры отмечаются участники, не сделавшие ни одной ошибки, а также самые невнимательные. Играющие обязаны выполнять все движения, кроме запрещённого. Получившие штрафное очко, продолжают играть.

«Запомни и повтори».

Играющие встают в круг. Каждый придумывает, как он себя назовёт и сделав шаг вперёд представляется. Например: «Я - Фантомас» или «Я - зайчик» и т. п., слова сопровождаются жестом, соответствующим образу. Как только представился первый играющий, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий игрок повторяет имя и жест первого ребёнка, затем имя и жест второго ребёнка, потом называет своё имя и жест. И так по кругу. Когда кто-то ошибается, игра начинается сначала с ошибившегося игрока.

«Ловкие пальцы».

По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т. п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой) и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол и каждый раскладывает из того что он собрал какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес, деревья и т. д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.

Усложнение: правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой в правую руку.

«Часовые».

Вдоль зала на пол кладут параллельно друг другу две верёвки длиной 3-4 метра на расстоянии 1 метра или мелом прочерчивают две линии. Выбирают двух часовых, которые становятся один напротив другого за линиями (верёвками, как бы с двух сторон коридора, им завязывают глаза. Играющие, в произвольном порядке или установив очередь, стремятся пройти, проползти (пробегать нельзя) по коридору между часовыми так, чтобы они не услышали их. Если часовой услышал, то он говорит: «Стой!» и вытягивает одну руку вперёд. Тот, кого обнаружили, возвращается обратно, тот, кому удаётся бесшумно пройти становится на другой стороне коридора. Если кто-то из часовых ошибается 3 раза, его сменяют другим. Если играющих мало, то каждый делает по несколько попыток, а если играющих много, то – по одной. Часовые снимают повязки и смотрят сколько ребят они пропустили. Окончив игру, отмечают лучших часовых и лучших играющих.

«Поменяемся местами».

Дети выстраиваются в круг. Инструктор по физкультуре предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 2-3 минуты.

«Не теряй равновесия».

Дети строятся по залу врассыпную. По команде встают на одну ногу, руки на пояс. Стараться как можно дольше сохранить равновесия, стоя на одной ноге. Проигравшие игроки садятся на пол.

«Эхо».

Играющие встают в круг. Первый игрок называет своё имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребёнок называет своё имя и показывает движение, все повторяют и т. д., пока все дети не назовут своё имя.

«Солнышко».

Солнышко, солнышко

Дети хлопают в ладоши,

Выгляни в окошко пружиня.

Твои детки плачут, Дети хлопают в ладоши

И По лавочкам скачут. прыгают на месте

«Из-за леса, из-за гор».

Из-за леса, из-за гор Ходьба с высоким Едет дедушка Егор. подниманием бедра. Сам на лошадке, Прямой галоп. Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Гоп, гоп, тпру! Остановка.

«Скок - поскок».

Скок – поскок молодой дроздок, Прыжки на двух ногах По водичку пошёл, с продвижением вперёд. Молодичку нашёл. Приседание («пружинка») Молодиченька – невеличенька, Ходьба вперёд-назад Сама с вершок, разведением рук в голова с горшок. стороны.

«Ванька - встанька».

Ванька, встань-ка, Подъём на носки и возвращение Ванька, встань-ка, в исходное положение. Приседай-ка, приседай-ка, Приседание. Будь послушным, ишь, какой, Дети грозят пальцем. Нам не справиться с тобой.

«Лиса».

Лиса по лесу ходила, Ходьба по кругу. Лиса голосом вопила, Лиса лычко драла, Шаг с притопом. Лиса лапотки плела - Мужу двое, себе трое Шаг польки (на месте). И детишкам по лаптишкам.

«Дождик».

Дождик, дождик на дорожке, Дети стоят, держа руки перед Он намочит наши ножки. собой, «ловят дождинки». Нужно ножки поднимать, Движутся по залу, перепрыгивая Через лужицы скакать. через воображаемые лужи. Так, так, вот так Через лужицы скакать. Мы наденем все сапожки, Стоя на месте, «надевают И сухими будут ножки. сапожки». Можно ног не поднимать И по лужицам шагать. Энергичная ходьба. Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил. Лёгкий бег. Ну, скорее поспешим, От дождя мы убежим.

«Лужа».

Я иду, я иду, поднимаю ножки, Ходьба вокруг обруча, высоко У меня на ногах новые сапожки. поднимая колени. Остановка, Ой-ой-ой, посмотри, лужа-то какая,, поворот лицом к центру Ай-ай-ай, лужа-то большая., вытягивание рук вперёд Высоко-высоко-высоко подпрыгну. Прижав ладони к щекам, дети Не боюсь, не боюсь, покачивают головой. Лужу перепрыгну! Дети отходят от лужи и Да-да-да, высоко подпрыгну. подходят к ней. Слегка Да-да-да, да-да-да, раскачивая руками, дети Лужу перепрыгну. Гоп! готовятся к прыжку. Прыжок

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы Картотека дидактических игр Игры на исследование количественных представлений. 1.«Зажги звёзды». Материал: лист бумаги тёмно – синего цвета.

Картотека дидактических игр по математике для средней группы 1. Составление геометрических фигур 1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек; 2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек; 3. Составить.

Картотека игр для детей старшей группы Игры для детей старшей группы Воспитатель: Шаповалова Елена Александровна №1 «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формирование внимания,.

Картотека игр и упражнений для детей младшей и средней группы детского сада Театрализованная игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Многие педагоги.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для средней группы Пальчиковая игра «Ягодки» Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики.

Картотека пальчиковых игр по месяцам для средней группы детского сада ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Сентябрь «Паучок» На изогнутый сучок, Сломанный, осенний, Опустился паучок С крестиком на спинке. Свил уютный.

Картотека подвижных игр для средней группы Подвижная игра "Котята и ребята". Цель. Упражнять детей в беге, развивать внимание. Правила игры. Часть играющих изображают котят, сидящих.

Картотека подвижных игр для средней группы детского сада ссылка Карточка-1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге.

Картотека подвижных игр для средней группы ДОУ Т. к. 1 Подвижная игра «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Выбирается водящий, который становится в середине зала.

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группыПодвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группы Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Библиотека изображений:

Публикация Картотека малоподвижных игр для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Филюшкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Картотека малоподвижных игр для детей средней группы
Опубликовано: 16 мая 2018 в 23:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД