Получи документы

Картотека комплексов гимнастики после сна для детей первой младшей группы

Наталья Лукьянова
Картотека комплексов гимнастики после сна для детей первой младшей группы

Картотека гимнастических комплексов после сна для детей первой младшей группы

Комплекс № 1

1. "Потягивание"

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе вытяните две руки вверх пятками на две ноги вперед;

И. П. -выдох (4-6 раз)

2. "Поймать комара"

И. П. -лежа на спине, руки по бокам, хлопок перед собой

Вернуться к И. П. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И. П. лежа на спине (10 -12 секунд)

Медведи ехали на велосипеде,

Публикация «Картотека комплексов гимнастики после сна для детей первой младшей группы» размещена в разделах

А за ними кот, назад.

4. «Музыкант»

Мы играем на аккордеоне,

Мы громко хлопаем в ладоши.

Наши ноги: верх, верх.

Наши ручки: хлопать, хлопать!

Опустите ладони вниз,

Отдыхаем, отдыхаем.

Ходить на месте-обычное дело, выходить из спальни в носках.

Комплекс № 2

1. Разминка в постели, самомассаж.

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем, лежа в постели на спине над одеялом, выполняют 5-6 общеразвивающих упражнений.

2. Поверните голову вправо, влево.

3. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пятки.

4. Согните обе ноги, обхватив руками колени, и постепенно выпрямите их.

5. "Веселые ноги"

Над ногой! Топ, топ!

Веселее! РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ, РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ!

Звонок, Дон, Дон!

Громче, громче, звенит, звенит!

Республиканская партия, лошадь, Республиканская партия, Республиканская партия!

Тпру-ру - у, лошадь:

Стоп, стоп!

Прогулка по пушистому ковру с наплывом и поглаживание ног на ковре.

Комплекс № 3

"Посещение солнца"

(с помощью методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Звучит спокойная музыка. Солнце смотрит в окна.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как светло и тепло в нашей спальне.

А вы знаете почему? Солнечный заяц посмотрел на нас в гости, он посмотрел в твои глаза.

Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно поглаживаете ладонями: по лбу, по носу, по рту, по щекам, по подбородку. Ласкайте его осторожно, чтобы не напугать. Теперь погладьте его по голове, шее, затем по животу, по рукам, он залез за шею-погладьте его и там. Он не злой-ему просто нравится обнимать вас, а вы ласкаете его и подружитесь с ним.

Вставай и давай поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети стоят на коврике рядом с кроваткой)

1. "Улыбнись солнцу. И. П. -стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правая нога и правая рука вперед, ладонь вверх, улыбка. Вернитесь к И. П. сделайте то же самое с другой рукой и ногой. Вернитесь к И. П. повторите три раза; темп умеренный.

Показание: будьте внимательны, четко выполняйте задание: действуйте одновременно правой рукой и правой ногой.

2. "Играем с Солнцем. И. п. -сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхватаны руками. Повернитесь на ягодицы, скрестив ноги, на 360°. Повторите пять раз; темп умеренный.

Подсказка: поворот рук не помогает.

3. "Давайте играть с солнечными лучами. И. п. -сидя, ноги вместе и опущены. Расставьте ноги в стороны, ладонями обхватите колени. Вернуться к и. п. Повторите шесть раз; Темп быстрый.

Подсказка: ноги в коленях не согнуты.

4. "Отдыхаем на солнышке. И. П. -лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Прокрутите вправо. Вернуться к I. P. прокрутите влево. Вернитесь к И. П. выполните три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходим в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Комплекс № 4

"Пробуждение котят" (с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная" серый котенок", музы. Уитлин, СЛ. Н. Найденова.

1. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто пришел к вам, когда вы спали? Отгадай загадку:

Лохматый, ycains,

Ноги мягкие, а когти возбужденные. (Киска)

2. Упражнение "Лягушки" :

Лежа на спине, вытяните руки вдоль тела.

Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх и пятками вперед.

Возвращаемся в исходную позу и выдыхаем.

3. Упражнение "поймать комара" :

Лежа на спине, разводим руки в стороны.

Хлопок делаем перед грудью.

Возвращаемся в исходную позу.

Воспитатель. Это верно, влагалище. Давайте поиграем, сегодня с вами маленькие пушистые котята.

Кот решил научить котят,

Как нужно мыть ноги,

Мы сидели рядом,

Все движения посмотрели. Выполняет движения по тексту

Правая нога руб,

А потом мы его встряхнем.

Здесь также идет левая нога

Правой ногой мы поможем.

Левый глаз

Вынимаем левой ногой,

Добро не забывай,

Умываемся правой ногой.

Проведите по шерсти лапой,

Лобок будет чистым, гладким.

Далее закрываем глаза,

Каждый гладим, стираем.

Тщательно очистите носик.

Мы можем сгладить грудь.

А вот и чистые котята,

Так ребята спали!

(Звучит колыбельная "серый котенок". Ребята" котята" лежат на животе и "точат" свои" когти", тихо"мяукают". Расслабиться. Воспитатель подходит к каждому ребенку и ласкает его. Дети встают, проводят закаливающие процедуры.)

Комплекс № 5

"Веселый зоопарк"

(с элементами коррекционной и дыхательной гимнастики)

Воспитатель: дети, вам было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сосал, как маленький котенок, кто-то во сне растягивался, как лиса, кто-то воткнулся в подушку, как маленький медведь. Теперь давайте изобразим некоторых животных с нашими упражнениями.

1. "Звери проснулись. И. П. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевать и хорошо растягиваться. Повторите несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадай загадку:

В лесу холодной зимой

Ходит сердитый, голодный.

Он щелкает зубами! Это серый. (Волк)

2. "Привет Волк. И. П. -лежа на спине, руки вдоль туловища. Прижмите руки к груди, затем вытяните вперед. Повторите пять раз; темп умеренный.

3. "Филин". И. П. -лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая-на груди. Втягивание живота-вдох, выпячивание живота-выдох. На выдохе произнесите вслух "ф-ф-ф-ф". Повторите четыре раза; темп медленный.

4. "Проворные Обезьяны". И. П. -лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде учителя" живот " поверните на живот. После команды "спина" повернитесь на спину. Повторите пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычат медведи. "Вдохните носом. На выдохе попробуйте потянуть "м-м-м-м", при этом касаясь пальцами обеих рук крыльев носа.

Воспитатель: какой замечательный у нас был зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети проводят закаливающие процедуры)

Комплекс № 6

"Прятки"

(с элементами дыхательной гимнастики)

Воспитатель:

Птица сидела на окне,

Во дворе мяукает кошка -

Мы решили проснуться.

Все! Тихий час закончился!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети спят поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладони

Проснулся немного,

В прятки весело играли -

Пальцы были сжаты в шишку.

Пальцы на ногах

выполняет движения по тексту

Все дорожки в парке известны.

Проверьте-где каблуки,

И они играют с нами в прятки.

Мы почти проснулись,

Наши ручки растянуты,

Кивнул простыней,

Они вместе спрятались за спиной.

Захватим ручки в "замок"

Над головой.

Правый, левый локоть

Мы приведем впереди.

Не хочу дороги спать,

Им давно пора вставать.

Мы выставили колени,

Ноги быстро выпрямились.

Наши рты-это тишина,

Обучение языку:

Мы спрячем это и покажем.

"Привет!- мы скажем вслух.

Давайте глубоко дышим,

Выдуйте воздух с шумом.

Наши носики проснулись,

Мы улыбались друг другу!

(встаньте на коврики рядом с кроваткой)

"Давайте вырастем большими. И. П. -стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимите руки вверх, хорошо наклонитесь, поднимитесь на носки-вдох. Опустите руки вниз, опустите всю ногу-выдох. На выдохе произнесите "y-x-x". Повторите четыре-пять раз.

(пройти процедуры закалки)

Комплекс № 7

1. Разминка в постели:

"Ты проснулся?» - «Да»

"Улыбнулся?» - «Да»

Растянутый?» - «Да»

"Повернулся из стороны в сторону" - повороты

"Мы двигаем ногами"

вдох-поднять правую ногу, выдох-согнуть;

то же самое с левой ногой;

то же самое - две ноги вместе.

2. Лисичка " - руки перед грудью, мягко наступают на цыпочки, поворачивая голову вправо,влево, глядя на хвост.

3. "Шары" - И. П. стоя. Прыжки с кровати.

4. "Большой-маленький" - приседания (упражнения для восстановления дыхания).

5. "Да на неровностях, да на неровностях" ходьба по резиновым коврикам. 3 притока.

Комплекс № 8

1. Элементы самомассажа

И. П. -сидеть, скрестив ноги.

- "Мытье" лица руками;

- руки крест-накрест на груди, ладони на плечах, растирание; руки на коленях-растирание;

2. "Часы" - Встаньте прямо, слегка поставьте ноги (машина проходит между ног) опустите руки. Размахивая прямыми руками вперед-назад, произносите "тик-ток" (6 – 7 раз).

3. "Цыпленок" - небольшие шаги на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопают в ладоши по бокам.

4. "Воробьи" - прыгать на двух ногах, затем бегать, размахивая руками, приседать.

(пройти процедуры закалки)

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки»Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки» Демонстрационный материал выполнен из подручных материалов. Коробки для фигур взяла из под капсул для стирки. Сами фигуры вырезаны из картона.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека утренней гимнастики для детей первой младшей группы Комплекс №1 «Зайчики» Ходьба и бег за воспитателем, построение в круг. 1Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот-так, вот-так Он ушами.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека комплексов гимнастики после сна для детей первой младшей группы
Опубликовано: 26 мая 2023 в 11:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека комплексов гимнастики после сна для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД